Известны подъемные краны с телескопически раздвижной стрелой, состоящей из входящих одна в другую секций, фиксируемых относительно друг друга в транспортном и рабочем положениях стрелы посредством стопорных упоров. Упоры расположены на секциях и управляются из кабины крановщика.
Отличительная особенность предлагаемого крана состоит в том, что внутренняя секция смонтирована в виде шарнирно связанных между собой звеньев. Верхнее звено выполнено поворотным в вертикальной плоскости относительно нижнего посредством изменения длины ее оттяжки. При этом верхнее звено при необходимости, после фиксации в наружной секции нижнего звена, образует гусек стрелы. Эти отличия обеспечивают повыщение маневренности стрелы крана в рабочем положении.
Кроме того, нижнее звено соединено трособлочной системой с подвесной обоймой стрелового полиспаста, что значительно упрощает процесс выдвижения стрелы.
На фиг. 1 изображен описываемый кран в транспортном положении; на фиг. 2 - то же, в рабочем положении с минимальным вылетом стрелы; на фиг. 3 - то же, с максимальным вылетом стрелы; на фиг. 4 - то же, стрела с гуськом; на фиг. 5 - запасовка стрелового полиспаста.
Подъемный кран содержит автомобильное шасси 1, поворотную платформу 2, несущую кабину крановщика и телескопически выдвижную стрелу. Стрела выполнена в виде наружной секции 3, в которой расположена секция, смонтированная из звеньев 4 и 5, щарнирно связанных между собой. На конце верхнего звена 5 закреплен блок 6, огибаемый грузовым канатом 7 с крюковой обоймой 8, на конце нижнего звена 4 - блок 9, огибаемый канатом стрелового полиспаста 10.
Внутренняя секция фиксируется в транспортном и рабочем положениях внутри наружной при помощи стопорных упоров /У. Упоры управляются из кабины крановщика.
На оголовке наружной секции стрелы щарнирно установлена стойка 12.
В транспортном положении стрела ложится на опорную стойку 13, смонтированную в передней части автомобиля. Грузовой канат 7 идет от лебедки на блок 14 портала 15 и далее огибает блок 6.
Схема запасовки стрелового каната, показана на фиг. 5. Канат от барабана 16 стреловой лебедки идет на блок 17 портала 15, образует полиспаст с подвесной обоймой 18, соединенной двумя оттяжками 19 с оголовком наружной секции стрелы. Затем канат огибает блок 20 портала 15, идет на блок 21, установленные на оголовке наружной секции, входит
внутрь последней, огибает блок 9, закрепленный в основании нижнего звена 4 и крепится к оголовку наружной секции.
Стойка 12 в вертикальном положении фиксируется посредством оттяжки 22, закрепленной на оголовке верхнего звена 5 и оттяжки 23, длина которой меняется посредством лебедки (на чертеже не показана).
Стрела выдвигается следующим образом. Стрелу опускают на опорную стойку 13. Выключают фиксирующие стопорные упоры 11 и включают стреловую лебедку на подъем стрелы. При этом натягиваются ветви стрелового полиспаста, в том числе две ветви внутри наружной секции стрелы, запасованные на блоке 9.
Натяжение ветвей стрелового полиспаста между порталом 15 и оголовком наружной секции содействует подъему стрелы, а натяжение двух ветвей внутри наружной секции содействует выдвижению внутренней секции.
Поскольку усилие, требуемое для подъема стрелы, значительно превосходит усилие, требуемое для выдвижения внутренней секции, последняя будет двигаться вперед до упора в крайнее выдвинутое положение.
Чтобы грузовой канат не препятствовал выдвижению, грузовая лебедка либо расторможена, либо включается на спуск. Во время выдвижения звеньев 4 vi 5 оттяжка 22 поднимает за собой стойку 12, которая натянет оттяжку 23 лебедки маневрирования верхнего звена 5.
В крайнем выдвинутом положении внутренней секции стрелы стопорные упоры // автоматически заскакивают в гнезда нижнего звена 4, фиксируя его в наружной секции.
Таким образом, кран готов к работе с прямой стрелой, имеющей максимальный вылет.
В транспортное положение кран приводится в обратном порядке. В случае необходимости работы стрелы с гуськом изменяют длину от-. 23 и наклоняют верхнее звено 5 относительно звена 4. Таким образом, кран может работать со стрелой, имеющей гусек.
Предмет изобретения
1. Подъемный кран с телескопически раздвижной стрелой, состоящей из входящих одна в другую секций, фиксируемых относительно друг друга в транспортном и рабочем положениях стрелы с помощью расположенных на них и управляемых из кабины крановщика
0 стопорных упоров, отличающийся тем, что, с целью повыщения маневренности стрелы крана в рабочем положении, внутренняя секция смонтирована в виде шарнирно связанных между собой звеньев, верхнее из которых выг
5 полнено поворотным в вертикальной плоскости относительно нижнего посредством изменения длины ее оттяжки, образуя при необходимости, после фиксации в наружной секции нижнего звена, гусек.
0 2. Кран по п. 1, отличающийся тем, что, с целью упрощения операции по выдвижению внутренней секции стрелы, нижнее звено ее соединено тросо-блочной системой с подвесной обоймой стрелового полиспаста. 5 10 д
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ СТРЕЛА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 1969 |
|
SU251793A1 |
Стреловой подъемный кран с управляемым гуськом | 1973 |
|
SU479720A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1973 |
|
SU391990A1 |
Передвижной кран с задвигаемой в транспортное положение стрелой | 1973 |
|
SU519386A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 1966 |
|
SU187971A1 |
Стреловая система крана со сьемным гуськом | 1976 |
|
SU683990A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЗДАНИЙ ПОВЫШЕННОЙ ЭТАЖНОСТИ | 1967 |
|
SU206043A1 |
Грузоподъемный кран | 1984 |
|
SU1227591A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2011 |
|
RU2492132C2 |
/2
/7
Фиг. 5
Даты
1966-01-01—Публикация