В основном авт. св. АЬ 239809 по п. 1 описано устройство для регулирования сопротивления амортизатора подвески транспортного средства, включающего в себя корпус с камерами, имеющими рабочие объемы, изменяемые при относительном перемещении связанных с амортизатором подрессоренных и неподрессоренных частей транспортного средства, содержащее соединяющий камеры регулируемый дроссель и выполненное в виде гидравлического реле давления с открытыми в одну из камер амортизатора каналами, каналом питания, гидравлического реле времени и исполнительного механизма.
Предложенное устройство отличается от известного тем, что реле давления, реле времени и исполнительный механизм выполнены в виде золотника, состоящего из подвижно установленного во втулке, расноложенной в корпусе клапана, закрепленном в цилиндре амортизатора, стержня с головками на концах, одна из которых расположена во втулке и нагружена пружиной, опирающейся на заплечик втулки, а другая установлена в нолости гайки, навернутой на конец втулки, и нагружена пружиной, опирающейся на закрывающую торец гайки шайбу с отверстием в днище. Причем внутренняя полость гайки соединена с полостью, ограниченной наружной поверхностью гайки и тарелкой, взаимодействующей
с наружной цилиндрической поверхностью подпружиненного стакана, опирающегося днищем на фланец гайки. Это обеспечивает быстродействие устройства и возможность размещения в цилиндре амортизатора.
На чертеже изображено описываемое устройство.
Корпус /, служащий для размещения клапапа сжатия и обратного клапана, закреплен в наружном цилиндре 2 амортизатора и зажат между внутренним цилиндром 3 амортизатора и монтажной проушиной 4. В корпусе клапана установлена втулка 5, на нижний конец которой навернута полая гайка 6 с фланцем. Внутри втулки установлен золотник, выполненный в виде стержня 7 с головками на концах. Меньшая головка нагружена пружиной 8, установленной между ней и заплечиком корпуса. Большая головка 9 нагружена пружиной 10, опираЕОщейся на шайбу 11 с отверстием, закрывающую торец гайки 6. На торец корнуса 1, обращенный к гайке 6, опирается тарелка 12, взаимодействующая внутренней частью своей цилиндрической поверхности с наружной поверхностью цилиндрического стакана 13, опирающегося днищем на фланец гайки 6. Между тарелкой и стаканом установлена нружина 14 сжатия, прил имающая их к корпусу 1 и гайке 6. Стакан, тарелка и наружная поверхность гайки образуют
камеру противодавления, соединенную радиальными каналами 15 н 16 с внутренней полостью гайки. Обратный клапан выполнен в виде пластинчатого диска 17, нагруженного пружиной 18, и ограничителя 19, зажатого между корпусом клапана и фланцем втулки 5.
При ходе сжатия амортизатора и возникновении в поршневой камере давления, достаточного для преодоления усилий предварительного натяга пружин 8 и 10, происходит перемещение золотника, который в исходном положении выполняет функцию реле давления. Перемещение золотника сопровождается частичным или полным перекрытием каналов 16 и повышением сопротивления на выходе жидкости из камеры противодавления, что обуславливает повышение давления в ней, усиление действия клапана и соответствующий рост сопротивления амортизатора сл атию. При этом золотник выполняет роль исполнительного механизма, приводимого в действие непосредственно давлением в рабочей камере амортизатора. Благодаря такой связи элементов устройства обеспечивается быстродействие.
После перемещения золотника между торцами втулки 5 и головки 9 образуется полость, заполняемая жидкостью, проходящей из поршневой камеры амортизатора через зазоры между стержнем 7 золотника и стенками втулки 5 и через каналы 15 из камеры противодавления клапана. Эта полость с жидкостью превращает золотник в реле времени, так как возвратиться в исходное положение он может только тогда, когда головка 9 под
действием пружин 8 w 10 вытеснит жидкость в обратном направлении, что возможно только при уменьшении колебаний в подвеске. Таким образом функции всех элементов
гидроавтоматики: реле давления, реле времени и исполнительного механизма - в данном клапане выполняет один подпрулсиненный золотник, взаимодействующий с деталями клапана.
Предмет изобретения
Устройство для регулирования сопротивления амортизатора подвески транспортного
средства по п. 1, авт. св. № 239809, отличающееся тем, что, с целью размещения в цилиндре амортизатора и повышения быстродействия, реле давления, реле времени и исполнительный механизм выполнены в виде золотника, состоящего из подвижно установленного во втулке, расположенной в корпусе клапана, закрепленном в цилиндре амортизатора, стержня с головками на концах, одна из которых расположена во втулке и нагружена пружиной, опирающейся на заплечик втулки, а другая установлена в полости гайки, навернутой на конец втулки, и нагружена пружиной, опирающейся на закрывающую торец гайки шайбу с отверстием в днище, причем внутренняя
полость гайки соединена с полостью, ограниченной наружной поверхностью гайки и тарелкой, взаимодействующей с наружной цилиндрической поверхностью подпружиненного стакана, опирающегося днищем на фланец
гайки.
75
12
1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ АМОРТИЗАТОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1970 |
|
SU288566A1 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ АМОРТИЗАТОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1969 |
|
SU239809A1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102255C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1970 |
|
SU273997A1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102256C1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1972 |
|
SU333283A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1968 |
|
SU208449A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАЛИБРОВКИ КОНЦОВ | 1971 |
|
SU319368A1 |
РЕГУЛЯТОР РАСХОДА | 1973 |
|
SU383010A1 |
НАСОС ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГЛУБОКИХ СКВАЖИН С | 1967 |
|
SU200439A1 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация