УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ АМОРТИЗАТОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Советский патент 1970 года по МПК F16F9/50 F16F9/08 

Описание патента на изобретение SU262634A1

В основном авт. св. АЬ 239809 по п. 1 описано устройство для регулирования сопротивления амортизатора подвески транспортного средства, включающего в себя корпус с камерами, имеющими рабочие объемы, изменяемые при относительном перемещении связанных с амортизатором подрессоренных и неподрессоренных частей транспортного средства, содержащее соединяющий камеры регулируемый дроссель и выполненное в виде гидравлического реле давления с открытыми в одну из камер амортизатора каналами, каналом питания, гидравлического реле времени и исполнительного механизма.

Предложенное устройство отличается от известного тем, что реле давления, реле времени и исполнительный механизм выполнены в виде золотника, состоящего из подвижно установленного во втулке, расноложенной в корпусе клапана, закрепленном в цилиндре амортизатора, стержня с головками на концах, одна из которых расположена во втулке и нагружена пружиной, опирающейся на заплечик втулки, а другая установлена в нолости гайки, навернутой на конец втулки, и нагружена пружиной, опирающейся на закрывающую торец гайки шайбу с отверстием в днище. Причем внутренняя полость гайки соединена с полостью, ограниченной наружной поверхностью гайки и тарелкой, взаимодействующей

с наружной цилиндрической поверхностью подпружиненного стакана, опирающегося днищем на фланец гайки. Это обеспечивает быстродействие устройства и возможность размещения в цилиндре амортизатора.

На чертеже изображено описываемое устройство.

Корпус /, служащий для размещения клапапа сжатия и обратного клапана, закреплен в наружном цилиндре 2 амортизатора и зажат между внутренним цилиндром 3 амортизатора и монтажной проушиной 4. В корпусе клапана установлена втулка 5, на нижний конец которой навернута полая гайка 6 с фланцем. Внутри втулки установлен золотник, выполненный в виде стержня 7 с головками на концах. Меньшая головка нагружена пружиной 8, установленной между ней и заплечиком корпуса. Большая головка 9 нагружена пружиной 10, опираЕОщейся на шайбу 11 с отверстием, закрывающую торец гайки 6. На торец корнуса 1, обращенный к гайке 6, опирается тарелка 12, взаимодействующая внутренней частью своей цилиндрической поверхности с наружной поверхностью цилиндрического стакана 13, опирающегося днищем на фланец гайки 6. Между тарелкой и стаканом установлена нружина 14 сжатия, прил имающая их к корпусу 1 и гайке 6. Стакан, тарелка и наружная поверхность гайки образуют

камеру противодавления, соединенную радиальными каналами 15 н 16 с внутренней полостью гайки. Обратный клапан выполнен в виде пластинчатого диска 17, нагруженного пружиной 18, и ограничителя 19, зажатого между корпусом клапана и фланцем втулки 5.

При ходе сжатия амортизатора и возникновении в поршневой камере давления, достаточного для преодоления усилий предварительного натяга пружин 8 и 10, происходит перемещение золотника, который в исходном положении выполняет функцию реле давления. Перемещение золотника сопровождается частичным или полным перекрытием каналов 16 и повышением сопротивления на выходе жидкости из камеры противодавления, что обуславливает повышение давления в ней, усиление действия клапана и соответствующий рост сопротивления амортизатора сл атию. При этом золотник выполняет роль исполнительного механизма, приводимого в действие непосредственно давлением в рабочей камере амортизатора. Благодаря такой связи элементов устройства обеспечивается быстродействие.

После перемещения золотника между торцами втулки 5 и головки 9 образуется полость, заполняемая жидкостью, проходящей из поршневой камеры амортизатора через зазоры между стержнем 7 золотника и стенками втулки 5 и через каналы 15 из камеры противодавления клапана. Эта полость с жидкостью превращает золотник в реле времени, так как возвратиться в исходное положение он может только тогда, когда головка 9 под

действием пружин 8 w 10 вытеснит жидкость в обратном направлении, что возможно только при уменьшении колебаний в подвеске. Таким образом функции всех элементов

гидроавтоматики: реле давления, реле времени и исполнительного механизма - в данном клапане выполняет один подпрулсиненный золотник, взаимодействующий с деталями клапана.

Предмет изобретения

Устройство для регулирования сопротивления амортизатора подвески транспортного

средства по п. 1, авт. св. № 239809, отличающееся тем, что, с целью размещения в цилиндре амортизатора и повышения быстродействия, реле давления, реле времени и исполнительный механизм выполнены в виде золотника, состоящего из подвижно установленного во втулке, расположенной в корпусе клапана, закрепленном в цилиндре амортизатора, стержня с головками на концах, одна из которых расположена во втулке и нагружена пружиной, опирающейся на заплечик втулки, а другая установлена в полости гайки, навернутой на конец втулки, и нагружена пружиной, опирающейся на закрывающую торец гайки шайбу с отверстием в днище, причем внутренняя

полость гайки соединена с полостью, ограниченной наружной поверхностью гайки и тарелкой, взаимодействующей с наружной цилиндрической поверхностью подпружиненного стакана, опирающегося днищем на фланец

гайки.

75

12

1

Похожие патенты SU262634A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ АМОРТИЗАТОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1970
  • В. Д. Бондарев, А. Д. Дербаремдикер, С. С. Иванов, В. Ф. Малыков,
  • В. Т. Панфилов, И. К. Соловьев И. Е. Урецкий
  • Московский Карбюраторный Завод
SU288566A1
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ АМОРТИЗАТОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1969
SU239809A1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Васильев А.В.
RU2102255C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1970
SU273997A1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Васильев А.В.
RU2102256C1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС 1972
  • П. И. Андрусенко, К. Е. Долганов, А. И. Ковалев, Н. П. Шукшин, П. И. Березовский, И. Дмитриенко, Ю. Гутаревич, В. Г. Кислов, Э. И. Кошман, А. В. Чевтаев, В. В. Филиппов, М. С. Долганов, Д. И. Просн Ков А. П. Бахарев
SU333283A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1968
SU208449A1
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАЛИБРОВКИ КОНЦОВ 1971
  • Н. А. Моренков, Н. А. Карнеев, А. С. Витенберг, С. Летников,
  • В. Д. Шишков Е. С. Костин
SU319368A1
РЕГУЛЯТОР РАСХОДА 1973
  • В. А. Бушуев, Е. Васюкова В. И. Кучеренко
SU383010A1
НАСОС ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГЛУБОКИХ СКВАЖИН С 1967
  • А. Д. Амиров, М. И. Ахмедов А. М. Хасаев, Н. И. Алиев, Юлв. С. И. Шапиро, И. Б. Везиров, К. А. Каграманов Д. И. Исмаил
SU200439A1

Иллюстрации к изобретению SU 262 634 A1

Реферат патента 1970 года УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ АМОРТИЗАТОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Формула изобретения SU 262 634 A1

SU 262 634 A1

Авторы

В. Д. Бондарев, Л. А. Глейзер, А. Д. Дербаремдикер, С. С. Иванов,

В. Ф. Малыков, В. Т. Панфилов И. К. Соловьев

Московский Карбюраторный Завод Филиал Автозаврда

И. А. Лихачева

Даты

1970-01-01Публикация