Известны путенрокладчики с гусеничной ходовой частью, .вклЕОчающие бульдозерный отвал с рамой и толкающими брусьями и силовые цнлиндры.
Целью нзобретеиия является снижение нагрузки, воздействующей на бульдозерный отвал, что особенно важно, когда проходы делаются в лесных завалах и других малодоступных местах. Для этого рама бульдозерного отвала объединена с осями натяжных катков гусеничной ходовой части, с которыми также связаны выполненные в виде балансиров толкающие брусья, изменяющие свое положение с помощью спловых цилиндров.
На фиг. 1 показан описываемый путепрокладчик в двух проекциях; на фиг. 2 и 3 - крайние положения путепрокладчика, соответственно верхнее, походное и нижнее, соответствующее предельной глубине копания.
Путепрокладчик включает бульдозерный отвал У, причем рама последнего объединена с осями натяжных катков 2, закрепленными на балансирах ,3, которые шарнирно соединены с корпусом базовой машины 4 и могут поворачиваться в продольной вертикальной плоскости относительно корпуса. Оси вращения балансиров размещены соосно (приблизительно) с осями вращения передних опорных катков 5, благодаря чему натял ение гусениц
при поворотах балансиров практически не изменяется.
Поворот балансиров осуществляется либо
принудительно с помощью гидравлических цилиндров 6, либо, если цилиндры 6 находятся в «плавающем положении, свободно. Отвал 1 шарнирно подвешен к балансирам с помощью фиксирующей рамы 7 и гидрагзлических цилиндров 8 и опирается нижней своей частью непосредственно на балансиры, передние концы которых снабжены жесткими упорами. Горизонтальная составляющая рабочего
сопротивления, действующего на отвал, передается через упоры и отчасти через гидроцилиндры 8 на балансиры, которые, таким образом, выполняют функцию толкающих брусьев рамы бульдозера. Фнксирующая радга
несет иезначительиую нагрузку, испытывая деформации растяжения.
При неизменном иоложеини балансиров с помощью одновременного втягивания или
выдвижения штоков гидроцилиндров 8 режущая кромка отвала может смещаться относительно опорной поверхности грунта вниз или вверх, образуя угол а заглубления или (3 выглублення. Движением щтоков цил1шдров
быть осуществлено изменение угла устаиовкн отвала в вертикальной поперечной плоскости.
Работа в завалах осуществляется при установке балансиров в положепие, указанное па фиг. 1, и запертых цилиндрах 6, режущая кромка отвала устапавливается с помощью
цилиндров 8 с небольпщм зазором (1-2 см)
и ад опорной .поверхпостыо.
Бульдозерпые и планировочные работы ведутся при установке цилипдров 6 в «плавающее положение; заглубление и выглубление отвала осуществляются с помощью цилиидров 8 (передняя опорная лыжа пе требуется).
В ПОХОДИОЛ1 положеиии обеспечиваются обычиые условия работы гусеничной ходовой
(с задними ведущими звездочками) и рациональная ком поновка.
и 3 о б р е т е п и я
Пред м е т Путепрокладчик
гусеничной ходовой
частью, включающий бульдозерный отвал с рамой и толкающими брусьями и силовые иилиидры, olличающийся тем, что, с целью снижения нагрузки, воздействующей на бульдозерный отвал, рама последного объединена с ОСЯМ; натяжных катков гусеничной ходовой части, с которыми также связаны выполlieiiiiijie в виде балансиров толкающие брусья, нзменяющне свое положение с помощью силовых нилиндров.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА ДЛЯ ЭКСКАВАЦИИ И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУНТА | 1992 |
|
RU2038446C1 |
ГИДРОПРИВОД БУЛЬДОЗЕРА | 2019 |
|
RU2705627C1 |
КОТЛОВАННАЯ МАШИНА | 2011 |
|
RU2485253C1 |
БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, МОНТИРУЕМОЕ НА РАМЕ ГУСЕНИЧНЫХ ТЕЛЕЖЕК ТЯГАЧА | 1973 |
|
SU363787A1 |
ТРАНШЕЙНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2148126C1 |
БУЛЬДОЗЕР С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ОТВАЛОМ | 1991 |
|
RU2014400C1 |
БУЛЬДОЗЕР-ПУТЕПРОКЛАДЧИК | 1969 |
|
SU235649A1 |
ИНЖЕНЕРНАЯ ДОРОЖНАЯ МАШИНА | 2001 |
|
RU2202095C2 |
РЫХЛИТЕЛЬ-БУЛЬДОЗЕР | 2007 |
|
RU2361042C1 |
Путеукладчик | 1975 |
|
SU567786A1 |
/ у
:Ь.
f /у.хУ 7 ; -у//л Ух.. -1 .,л-
W/
к И--ну /.
..2
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация