Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, а именно к землеройно-транспортным машинам типа бульдозеров.
Известно наиболее близкое по технической сущности к заявляемому изобретению, и принятое заявителем в качестве прототипа, бульдозерное оборудование, содержащее толкающие брусья, отвал с ножом, переднюю челюсть, шарнирно соединенную с отвалом и со штоком гидроцилиндра ее поворота (SU823507, E02F3/76, 1981).
Недостатком известного бульдозерного оборудования являются ограниченные эксплуатационные возможности при разработке прочных грунтов, что снижает производительность, увеличивает нагрузку на ходовое оборудование и снижает надежность.
Целью предлагаемого изобретения является уменьшение или устранение недостатков известного технического решения. Техническая задача, решаемая предлагаемым изобретением, заключается в уменьшении нагрузки, действующей на ходовое и рабочее оборудование, за счет разрыхления грунта. Технический результат – расширение эксплуатационных возможностей, повышение надежности и производительности.
Решение поставленной технической задачи и достижение технического результата обеспечивается тем, что землеройно-транспортная машина, включающая базовую машину, толкающие брусья, отвал с ножом, переднюю челюсть, шарнирно соединенную с отвалом и со штоком гидроцилиндра ее поворота, снабжена рыхлительными зубьями, эксцентриковым валом с приводом вращения и с подшипниковыми опорами, установленными на поперечной балке.
Эксцентриковый вал имеет четное количество эксцентриков, расположенных парами симметрично продольной оси базовой машины и эксцентрики расположенные на одинаковом расстоянии от оси, выполнены с одинаковым углом наклона и различным углом наклона с другими эксцентриками.
При этом стойки рыхлительных зубьев установлены на эксцентриках в рабочем положении с возможностью перемещения по эксцентриковому валу в нерабочее положение и снабжены катками с возможностью односторонней связи с кронштейнами, установленными на поперечной балке толкающих брусьев.
Передняя челюсть снабжена сферической опорой в нижней ее части.
Предложенная землеройно-транспортная машина отличается от прототипа совокупностью отличительных признаков, приведенных в отличительной части формулы изобретения. Так, в отличие от прототипа, предложенная землеройно-транспортная машина снабжена рыхлительными зубьями, эксцентриковым валом с приводом вращения. Рыхлительные зубья, стойками установленные на вращающиеся эксцентрики, облегчают рыхление грунта. Передняя челюсть со сферической опорой уменьшает нагрузку на гусеничные ходовые тележки базовой машины и силы трения отвала по грунту при перемещении к месту отсыпки.
На фиг. 1 изображена землеройно-транспортная машина, вид сбоку; на фиг. 2 – установка рыхлительного зуба, вид сбоку; на фиг. 3 – установка рыхлительного зуба, вид спереди.
Землеройно-транспортная машина включает базовую машину 1, толкающие брусья 2, отвал 3 с ножом и гидроцилиндр 4 привода отвала. Шарнирно к отвалу установлена передняя челюсть 5, соединенная со штоком гидроцилиндра поворота 6. Передняя челюсть 5 снабжена, установленной внизу, сферической опорой 7. На поперечной балке 8 толкающих брусьев, установлены кронштейны 9 и подшипниковые опоры 10 для эксцентрикового вала 11. Эксцентриковый вал имеет привод вращения, например, в виде гидродвигателя (на фиг. не показан). На эксцентрики 12 эксцентрикового вала установлены шарнирно стойки 13 с рыхлительными зубьями 14. В верхней части стойки 13 установлен каток 15. Каток имеет одностороннюю связь с фронтальной поверхностью кронштейна 9 и с его боковыми ограничительными ребрами 16 и 17 в рабочем положении. Установка стойки 13 с рыхлительным зубом в нерабочее положение осуществляется путем снятия ее с эксцентрика и перемещения по эксцентриковому валу 11 в позицию, при которой каток 15 занимает положение между боковыми ограничительными ребрами 17 и 18 и не имеет контакта с фронтальной поверхностью кронштейна 9 (изображено прерывистыми линиями).
Землеройно-транспортная машина действует следующим образом. Разработка грунта отвалом 3 без рыхления и его транспортирование осуществляется традиционно, при перемещении базовой машины вперед и управлении толщиной вырезаемой стружки гидроцилиндром 4 и не требует пояснений. Привод вращения эксцентрикового вала выключен. Стойки 13 с рыхлительными зубьями 14 свободно установлены на эксцентриковом валу 11 рядом с эксцентриками между боковыми ограничительными ребрами 17 и 18. Катки 15 не имеют связи с фронтальной поверхностью кронштейнов 9, поэтому рыхлительные зубья 14 произвольно перемещаются по поверхности грунта. Использование передней челюсти 5 для захвата и перемещения груза не требует особых пояснений.
При разработке грунта, имеющего повышенную прочность, производится его рыхление рыхлительными зубьями 14. Для этого, сообразуясь с прочностными свойствами разрабатываемого грунта, устанавливают на эксцентрики вала в рабочую позицию необходимое количество парных стоек 13 с рыхлительными зубьями 14, симметрично продольной оси базовой машины. Стойки 13 устанавливают на эксцентрики между боковыми ограничительными ребрами 16 и 17, что обеспечивает одностороннюю связь катков 15 с фронтальной поверхностью кронштейнов 9. Затем включают привод вращения эксцентрикового вала, привод движения назад ходового оборудования и производят заглубление рыхлительных зубьев 14 гидроцилиндром 4. После заглубления рыхлительных зубьев, переднюю челюсть 5 устанавливают сферической опорой 7 на грунт. При поступательном перемещении назад базовой машины рыхлительные зубья 14 взаимодействуют с грунтом и катки 15 опираются на фронтальную поверхность кронштейнов 9. Рыхлительные зубья 14 при этом совершают круговые движения. Вертикальная составляющая сила Fв, воздействуя на грунт, облегчает его скол. Сферическая опора 7 на передней челюсти 5 воспринимает часть нагрузки, возникающей при рыхлении грунта, что обеспечивает более равномерное ее распределение по длине опорной поверхности гусениц и оптимальное положение центра давления. Это улучшает сцепные свойства и тяговые возможности базовой машины.
Таким образом, предлагаемая землеройно-транспортная машина, обеспечивает разрыхление грунта и, в сравнении с прототипом, имеет более высокую надежность за счет равномерного распределения нагрузки, возникающей в процессе рыхления грунта, а также за счет уменьшения нагрузки, путем облегчения скола грунта активными рыхлительными зубьями. Оптимальное распределение нагрузки по опорной поверхности гусениц повышает сцепные свойства гусеничных движителей с грунтом, повышает тяговые возможности базовой машины и обеспечивает увеличение производительности. Возможность регулирования количества работающих одновременно рыхлительных зубьев, в зависимости от вида и состояния разрабатываемого грунта, также расширяет эксплуатационные возможности предложенной землеройно-транспортной машины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рыхлитель | 1986 |
|
SU1439180A2 |
Землеройно-транспортная машина | 1981 |
|
SU1016442A1 |
Бульдозер | 1982 |
|
SU1086084A1 |
Землеройная машина | 1979 |
|
SU881216A1 |
Террасер | 1988 |
|
SU1564284A1 |
Рабочий орган землеройной машины | 1991 |
|
SU1808926A1 |
Рабочее оборудование бульдозера | 1981 |
|
SU972010A1 |
Планировщик | 1989 |
|
SU1738932A1 |
Рыхлитель | 1987 |
|
SU1565977A2 |
Бульдозер | 1975 |
|
SU753998A1 |
Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, а именно к землеройно-транспортным машинам типа бульдозеров. Технический результат – расширение эксплуатационных возможностей, повышение надежности и производительности. Землеройно-транспортная машина включает базовую машину, толкающие брусья, отвал с ножом, переднюю челюсть, шарнирно соединенную с отвалом и со штоком гидроцилиндра ее поворота. Землеройно-транспортная машина снабжена рыхлительными зубьями, эксцентриковым валом с приводом вращения и с подшипниковыми опорами, установленными на поперечной балке. Эксцентриковый вал имеет четное количество эксцентриков, расположенных парами симметрично продольной оси базовой машины. При этом эксцентрики, расположенные на одинаковом расстоянии от оси, выполнены с одинаковым углом наклона и различным углом наклона с другими эксцентриками. Стойки рыхлительных зубъев установлены на эксцентрики в рабочем положении с возможностью перемещения по эксцентриковому валу в нерабочее положение и снабжены катками с возможностью односторонней связи с кронштейнами, установленными на поперечной балке толкающих брусьев. Передняя челюсть снабжена сферической опорой в нижней ее части. 3 ил.
Землеройно-транспортная машина, включающая базовую машину, толкающие брусья, отвал с ножом, переднюю челюсть, шарнирно соединенную с отвалом и со штоком гидроцилиндра ее поворота, отличающаяся тем, что она снабжена рыхлительными зубьями, эксцентриковым валом с приводом вращения и с подшипниковыми опорами, установленными на поперечной балке, причем эксцентриковый вал имеет четное количество эксцентриков, расположенных парами симметрично продольной оси базовой машины, при этом эксцентрики, расположенные на одинаковом расстоянии от оси, выполнены с одинаковым углом наклона и различным углом наклона с другими эксцентриками, при этом стойки рыхлительных зубъев установлены на эксцентрики в рабочем положении с возможностью перемещения по эксцентриковому валу в нерабочее положение и снабжены катками с возможностью односторонней связи с кронштейнами, установленными на поперечной балке толкающих брусьев, причем передняя челюсть снабжена сферической опорой в нижней ее части.
Бульдозерное оборудование | 1979 |
|
SU823507A1 |
Бульдозерное оборудование | 1982 |
|
SU1040054A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗУБА РЫХЛИТЕЛЯ | 1992 |
|
RU2047698C1 |
РЫХЛИТЕЛЬ ГРУНТА | 1992 |
|
RU2046891C1 |
Ротативный станок для изготовления древесной стружки | 1928 |
|
SU12429A1 |
Блокнот-браслет | 1931 |
|
SU27505A1 |
ГНЕЗДО СОЗДАЮЩЕЙ УСИЛИЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ШАЙБЫ И ПНЕВМОУСИЛИТЕЛЬ ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ С ТАКИМ ГНЕЗДОМ | 2001 |
|
RU2266220C2 |
Авторы
Даты
2024-09-17—Публикация
2022-05-07—Подача