ИНЖЕНЕРНАЯ ДОРОЖНАЯ МАШИНА Российский патент 2003 года по МПК F41H11/16 E02F3/76 

Описание патента на изобретение RU2202095C2

Изобретение относится к машинам инженерного вооружения, а более конкретно - к средствам преодоления заграждений и обеспечения подготовки путей движения и маневра войск.

В настоящее время известны машины, выполненные на бронированном гусеничном шасси, с бульдозерным оборудованием путепрокладочного типа и крепящимися к нему тралящими ножами, обеспечивающими удаление установленных в грунт противотанковых мин с контактными взрывателями (см. журнал "Зарубежное военное обозрение" 1997 г., 10, стр. 21 "Бронированные инженерные машины. Инженерная машина разграждения "Гризли", США").

Недостатком инженерной машины разграждения "Гризли" является то, что при необходимости преодоления ею минно-взрывных заграждений требуются значительные затраты сил и времени для крепления вручную тралящих ножей на отвал путепрокладочного рабочего органа. Выполнение указанной работы в условиях огневого воздействия противника приводит к увеличению вероятности поражения как машины, так и экипажа, а необходимость демонтажа тралящих ножей после преодоления минно-взрывных заграждений - к снижению общего темпа подготовки путей.

Наиболее близкой по технической сущности является инженерная машина разграждения ИМР-2М (см. журнал "Техника и вооружение" 1993 г., 3, стр. 48-49 "Инженерная машина разграждения ИМР-2М").

Машина ИМР-2М представляет собой гусеничное шасси с размещенным на нем универсальным бульдозерным оборудованием и минно-тральным средством.

Недостатком машины ИМР-2М является:
большие массовые показатели рабочего оборудования;
невозможность перевода ножевых секций минно-трального средства из транспортного положения в режим траления без перевода универсального бульдозерного оборудования в транспортное положение.

Задачей изобретения является снижение массы рабочего оборудования машины, а также уменьшение времени подготовки машины к преодолению МВЗ.

Решение указанной задачи достигается тем, что в инженерной дорожной машине, содержащей гусеничное шасси, универсальное бульдозерное оборудование и минно-тральное средство, универсальное бульдозерное оборудование выполнено в виде центрального отвала с двумя боковыми открылками, на которых на поворотной балке размещены тралящие ножевые секции с возможностью перевода их в рабочее положение и обратно с помощью гидроцилиндра и возвратной пружины, установленных на задней стенке боковых открылков.

Сущность заявляемого технического решения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид носовой части ИДМ (вид сверху), а на фиг.2 - поперечный разрез бокового открылка универсального бульдозерного оборудования.

Универсальное бульдозерное оборудование ИДМ, выполненной на гусеничном шасси 1, включает: толкающую раму 2, центральный отвал 3, боковые открылки 4 и 5, гидроцилиндры 6 подъема и опускания отвала, гидроцилиндры 7 поворота отвала и гидроцилиндры 8 установки боковых открылков.

На задних стенках боковых открылков 4 и 5 на поворотных балках 9 размещены ножевые секции 10, которые переводятся из транспортного положения в рабочее и обратно с помощью гидроцилиндра 11 и возвратной пружины 12.

При выполнении земляных работ боковые открылки 4 и 5 при помощи гидроцилиндров 8 устанавливаются в положение, когда их режущие кромки параллельны режущей кромке центрального отвала (бульдозерное положение), при этом отвал может устанавливаться как в бульдозерное, так и в грейдерное (левое или правое) положение.

При выполнении путепрокладочных работ боковые открылки 4 и 5 при помощи гидроцилиндров 8 устанавливаются под углом к продольной оси машины. При выполнении земляных и путепрокладочных работ тралящие ножевые секции 10 находятся в транспортном положении.

При необходимости преодоления машиной минного поля боковые открылки 4 и 5 при помощи гидроцилиндров 8 устанавливаются под углом к продольной оси машины и тралящие ножевые секции посредством втягивания гидроцилиндра 11 переводятся в рабочее положение. Продвижение вперед позволяет при помощи гидроцилиндров 6 опустить отвал универсального бульдозерного оборудования, производя заглубление тралящих ножевых секций 10 в грунт, и провести траление мин по ширине колеи машины.

После преодоления минного поля тралящие ножевые секции 10, посредством действия возвратной пружины 12 и выдвижения гидроцилиндра 11 переводятся в транспортное положение, в дальнейшем универсальное бульдозерное оборудование с помощью гидроцилиндров 7 и 8 устанавливается в положение, обеспечивающее выполнение необходимого вида работ.

Анализ заявляемого технического решения, по сравнению с прототипом, показывает возможность снижения массы рабочего оборудования ИДМ на 15-17% за счет исключения из состава машины отдельных элементов ножевых секций (балансира, уравновешивающего устройства, переводного каната со стойкой, копирующей лыжи, тралящего устройства зимнего) и механизма их перевода из рабочего положения в транспортное и обратно; сокращения в 2-2,5 раза времени перевода рабочего оборудования из одного положения (режим выполнения работ в качестве путепрокладчика) в другое (режим траления мин), обеспечивая тем самым значительное повышение живучести машины при преодолении минно-взрывных заграждений под огнем противника, а также общего темпа подготовки путей движения и маневра.

Похожие патенты RU2202095C2

название год авторы номер документа
ОГРАЖДАЮЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ 1998
  • Месяц А.А.
  • Черняев О.В.
  • Никифоров П.В.
RU2151996C1
УНИФИЦИРОВАННЫЙ МОСТОВОЙ КОМПЛЕКС 2001
  • Янбеков К.Ф.
  • Китанов В.Ф.
  • Котенко А.В.
  • Кулаков М.В.
  • Куракин Б.М.
  • Моров А.А.
  • Хиневич Г.А.
RU2212488C2
УНИФИЦИРОВАННЫЙ МОСТОВОЙ КОМПЛЕКС 2001
  • Янбеков К.Ф.
  • Китанов В.Ф.
  • Котенко А.В.
  • Кулаков М.В.
  • Глазунов Ю.Н.
  • Карпов В.А.
  • Куракин Б.М.
  • Моров А.А.
  • Хиневич Г.А.
RU2212489C2
Самоходное бронированное транспортное средство обеспечения разминирования и подготовки объектов к разрушению и крепление для установки навесного оборудования 2017
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Аюкин Зульфат Ахатович
  • Дубин Андрей Евгеньевич
  • Комиссаров Дмитрий Сергеевич
  • Макушев Дмитрий Александрович
  • Марков Денис Николаевич
  • Матвейкин Сергей Вячеславович
  • Попов Сергей Дмитриевич
RU2648659C1
МОСТОВАЯ СЕКЦИЯ 2004
  • Козьминых Г.К.
  • Крицкий С.А.
  • Онешко С.А.
  • Хмелюк П.С.
RU2264499C1
ИНЖЕНЕРНАЯ МАШИНА РАЗГРАЖДЕНИЯ 1992
  • Кондратович А.А.
  • Афанасьев В.Е.
  • Примак Л.В.
  • Черепанов В.Д.
  • Купцов В.И.
RU2072088C1
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВОЙ ПЕРЕПРАВЫ 2001
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
RU2212491C2
СПОСОБ ОТДАЧИ НИЗОВЫХ ЯКОРЕЙ НАПЛАВНОГО МОСТА 2001
  • Малышев А.А.
  • Трефилов В.Ф.
  • Хмелюк П.С.
RU2212490C2
УНИВЕРСАЛЬНОЕ РЕЖУЩЕ-ОБЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО 2005
  • Месяц Анатолий Архипович
  • Михайлов Владимир Геннадьевич
RU2302930C2
НОЖЕВОЙ МИННЫЙ ТРАЛ ДЛЯ ИНЖЕНЕРНЫХ МАШИН РАЗГРАЖДЕНИЯ 2000
  • Горбунов В.И.
  • Кузнецов В.А.
  • Тарасов А.И.
  • Камшилов Г.Д.
  • Зиновьев В.П.
RU2168693C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 202 095 C2

Реферат патента 2003 года ИНЖЕНЕРНАЯ ДОРОЖНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к машинам инженерного обеспечения. Реализация изобретения позволяет уменьшить время подготовки машины к преодолению минно-взрывных заграждений и снизить массу рабочего оборудования. Сущность изобретения заключается в том, что универсальное бульдозерное оборудование выполнено в виде центрального отвала с двумя боковыми открылками. На поворотных балках боковых открылков размещены тралящие ножевые секции, которые выполнены с возможностью перевода их в рабочее положение и обратно с помощью гидроцилиндра и возвратной пружины, установленные на задней стенке боковых открылков. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 202 095 C2

Инженерная дорожная машина, содержащая гусеничное шасси, универсальное бульдозерное оборудование и минно-тральное средство, отличающаяся тем, что универсальное бульдозерное оборудование выполнено в виде центрального отвала с двумя боковыми открылками, на которых на поворотной балке размещены тралящие ножевые секции с возможностью перевода их в рабочее положение и обратно с помощью гидроцилиндра и возвратной пружины, установленных на задней стенке боковых открылков.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2202095C2

Ж
"Техника и вооружение"
Способ изготовления фанеры-переклейки 1921
  • Писарев С.Е.
SU1993A1
Приспособление для автоматической односторонней разгрузки железнодорожных платформ 1921
  • Новкунский И.И.
SU48A1
НОЖЕВОЙ МИННЫЙ ТРАЛ ДЛЯ ИНЖЕНЕРНЫХ МАШИН РАЗГРАЖДЕНИЯ 2000
  • Горбунов В.И.
  • Кузнецов В.А.
  • Тарасов А.И.
  • Камшилов Г.Д.
  • Зиновьев В.П.
RU2168693C1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОТВАЛЬНОГО ТИПА 1992
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Бакатин Юрий Павлович
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Бакатин Руслан Юрьевич
RU2034115C1
БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 1991
  • Калюжный М.И.
  • Суриков В.В.
  • Поддубный В.И.
  • Калюжная Л.Н.
RU2007522C1
Крутонаклонный ленточный конвейер 2001
  • Буробин В.Н.
  • Королев А.М.
  • Шилкин В.И.
RU2220894C2
US 4967850, 06.11.1990
DE 4230769 A1, 17.03.1994
Способ обогащения сернистого газа (SО2 ) 1946
  • Розенкноп З.П.
SU71384A1

RU 2 202 095 C2

Авторы

Пчелкин М.И.

Быленков М.А.

Черкасов О.А.

Широков А.В.

Даты

2003-04-10Публикация

2001-06-18Подача