Изобретение относится к машинам инженерного вооружения, а более конкретно - к средствам преодоления заграждений и обеспечения подготовки путей движения и маневра войск.
В настоящее время известны машины, выполненные на бронированном гусеничном шасси, с бульдозерным оборудованием путепрокладочного типа и крепящимися к нему тралящими ножами, обеспечивающими удаление установленных в грунт противотанковых мин с контактными взрывателями (см. журнал "Зарубежное военное обозрение" 1997 г., 10, стр. 21 "Бронированные инженерные машины. Инженерная машина разграждения "Гризли", США").
Недостатком инженерной машины разграждения "Гризли" является то, что при необходимости преодоления ею минно-взрывных заграждений требуются значительные затраты сил и времени для крепления вручную тралящих ножей на отвал путепрокладочного рабочего органа. Выполнение указанной работы в условиях огневого воздействия противника приводит к увеличению вероятности поражения как машины, так и экипажа, а необходимость демонтажа тралящих ножей после преодоления минно-взрывных заграждений - к снижению общего темпа подготовки путей.
Наиболее близкой по технической сущности является инженерная машина разграждения ИМР-2М (см. журнал "Техника и вооружение" 1993 г., 3, стр. 48-49 "Инженерная машина разграждения ИМР-2М").
Машина ИМР-2М представляет собой гусеничное шасси с размещенным на нем универсальным бульдозерным оборудованием и минно-тральным средством.
Недостатком машины ИМР-2М является:
большие массовые показатели рабочего оборудования;
невозможность перевода ножевых секций минно-трального средства из транспортного положения в режим траления без перевода универсального бульдозерного оборудования в транспортное положение.
Задачей изобретения является снижение массы рабочего оборудования машины, а также уменьшение времени подготовки машины к преодолению МВЗ.
Решение указанной задачи достигается тем, что в инженерной дорожной машине, содержащей гусеничное шасси, универсальное бульдозерное оборудование и минно-тральное средство, универсальное бульдозерное оборудование выполнено в виде центрального отвала с двумя боковыми открылками, на которых на поворотной балке размещены тралящие ножевые секции с возможностью перевода их в рабочее положение и обратно с помощью гидроцилиндра и возвратной пружины, установленных на задней стенке боковых открылков.
Сущность заявляемого технического решения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид носовой части ИДМ (вид сверху), а на фиг.2 - поперечный разрез бокового открылка универсального бульдозерного оборудования.
Универсальное бульдозерное оборудование ИДМ, выполненной на гусеничном шасси 1, включает: толкающую раму 2, центральный отвал 3, боковые открылки 4 и 5, гидроцилиндры 6 подъема и опускания отвала, гидроцилиндры 7 поворота отвала и гидроцилиндры 8 установки боковых открылков.
На задних стенках боковых открылков 4 и 5 на поворотных балках 9 размещены ножевые секции 10, которые переводятся из транспортного положения в рабочее и обратно с помощью гидроцилиндра 11 и возвратной пружины 12.
При выполнении земляных работ боковые открылки 4 и 5 при помощи гидроцилиндров 8 устанавливаются в положение, когда их режущие кромки параллельны режущей кромке центрального отвала (бульдозерное положение), при этом отвал может устанавливаться как в бульдозерное, так и в грейдерное (левое или правое) положение.
При выполнении путепрокладочных работ боковые открылки 4 и 5 при помощи гидроцилиндров 8 устанавливаются под углом к продольной оси машины. При выполнении земляных и путепрокладочных работ тралящие ножевые секции 10 находятся в транспортном положении.
При необходимости преодоления машиной минного поля боковые открылки 4 и 5 при помощи гидроцилиндров 8 устанавливаются под углом к продольной оси машины и тралящие ножевые секции посредством втягивания гидроцилиндра 11 переводятся в рабочее положение. Продвижение вперед позволяет при помощи гидроцилиндров 6 опустить отвал универсального бульдозерного оборудования, производя заглубление тралящих ножевых секций 10 в грунт, и провести траление мин по ширине колеи машины.
После преодоления минного поля тралящие ножевые секции 10, посредством действия возвратной пружины 12 и выдвижения гидроцилиндра 11 переводятся в транспортное положение, в дальнейшем универсальное бульдозерное оборудование с помощью гидроцилиндров 7 и 8 устанавливается в положение, обеспечивающее выполнение необходимого вида работ.
Анализ заявляемого технического решения, по сравнению с прототипом, показывает возможность снижения массы рабочего оборудования ИДМ на 15-17% за счет исключения из состава машины отдельных элементов ножевых секций (балансира, уравновешивающего устройства, переводного каната со стойкой, копирующей лыжи, тралящего устройства зимнего) и механизма их перевода из рабочего положения в транспортное и обратно; сокращения в 2-2,5 раза времени перевода рабочего оборудования из одного положения (режим выполнения работ в качестве путепрокладчика) в другое (режим траления мин), обеспечивая тем самым значительное повышение живучести машины при преодолении минно-взрывных заграждений под огнем противника, а также общего темпа подготовки путей движения и маневра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОГРАЖДАЮЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 1998 |
|
RU2151996C1 |
УНИФИЦИРОВАННЫЙ МОСТОВОЙ КОМПЛЕКС | 2001 |
|
RU2212488C2 |
УНИФИЦИРОВАННЫЙ МОСТОВОЙ КОМПЛЕКС | 2001 |
|
RU2212489C2 |
Самоходное бронированное транспортное средство обеспечения разминирования и подготовки объектов к разрушению и крепление для установки навесного оборудования | 2017 |
|
RU2648659C1 |
МОСТОВАЯ СЕКЦИЯ | 2004 |
|
RU2264499C1 |
ИНЖЕНЕРНАЯ МАШИНА РАЗГРАЖДЕНИЯ | 1992 |
|
RU2072088C1 |
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВОЙ ПЕРЕПРАВЫ | 2001 |
|
RU2212491C2 |
СПОСОБ ОТДАЧИ НИЗОВЫХ ЯКОРЕЙ НАПЛАВНОГО МОСТА | 2001 |
|
RU2212490C2 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ РЕЖУЩЕ-ОБЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2302930C2 |
НОЖЕВОЙ МИННЫЙ ТРАЛ ДЛЯ ИНЖЕНЕРНЫХ МАШИН РАЗГРАЖДЕНИЯ | 2000 |
|
RU2168693C1 |
Изобретение относится к машинам инженерного обеспечения. Реализация изобретения позволяет уменьшить время подготовки машины к преодолению минно-взрывных заграждений и снизить массу рабочего оборудования. Сущность изобретения заключается в том, что универсальное бульдозерное оборудование выполнено в виде центрального отвала с двумя боковыми открылками. На поворотных балках боковых открылков размещены тралящие ножевые секции, которые выполнены с возможностью перевода их в рабочее положение и обратно с помощью гидроцилиндра и возвратной пружины, установленные на задней стенке боковых открылков. 2 ил.
Инженерная дорожная машина, содержащая гусеничное шасси, универсальное бульдозерное оборудование и минно-тральное средство, отличающаяся тем, что универсальное бульдозерное оборудование выполнено в виде центрального отвала с двумя боковыми открылками, на которых на поворотной балке размещены тралящие ножевые секции с возможностью перевода их в рабочее положение и обратно с помощью гидроцилиндра и возвратной пружины, установленных на задней стенке боковых открылков.
Ж | |||
"Техника и вооружение" | |||
Способ изготовления фанеры-переклейки | 1921 |
|
SU1993A1 |
Приспособление для автоматической односторонней разгрузки железнодорожных платформ | 1921 |
|
SU48A1 |
НОЖЕВОЙ МИННЫЙ ТРАЛ ДЛЯ ИНЖЕНЕРНЫХ МАШИН РАЗГРАЖДЕНИЯ | 2000 |
|
RU2168693C1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОТВАЛЬНОГО ТИПА | 1992 |
|
RU2034115C1 |
БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | 1991 |
|
RU2007522C1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 2001 |
|
RU2220894C2 |
US 4967850, 06.11.1990 | |||
DE 4230769 A1, 17.03.1994 | |||
Способ обогащения сернистого газа (SО2 ) | 1946 |
|
SU71384A1 |
Авторы
Даты
2003-04-10—Публикация
2001-06-18—Подача