Известен бульдозер-путепрокладчик, включающий отвал, соединенный посредством толкающей рамы с базовой машиной, и силовые цилиндры заглубления, выглубления отвала и его подъема. Операции перевода отвала в транспортное положение и обратно в этом бульдозере сопровождаются выходом оператора из кабины машины.
Цель изобретения - обеспечить перевод отвала в транспортное положение и обратно. Это достигается тем, что отвал выполнен с подъемной рамой, одним концом соединенной с поперечиной толкающей рамы, установленной в кронштейнах базовой машины при помощи замковых механизмов, а другим концом - с соответствующим кронштейном базовой машины и силовыми цилиндрами заглубления и выглубления отвала посредством выступов, между которыми смонтирован двуплечий рычаг, соединенный шарнирно со штоком силового цилиндра подъема и концом тяги, противоположный конец которой шарнирно закреплен в кронштейне базовой машины,
На фиг. 1 изображен описываемый бульдозер, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - поперечина толкающей рамь;, вид спереди.
глубления и выглубления отвала и силового цилиндра 7 подъема. Концы толкающей рамы соединены со съемной поперечиной 8, установленной в кронштейнах 9 базовой машины W при помощи замковых механизмов 11. Рама 3 одним концом соединена с поперечиной 8 рамы 2 при помощи замковых механизмов 12, а другой ее конец имеет два выступа с отверстиями (на чертежах не показан) для соединения с кронштейнами 13 базовой ашины и силовыми цилиндрами заглубления и выглубления отвала. Между выступами имеется проушина 14 для соединения подъемной рамы с двуплечим рычагом.
Для перевода отвала из транспортного Л в полутранспортное Б положение включают силовой цилиндр подъема. Двуплечий рычаг, поворачиваясь одновременно относительно своей оси, связывающей его с одноплечи.м рычагом, и вместе с одноплечим рычагом относительно оси 15, опрокидывает подъемную раму, а вместе с ней и толкающую раму с отвалом в полутранспортное положение. Силовые цилиндры заглубления и выглубления отвала при этом замкнуты и составляют с подъемной и толкающей рамами жесткий треугольник, поворачивающийся относительно оси 16. При переводе толкающей рамы в положение, соответствующее полутранспортному, она своими концами беспрепятственно входит в
кронштейны базовой машины до упора в оси 17. Затем включают силовые цилиндры заглубления и выглубления, и толкающая рама, поворачиваясь, замыкается замковым механизмом. Поперечина толкаюш,ей рамы свободно враш,ается в залтковых механизмах подъемной рамы.
Перевод отвала из рабочего в транспортное положение осуш,ествляют обратным порядком.
Предмет изобретения
Бульдозер-путепрокладчик, включаюший отвал, соединенный посредством толкаюш,ей рамы с базовой машиной, и силовые цилиндры
заглубления, выглубления отвала и его подъема, отличающийся тем, что, с целью обеспечения перевода отвала в транспортное положение и обрат1 о, он выполнен с подъемной
рамой, однпм концом соединенной с поперечиной толкающей рамы, установленной в кронштейнах базовой машины при помощи замковых механизмов, а другим концом - с соответствующим кронщтейном базовой машнны и силовыми цилиндрами заглубления и выглубления отвала посредством выступов, между которыми смонтирован двуплечий рычаг, соединеииый щарнирно со щтоком силового цилиндра подъема и концом тяги, противоположный конец которой щарнирно закреплен в кронштейне базовой машины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БУЛЬДОЗЕР-ПУТЕПРОКЛАДЧИК | 1972 |
|
SU334336A1 |
Рабочий орган бульдозера-путепрокладчика | 1978 |
|
SU747945A1 |
Путеукладчик | 1975 |
|
SU567786A1 |
Рабочий орган бульдозера-путепрокладчика | 1975 |
|
SU763532A1 |
ПУТЕПРОКЛАДЧИК | 1969 |
|
SU239862A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН К ПУТЕПРОКЛАДЧИКУ | 1965 |
|
SU176833A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН К ПУТЕПРОКЛАДЧИКУ | 1970 |
|
SU280342A1 |
Бульдозер | 1979 |
|
SU781271A1 |
БУЛЬДОЗЕР С ПЕРЕКИДНЫМ ОТВАЛОМ | 1995 |
|
RU2085663C1 |
Бульдозер | 1990 |
|
SU1749392A1 |
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация