Известны электромеханические передачи, содержащие трехзвенный зубчатый дифференциал, солнечные колеса которого связаны дополнительной кинематической цепью, состоящей из валов и электромагнитной муфты скольжения, имеющей якорь и индуктор.
Предлагаемая электромеханическая передача отличается от известных тем, что электромагнитная муфта скольжения снабжена дополнительным заторможенным индуктором, а якорь ее установлен между двумя индукторами. Это отличие позволяет получить реверс ведомого вала при неизменном направлении вращения ведущего вала и снижения инерционности передачи.
Для получения двух диапазонов регулирования скорости дополнительная кинематическая цепь, связывающая солнечные колеса дифференциала, может быть снабжена зубчатыми передачами, включенными последовательно с электромагнитной муфтой скольжения.
Па чертеже изобрал ена кинематическая схема описываемой передачи.
Описываемая передача содержит трехзвенный зубчатый дифференциал /, солнечные колеса 2 и 3 которого связаны дополнительной кинематической цепью, состоящей из валов 4 и 5 и электромагнитной муфты 6 скольжения. Последняя содержит якорь 7, установленный между двумя индукторами S и 9, причем индуктор 9 заторможен. Кинематическая цепь, кроме указанных элементов, может содержать зубчатые передачи 10, включаемые последовательно электромагнитной муфтой 6 скольжения.
Передача работает следующим образом. В режиме холостого хода двигатель 11 вращает солнечное колесо 2 дифференциала / и якорь 7 муфты 6. Вал рабочего механизма 12 удерживается от вращения собственным тормозом (на чертеже не показан).
Для пуска рабочего механизма 12 его вал
растормаживают и подают ток возбуждения в заторможенный индуктор 9. Этому состоянпю индуктора соответствует определенная скорость скольжения муфты 6. Поэтому на рабочий механизм 12 передается крутящий момент
за вычетом потерь в заторможенном индукторе 9.
Если включается возбуждение индуктора 8 муфты при выключенном питании индуктора 9, то скорость идеального холостого хода рабочего механизма увеличивается, так как в этом режиме солнечное колесо 5 не только останавливается, но еще и ускоряется в направлении, обратном его вращению в режиме стоянки. В результате этого передаточное отнощение
ма 12 оказывается в несколько раз больше, чем в предыдущем режиме работы.
Предмет изобретения
1. Электромеханическая передача, содержащая трехзвенный зубчатый дифференциал, солнечные колеса которого связаны дополнительной кинематической цепью, состоящей из валов и электромагнитной муфты скольжения, кмеющей якорь и индуктор, отличающаяся тем, что, с целью получения реверса ведомого вала при неизменном направлении вращения
ведущего вала и снижения инерционности передачи, электромагнитная муфта скольжения снабжена дополнительным заторможенным индуктором, а якорь ее установлен между двумя индукторами.
2. Электромеханическая передача по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью получения двух диапазонов регулирования скорости, дополнительная кинематическая цепь, связывающая солнечные колеса дифференциала, снабжена зубчатыми передачами, включенными последовательно с электромагнитной муфтой скольжения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ НЕРЕВЕРСИВНЫХМЕХАНИЗМОВ | 1969 |
|
SU243030A1 |
Электромеханическая передача | 1979 |
|
SU801198A1 |
Электромеханическая коробка передач | 1976 |
|
SU729407A1 |
ТРЕХПОТОЧНАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ ПЕРЕДАЧА | 1971 |
|
SU310073A1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1983 |
|
SU1094765A1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНО-ТРАНСФОРМИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2606652C1 |
ТРАНСМИССИЯ ДЛЯ ГИБРИДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2651388C1 |
Электрический ретардер | 2019 |
|
RU2729329C1 |
Электромеханическая передача | 1980 |
|
SU944003A1 |
РЕВЕРСИВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1994 |
|
RU2114344C1 |
Даты
1969-01-01—Публикация