Головка кольцевой камеры сгорания ГТД Советский патент 1983 года по МПК F23R3/08 

Описание патента на изобретение SU240391A1

Известны головки кольцевой камеры сгорания ГТД, содержащие наружный и внутренний корпуса, лобовую стенку, соединенную с наружным и внутренним кожухами, и большое число малорасходных форсунок с внутренним смешением топлива с воздухом.

С целью упрощения системы топливоподачи в лобовой стенке выполнены две концентрично расположенные и изолированные одна от другой по.пости для топлива, защищенные экранами, от которых оно по радиальным каналам поступает соответственно к основным и пусковым форсункам.

Перед завихрителями пусковых форсунок установлены дроссельные заслонки, а выходные сопла смесительной втулки пусковых форсунок выполнены меньшего диаметра.

Такое выполнение головки упрощает систему топливоподачи, уменьшает нагрев топлива в полостях и расширяет диапазон устойчивого горения топлива на переходных режимах работы двигателя .

Головка состоит из плиты 1, штуцера 2 подвода топлива, основных 3 и пусковых 4 форсунок, наружного 5 и внутреннего 6 кожухов, наружного 7 и внутреннего 8 корпусов.

Плита 1 по наружному и внутреннему диаметрам имеет по два сварочных шва для образования замкнутых и изолированных одна от другой кольцевых по0лостей 9 и 10, являющихся топливныьш коллекторами.

По окружности плиты расположены в один или несколько рядов гнезда для крепления форсунок и прерывистые

5 кольцевые каналы 11 для подвода воздуха к завихрителям 12 и смесительным втулкам 13 форсунок.

Пусковой ко.плектор 10 подает топливо к пусковым.форсункам 4, а основ0ной коллектор 9 - к основным форсункам 3.

Топливо подводится раздельно по патрубкам 14 через герметично приваренный к плите штуцер 2, имеющий

5 пусковой 15 и основной 16 каналы, от которых топливо подводится к форсункам по радиальным каиалам 17.

лучения от факела внутри головки наружные поверхности коллекторов закрыты экранами 19. Наружный 5 и внутренний б кожухи являются продолжением плиты и служат стенками кольцевой ,эоны горения топлива. Кожухи имеют {охлаждаемые щели 20, образованные сочетанием профилей сваренных между собой конических колец. Охлаждающий воздух через отверстия в гофрах 21, растекаясь по щели и оьывая стенки кожухов с внутренней стороны, пред охраняет их от высокой температуры. В обоих кожухах спереди выполнены отверстия 22 для подвода воздуха в зону горения. С задней стороны к кожухам головки крепится кольцевой смеситель - газосборник 23, который сопрягается с сопловым аппаратом турбины. Оба. кожуха соединены с плитой заклепками 24.

Форсунки имеют корпус с отверстиями для подвода топлива, выполненный за одно целое с лопатками завихрителя и смесительной втулкой, центробежньай распылитель 25, топливный сетчатый фильтр 26, гайку 27 для крепления к плите и уплотнительные кольца 28. Формула изобретения

1. Головка кольцевой камеры сгорания ГГД, содержащая наружный и внутренний корпуса, лобовую стенку, соединенную с наружным и внутренним кожухами, и большое число малорасходных форсунок с внутренним смешением топлива с воздухом, от л и ча ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения системы топливоподачи, в лобовой стенке выполнены две концентрично расположенные и изолированные одна от другой полости для топлива, от которых оно по радиальным каналам поступает соответственно к основным форсункам.

2.Головка по п.1, о. т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения нагрева топлива, полости защищены зкранс1ми.

3.Головка ПОПП.1 и 2, о т л и чающаяся тем, что, с целью расширения диапазона устойчивого горения топлива на переходных режимах работы двигателя, перед завихрителями пусковых форсунок установлены дроссельные шайбы.

4.Головка пбпп.1 и 2, о тл и чающая ся тем, что, с целью расширения диапазона устойчивого горения топлива на переходных режимах работы двигателя, выходные сопла смесительной втулки пусковых форсуНЪк , выполнены меньшего диаметра.

Фиг.г

Похожие патенты SU240391A1

название год авторы номер документа
КОЛЬЦЕВАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1995
  • Андрюков Н.А.
  • Кириевский Ю.Е.
  • Кобелев К.А.
  • Токарев В.В.
  • Хайруллин М.Ф.
  • Хрящиков М.С.
RU2103611C1
ГОЛОВКА КОЛЬЦЕВОЙ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2009
  • Алтунин Виталий Алексеевич
  • Алтунин Константин Витальевич
  • Галимов Фарид Мисбахович
  • Гортышов Юрий Фёдорович
  • Яновский Леонид Самойлович
RU2452896C2
Кольцевая камера сгорания газотурбинного двигателя 2023
  • Бакланов Андрей Владимирович
  • Неумоин Сергей Петрович
RU2817578C1
Топливовоздушная форсунка 2018
  • Бакланов Андрей Владимирович
  • Неумоин Сергей Петрович
RU2692443C1
Кольцевая камера сгорания 2023
  • Бакланов Андрей Владимирович
RU2826195C1
КОЛЬЦЕВАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ 1996
  • Маркушин Н.А.
  • Маркушин А.Н.
RU2161756C2
КОЛЬЦЕВАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1995
  • Андрюков Н.А.
  • Кириевский Ю.Е.
  • Кобелев К.А.
  • Токарев В.В.
  • Хайруллин М.Ф.
  • Хрящиков М.С.
RU2107230C1
ЩЕЛЕВАЯ СМЕСИТЕЛЬНАЯ ГОЛОВКА КАМЕРЫ ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2019
  • Горохов Виктор Дмитриевич
  • Хрисанфов Сергей Петрович
RU2725397C1
ЩЕЛЕВАЯ СМЕСИТЕЛЬНАЯ ГОЛОВКА КАМЕРЫ ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2019
  • Горохов Виктор Дмитриевич
  • Хрисанфов Сергей Петрович
  • Иванова Ольга Сергеевна
RU2700801C1
КАМЕРА ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ МАЛОЙ ТЯГИ 2000
  • Казанкин Ф.А.
  • Кутуев Р.Х.
  • Ларин Е.Г.
  • Мезенин П.Б.
RU2192555C2

Иллюстрации к изобретению SU 240 391 A1

Реферат патента 1983 года Головка кольцевой камеры сгорания ГТД

Формула изобретения SU 240 391 A1

SU 240 391 A1

Авторы

Кузнецов Н.Д.

Радченко В.Д.

Татаринов В.В.

Маркушин Н.А.

Резник В.Е.

Слауто А.Н.

Епейкин Л.Ф.

Коровин Л.С.

Даты

1983-01-30Публикация

1963-09-09Подача