Известны головки кольцевой камеры сгорания ГТД, содержащие наружный и внутренний корпуса, лобовую стенку, соединенную с наружным и внутренним кожухами, и большое число малорасходных форсунок с внутренним смешением топлива с воздухом.
С целью упрощения системы топливоподачи в лобовой стенке выполнены две концентрично расположенные и изолированные одна от другой по.пости для топлива, защищенные экранами, от которых оно по радиальным каналам поступает соответственно к основным и пусковым форсункам.
Перед завихрителями пусковых форсунок установлены дроссельные заслонки, а выходные сопла смесительной втулки пусковых форсунок выполнены меньшего диаметра.
Такое выполнение головки упрощает систему топливоподачи, уменьшает нагрев топлива в полостях и расширяет диапазон устойчивого горения топлива на переходных режимах работы двигателя .
Головка состоит из плиты 1, штуцера 2 подвода топлива, основных 3 и пусковых 4 форсунок, наружного 5 и внутреннего 6 кожухов, наружного 7 и внутреннего 8 корпусов.
Плита 1 по наружному и внутреннему диаметрам имеет по два сварочных шва для образования замкнутых и изолированных одна от другой кольцевых по0лостей 9 и 10, являющихся топливныьш коллекторами.
По окружности плиты расположены в один или несколько рядов гнезда для крепления форсунок и прерывистые
5 кольцевые каналы 11 для подвода воздуха к завихрителям 12 и смесительным втулкам 13 форсунок.
Пусковой ко.плектор 10 подает топливо к пусковым.форсункам 4, а основ0ной коллектор 9 - к основным форсункам 3.
Топливо подводится раздельно по патрубкам 14 через герметично приваренный к плите штуцер 2, имеющий
5 пусковой 15 и основной 16 каналы, от которых топливо подводится к форсункам по радиальным каиалам 17.
лучения от факела внутри головки наружные поверхности коллекторов закрыты экранами 19. Наружный 5 и внутренний б кожухи являются продолжением плиты и служат стенками кольцевой ,эоны горения топлива. Кожухи имеют {охлаждаемые щели 20, образованные сочетанием профилей сваренных между собой конических колец. Охлаждающий воздух через отверстия в гофрах 21, растекаясь по щели и оьывая стенки кожухов с внутренней стороны, пред охраняет их от высокой температуры. В обоих кожухах спереди выполнены отверстия 22 для подвода воздуха в зону горения. С задней стороны к кожухам головки крепится кольцевой смеситель - газосборник 23, который сопрягается с сопловым аппаратом турбины. Оба. кожуха соединены с плитой заклепками 24.
Форсунки имеют корпус с отверстиями для подвода топлива, выполненный за одно целое с лопатками завихрителя и смесительной втулкой, центробежньай распылитель 25, топливный сетчатый фильтр 26, гайку 27 для крепления к плите и уплотнительные кольца 28. Формула изобретения
1. Головка кольцевой камеры сгорания ГГД, содержащая наружный и внутренний корпуса, лобовую стенку, соединенную с наружным и внутренним кожухами, и большое число малорасходных форсунок с внутренним смешением топлива с воздухом, от л и ча ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения системы топливоподачи, в лобовой стенке выполнены две концентрично расположенные и изолированные одна от другой полости для топлива, от которых оно по радиальным каналам поступает соответственно к основным форсункам.
2.Головка по п.1, о. т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения нагрева топлива, полости защищены зкранс1ми.
3.Головка ПОПП.1 и 2, о т л и чающаяся тем, что, с целью расширения диапазона устойчивого горения топлива на переходных режимах работы двигателя, перед завихрителями пусковых форсунок установлены дроссельные шайбы.
4.Головка пбпп.1 и 2, о тл и чающая ся тем, что, с целью расширения диапазона устойчивого горения топлива на переходных режимах работы двигателя, выходные сопла смесительной втулки пусковых форсуНЪк , выполнены меньшего диаметра.
Фиг.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЬЦЕВАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1995 |
|
RU2103611C1 |
ГОЛОВКА КОЛЬЦЕВОЙ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2452896C2 |
Кольцевая камера сгорания газотурбинного двигателя | 2023 |
|
RU2817578C1 |
Топливовоздушная форсунка | 2018 |
|
RU2692443C1 |
Кольцевая камера сгорания | 2023 |
|
RU2826195C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2161756C2 |
КОЛЬЦЕВАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1995 |
|
RU2107230C1 |
ЩЕЛЕВАЯ СМЕСИТЕЛЬНАЯ ГОЛОВКА КАМЕРЫ ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2019 |
|
RU2725397C1 |
ЩЕЛЕВАЯ СМЕСИТЕЛЬНАЯ ГОЛОВКА КАМЕРЫ ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2019 |
|
RU2700801C1 |
КАМЕРА ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ МАЛОЙ ТЯГИ | 2000 |
|
RU2192555C2 |
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1963-09-09—Подача