Известны подъемные устройства, включающие кориусы, винты, ша.риковые и винтовые гайки.
|Предлагаемое подъемное устройство отли.чается от известных тем, что шариковая ,и iBHHTOiBaH гайки расиоложены в грузонесущем корпусе на общем винте, лричем шариковая гайка жестко связана с ко-рпусом, а |В|И1НТ01вая гайка, снабжен1ная торцовьгм зубом и свободно насаженная на резьбу винта, упирается во втулку. Последняя жестко связана с корпусом и И1меет два унора. Между то рцами упомянутых гаек расиоложены упорный шариковый нодшипни1к и а обойме И| пружина.
Угол подъема резьбы винта и гаек может быть меньше угла трения .в винтовой паре, но больше угла трения в шарико-винтовой паре.
В резьбовом соединении винта и шариковой гайки рабочие целесообразно расположить только между двумя рабочнми бомовылш поверхностями витков резьбы винта и шариковой гайки, а между другими: нера боЧими боковыми поверхностями этих витков образовать гарантированный заз&р.
Эти отличия повышают эффекти:вность работы устройства.
по А-А на фиг. 1; на фит. 3 - вид по стрелке Б (верхняя половина корпуса снята).
На винте / в грузонесущем корпусе 2 находится шариковая ганка 3, кинематически овязанная с винтом шари-ками 4, заполняющи ми ;винтовую канавку, и жестко связанная с корпуоом штифтом 5, и винтовая гайка 6 с торцовым зубом, кинеМатически связанная с винтом резьбой по ее внутреннему диа-метру
и .имеющая воз-можность пово.рачиваться в корпусе.
Между торцами шариковой и винтовой гаек расположен упорный шариковый подшипник 7 на обойме 8, которая может перемещаться
поступательно, относительно винтовой гайки до упора в ее бурт, выбирая зазор б при- самозато рмаживан.ии механиз ма, благодаря .наличию паза у обоймы и направляющего штыря 9, запрессованного в винтовую гайку.
В кольцевой выточке винтовой rafiKH расположена пружина 10, которая поджимает подшипник через обойму к торцу шариковой гайки и витки винтовой гайки к виткал резьбы винта.
Винтовая гайка свои.м зубом упирается в правый упор втулки 11, жестко связанной с кориусол 2 штифтом 12.
и mapKKOiBoft гайке 3 и перемещают эту гайку и жестко свлзаниый с ней грузонесущий «ориус 2. При зто,м винтовая гай|ка 6 упирается овои.м syooiM в npaiBbifl / втулки // И со вершает постгупательяое движение со скоростью, равной скорости шариковой гайки, так как шаги, на1резки резьбы у них равные.
Момент, необходимый для перем.ещения винтовой гайки, онределяется только усилием пруждиы 10, величина которого незначительная по сра1В1нению с нагрузкой на 2. Перемещается (поднимается) груз только на ш aip ИКО-ви.нт ОБО и паре.
При отключении привода винта У под нагр.уэкой в си-лу обратимости шарико-винт.овой пары винт будет вращаться против часозюй стрелки. Шариковая гайка 3 с корпусом 2 переместится влево, а винтовая гайка 6 - будет вращаться вместе с винтом усилием пружины 10. Шариковая гайка приблизится к винтовой гайке 6 и переместит о-бойму 8.
Как только зазор б будет выбран, нагрузка с 1шари1ковой гайки 3 перекладывается на винтовую гайку 6. Это происходит потому, что сц-епление винтовой гайки с винтом по |В|И;11кам резьбы будет во Все время это.го процесса больше, чем оцепление винтовО Й гайки с шариковой гайкой, вследствие наличия унорнопо шарикового подшипника 7 на Обойме 8. Когда нагрузка с ш ар нко-винтовой пары переложится на винтовую, которая является самоторлгозящей, подъемник надежно затОрмозится.
Для перемещения корпуса 2 влево (опускание груза) после затормаживания необходимо приложить к винту 1 момент против часовой стрелки. Тогда винтовая гайка вместе с винтом 1 повернется на угол до упора своим
зубом в левый // упор втулки 11. При этом винтовая гайка отодвинет шариковую гайку от витков резьбы винта, что возможно вследствие наличия зазора между витками .К10ВОЙ гайки 3 и винта /. Теперь винтовая гайка, воспринимающая всю нагрузку, жестко связана с корпусом 2 через втулку //, и корпус перемещаться будет влево на винтовой паре.
Предмет изобретения
1.Подъемное устройство, включ ающее корпус, винт, шариковую и винтовую гайки, отличающееся тем, что, с целью повышения ,ив1Н,ости1 его р-аботы, шариковая и винтовая гайки расположены в грузоносущем корпусе на общем винте, причем шариковая гайка жестко связана с грузонесущим корпусом, а винто1вая гай|ка, снабженная торцовым зубом и овободню посаженная на резьбу винта, упирается во. втулку, жестко овя;занную с корпусом и имеющую два упора, кроме того, между торцами упомянутых гаек расположены упорный шариковый подшипник на обойме и пружина.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что угол подъема резьбы винта и гаек меньше угла трения в винтовой паре, но
больше угла трения в шарико-винтовой паре.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в резьбовом соединении винта и шариковой гайки ра1бочие шарики расположены только между двумя рабочими- бо1ковыми: позерх1ностями витков резыбы винта и шариковой гайки, а между другими нерабочими боковыми поверхностями этих витков обраеован гарантированный зазор.
А Б
//
.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматической подналадки осевого инструмента | 1983 |
|
SU1117199A1 |
Шарикоподшипниковая гайка (ШПГ) | 2023 |
|
RU2812815C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2017 |
|
RU2669321C1 |
ВЕЛОСИПЕД ДВУХКОЛЕСНЫЙ | 2018 |
|
RU2696749C1 |
Задняя бабка с электроприводом | 1988 |
|
SU1646690A1 |
ГЕРОТОРНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2017 |
|
RU2669603C1 |
Устройство для измерения крутящего момента | 1989 |
|
SU1615548A1 |
СПОСОБ КОМБИНИРОВАННОГО НАКОПЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ | 2021 |
|
RU2771214C1 |
Раскатная шариковая головка | 1990 |
|
SU1754253A1 |
Устройство для равномерного распределения нагрузки | 1974 |
|
SU563529A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация