Известны турбодетаидерные агрегаты, например, для криогенных установок, содержащие заключенный в теплоизоляционный кожух корпус центростремительной турбины, на валу которой установлен тормозной турбонагнетатель, и размещенный между ними подшипниковый узел.
Цель изобретения - повышение степени герметизации и обеспечение при сборке и разборке герметичности кожуха. Это достигается тем, что его корпус имеет перпендикулярное оси агрегата торцовое уплотняемое соедине, ние, разделяющее его на две части, турбипную и тормозную, с расположением последнего вне кожуха с тем, чтобы при ремонте турбинная часть корпуса служила герметизирующей стенкой кожуха.
На чертеже представлена принципиальная схема описываемого турбодетандерного агрегата.
Он содержит заключенный в герметичный теплоизоляционный кожух 1 корпус 2 центростремительной турбины 3, на валу 4 которой установлен тормозной турбонагнетатель 5, и размещенный между ними подшипниковый узел 6. Корпус снабжен фланцем 7, с помощью которого он крепится к теплоизоляционному кожуху, и выходным патрубком 8, к которому при помощи сильфона 9 присоединена комбинированная покрывная щека 10. Корпус турбины, патрубок 8 и покрывная
щека не изнашиваются в процессе эксплуатации агрегата, поэтому в течение всего срока эксплуатации их не извлекают из кожуха. Торцовое уплотняемое соединение 11, нерпендикулярное оси агрегата корпуса, делит его на две части, турбинную и тормозную, с расположением последней вне кожуха с тем, чтобы при ремонте турбинная часть корпуса служила герметизирующей стенкой кожуха.
Для извлечения любой детали пз корпуса достаточно, отсоединив всасывающий и нагнетательный патрубки тормозного турбонагнетателя, спять тормозную часть корпуса и вынуть узел подшипников, в котором сосредоточены все без исключення детали агрегата, подвергающиеся износу в процессе работы, в том числе и лопаточная щека 12 соплового аппарата, укрепленная на корпусе подшппнпка.
После извлечения подшипникового узла в кожухе остается турбинная часть корпуса и покрывная щека соплового аппарата, поверхность которой в процессе эксплуатации не изнашивается. Таким образом, в процессе разборки и сборки агрегата герметичность теплоизоляционного кожуха пе нарушается.
ченный в теплоизоляционный кожух корпус центростремительной турбины, на валу которой установлен тормозной турбонагнетатель, и размещенный между ннми подшип 1иковый узел, отличающийся тем, что, с целью повышения степени герметизации и обеспечения при сборке и разборке герметичности кожуха.
его корпус имеет перпендикулярное оси агрегата торцовое уплотняемое соединение, разделяющее его на две части, турбинную и тормозную с расположением последней вне кожуха с тем, чтобы при ремонте турбинная часть корпуса служила герметизирующей стенкой кожуха.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТУРБОКОМПРЕССОР | 2003 |
|
RU2290543C2 |
КОНСОЛЬНЫЙ ТУРБОКОМПРЕССОР | 2003 |
|
RU2290542C2 |
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТУРБОМАШИНА | 2001 |
|
RU2206755C1 |
РАДИАЛЬНАЯ ЦЕНТРОСТРЕМИТЕЛЬНАЯ ТУРБИНА | 1966 |
|
SU178244A1 |
ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ | 1990 |
|
RU2011850C1 |
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ХОЛОДНОЙ, ГОРЯЧЕЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ВОДЫ | 2013 |
|
RU2511967C1 |
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ХОЛОДНОЙ, ГОРЯЧЕЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ВОДЫ | 2013 |
|
RU2511970C1 |
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ХОЛОДНОЙ, ГОРЯЧЕЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ВОДЫ | 2013 |
|
RU2511963C1 |
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ХОЛОДНОЙ, ГОРЯЧЕЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ВОДЫ | 2013 |
|
RU2511983C1 |
Подшипниковый узел | 1990 |
|
SU1760205A1 |
7/9
Даты
1969-01-01—Публикация