Изофетение относится к приспособлениям, включаемым между тяговым крюком трактора и прицепным орудием, с применением пружины и сцепной тяги, освобождающейся от связи с пружиной при предельной деформации последней и выключающей посредством промежуточной системы рычагов муфту сцепления между двигателем и трансмиссией трактора. В первом варианте предлагаемого приспособления сцепная тяга связана с конической пружиной посредством особой шайбы автоматически освобождающей сцепную тягу от связи с пружиной при определенном сжатии последней. Во втором варианте предлагаемого приспособления сцепная тяга связана с цилиндрической пружиной посредством рычага, автоматически освобождающего сцепную тягу от связи с пружиной при определенном растяжении последней.
На чертеже фиг. 1 изображает в продольном разрезе первый вариант приспособления; фиг. 2-боковой вид второго варианта приспособления с частичным его разрезом; фиг. 3-деталь приспособления.
Корпус 1 (фиг. 1) приспособления отлит заодно с отростком 2, коим и приприкрепляется к тяговой скобе трактора. Внутри корпуса помещается шайба 5а,
скользящая своим хвостом 5д вдоль стенок отверстия в донышке корпуса. Коническая пружина 6 своей вершиной упирается в шайбу, а основанием-в кольцо 7. При помощи кольца и четырех болтов 8 в крышке 9, прибалчиваемой к корпусу приспособления, регулируется предварительное натяжение пружины. Сквозь шайбу и крышку свободно проп}гщеиа сцепная тяга 4, одним концом, имеющнм отверстие 11, соединяемая с прицепным орудием, а другим - посредством шарнира 12 и промежуточной системы рычагов-с педалью муфты сцепления. Внутри боковых каналов шайбы помещены два болтика 56, входящие под действием пружин 5в своими головками в гнезда 4а сцепной тяги. Наружные концы болтиков снабжены плечиками 5г, надвигающимися при перемещении шайбы на выступы 1а, прикрепляемые к внутренним стенкам корпуса приспособления.
При. повышении сопротивления прицепного орудия за пределы допустимого, спнргшьная пружина сжимается настолько, что плечики 5г входят на выступы 1а, выводят болтики 56 из гнезда 4а и освобождают тягу 4, после чего последняя резко подается в сторону прицепного орудия и своим коиЦом с m&pKKffou 12 при
щорредстве промежуточной системы рычагов выключает муфту сцепления. Для ограничения хода тяги после освоббждения ее Ьт связи с пружиной служат выступы 4в.
В другом варианте приспособления (фиг. 2 и 3) .сцепная тяга -д -свободно вставлена в проушины , корпуса а приспособления, прикрепляемого своими лапками в посредством болтов г к. тяговой скобе А трактора. Сцепная тяга соединена с цилиндрической пружиной 6, одним концом закрепляемой на корпусе трактора, посредством рычага е поворотного около шарнира о и входящего своим отростком 1 во впадину di тяги. Посредством шарнира 12 и промежуточной системы рычагов, первый из «оторых входит своей головкой в отверстие 2 тяги, последняя .соединяется с педалью муфты сцепления.
Под действием сопротивления прицепного орудия сцепленная с ним тяга д подается назад и увлекает за собой рычаг е, раст;1гивая пружину 6. При определенном сдвиге сцепной Тяги д, достигаемом при большем или меньшем сопро-тивлении прицепного орудия в зависи.мооти ат начального натяа(ения пружины,
-отросток «1 «ШХОДИТ из ВПаДИНЬ 1 1И ОСВОбождает тягу, после чего тяга резко пода ется в сторону орудия и посредством :сиетемы рычагов выключает муфту оцепле1вия. Для ограничения хода тяги после .ее :расцепления с рючагом е служат плечи д.
Предмет из обр е т е я и я.
1.Приспособление для автоматического выключения двигателя в тракторах, присоединяемое к прицепному орудию, с применением пружины и сцепной тяги, освобождающейся от связи с пружиной при предельной деформации последней, отличающее&я тем, что сцепная тяга 4, соединенная шарниром 12 с системой выключающих двигатель рычагов, связана с конической буферной пружиной 6 при помощи болтиков 56, входящих под действием пружины 5в в гнезда 4а тяги и расположенных в каналах упорной для пружины шайбы 5а, свободно надетой на тягу 4, а для отжнмавия ;болтиков 5о против действия пружины 5в, с целью освобождения тяги 4, применены выступы la, укрепленные На стенках корпуса 1 приспособления и предназначенные для сцепления с плечиками 5г болтиков 56 при достижении пружиной 6 предельной деформации (фиг. 1).
2.Видоизменение описанного в п. 1 приспособления, атл и чающееся тем, что сцепная тяга д, вставленнйя Впроушины6/5 корпуса а .приспособления, соединена с пружиной б при помощи рычага е, пойоротного около Шарнира о я в рабочем положении входйЩего своим отростком ej во впадину di тяги, плечи дз которой служат для ограничения ее перемещения после расцепления с рычагом е, а шарнир 12-для присоединения ее к системе выключающих двигатель рычагов (фиг. 2 и 3). к авторскому свидетельству В. 24180 Н. Бродовского
ФИЕЗ
ФИГ.1 ФИП2
Авторы
Даты
1931-11-30—Публикация
1923-06-13—Подача