Сцепное устройство транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B60D1/04 

Описание патента на изобретение SU765031A1

Изобретение относится к сцепным устройствам транспортных средств и предназначено для использования на колесных тракторах сельскохоэяй- j ственного назначения.

Известно сцепное устройство с жестким креплением к раме тяговой Мсштны и рычажным управлением, состоящее из корпуса, внутри которого ю находится крик, а его открытие происходит при повороте вниз относительно центра вращения, расположенного ниже оси зева ij,.

Недостатком его является то, что прицепная петля транспортируемой машины стремится открыть крюк вниз, при этом в деталях механизма фиксации возникают значительные напряжения.20

Известно также сцепное устройство транспортного средства, содержащее тяговую вилку с зевом, на которой шарнирно закреплен крюк с фиксатором и амортизатор 2 . 25

Недостатком устройства является то, что центр вращения верхней губки расположен вьиие оси зева крюка, поэтому в рабочем положении возникает вертикальная составляющая си- о

ла, которая стремится открыть губку вверх. Сход петли прицепного орудия затруднен, так как рог тягового элемента направлен вверх. Автоматическое рассоединение возможно только с прицепом, обрудованным дополнительным дышлом в момент его присоединения к уборочной машине. Устройство непригодно для соединения и рассоединения других меииин и орудий без выхода из кабины трактора.

Цель изобретения - обеспечение автоматического сцепления и расцепления и надежное удержание сцепной петли.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено корпусе для размещения в нем указанного крюка и гидроцилиндром, шарнирно закрепленным на тяговой вилке и соединенным с фиксатором крюка, при этсял шарнир крепления крюка расположен ниже оси зева тяговой вилки.

На фиг. 1 изображено сцепное устройство вид сбоку; на фиг. 2то же, вид сверху; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 2. Устройство содержит корпус, который имеет боковые-стенки 1, поперечные наклонные стенки 2 и 3, перемычку 4, челюсть 5, поперечную стенку б, верхнюю 7 и нижнюю 8 плас тины и ребра 9 и 10 жесткости. Боковые и поперечные наклонные стенки образуют полость для крюка. Перемычка придает жесткость конструкции, воспринимает толчки прицепного орудия и вместе с челюстью образует зев. Верхняя и нижняя пластины корпуса имеют продольные отверстия под пальцы 11 крепления на-поперечине 12 и под цапфы опорной пластины амортизатора. Под головки пальцев крепления ставятся шайбы 13. Крюк 14 удерживает петлю прицепного орудия и поворачивается относительно пальца 15, шарнир которого расположен ниже оси зева. Цилиндрическим штифтом 16 с прямой накатной головкой палец стопори ся в приливах боковых стенок корпус В верхней части крюка находится тело 17 с каналом для механизма фик сации и проушиной, имеющей в пласти продольные отверстия, в которых пер мещается палец 18 головки штока гидроцилиндра 19. Механизм фиксации крюка состоит из фиксатора 20 с проушиной 21, пру Ж1:иы 22 и гильзы 23. Стержень фикса тора имеет цилиндрическую часть и проушину с продольными отверстиями под палец гэловкиштока гидроцилинд В кйнал фиксатора ставится пружина и гильза, опирающаяся на головку штока ги.цроцилиндра. Гидрйнлический цилиндр выводит ф сатор иг- отверстия передней стенки корпуса м производит открытке и зак рытие крюк.. Гидроцилиндр крепится в проушине.24 пальцем 25„ Амортизатор состоит из опорной пластины 26, резинового буфера 27, коробки 28 с боковыми пластинами 29 и стяжного болта 30. Опорная пласти ::а в средней части утолщена и имеет резьбовое отверстие под стяжной болт. От торцов пластины находятся цаг;фь1, которыми она ставится в продольнь7.с отверстия верхней и нижней пластин корпуса и выступами охваты вает резиновый буфер с отверстием под стяжной бол Т . Коробка резиново буфера имеет боковые стенки с выст пами, которые входят в пазы верхней и нижней пластин корпуса, отве тие под стяжной болт и два отверст под болты 31 крепления амортизатор в корпусе. Стяжной болт служит для предварительного сжатия резинового буфера до совпадения отверстий в верхней и нижней пластинах корпуса с отверстиями в коробке при постановке амортизатора. После постанод и закрепления амортизатора стяжной болт .вывертывается. Сцепное устройство транспортного средства работает следующим образом. При постановке рычага гидрораспределителя трактора в положение Подъем масло поступает в левую полость гидроцилиндра 19, воздействует на поршень, который вместе со штоком, головкой и пальцем 18 движется вправо. При этом палец 18, перемещаясь в продольных отверстиях проушины крЮка, тянет фиксатор 20 за проушину 21, выводя его из отверстия стенки 2, В конце свободного хода палец головки штока воздействует на проушину крюка, поворачивая его относительно пальца 15 до полного открытия. В таком положении осуществляется подъезд к прицепной машине. После вхождения петли в зев рычаг гидрораспределителя ставится в положение Опускание, а масло подается в правую полость гидроцилиндра. Поршень со штоком, головкой и пальцем движется влево. Происходит поворот крюка относительно пальца 15 против часовой стрелки. Фиксатор 20, набегая кромкой на стенку 2, перемещается вправо, в результате наличия продольных отверстий в проушине 21 пружина 22 сжимается. При дальнейшем повороте крюка фиксатор 20 под действием пружины входит в отверстие стенки, удерживая крюк в закрытом положении, при котором осуществляется транспортировка прицепного орудия. А.морткзатор работает следующим образом. При трогании с места или ускорении корпус сцепного устройства перемещается относительно пальцев 11 в пределах продольных отверстий верхней 7 и нижней 8 пластин, вместе с которыми перемещается коробка 28 с боковыми пластинами 29, сжимая резиновый буфер 27. При уменьшении тягового усилия или замедлении движения резиновый буфер воздействует на коробку 28, перемещая корпус вправо. Изобретение улучшает условия труда механизатора в результате автоматического сцепления и расцепления в диапазоне высот поперечной планки механизма навески. Крюк сцепного устройства транспортного средства разгружен от действия сил веса прицепного орудия и не препятствует сцеплению и расцеплению. Формула изобретения Сцепное устройство транспортного средства, содержащее тяговую вилку с зевом, на которой шарнирно закреплен крюк с фиксатором и амортизатор

Похожие патенты SU765031A1

название год авторы номер документа
СЦЕПНОЙ КРЮК НАВЕСНОГО УСТРОЙСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ НИЖНИХ ТЯГ ТРЁХТОЧЕЧНОГО НАВЕСНОГО УСТРОЙСТВА ТРАКТОРА 2013
  • Адамович Борис Николаевич
  • Безсонов Владимир Михайлович
RU2523487C1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОГО АГРЕГАТА 2003
  • Клейн В.Ф.
  • Сергеев А.В.
  • Некрасов А.А.
RU2243635C1
Устройство для соединения самоходных шасси с рабочими орудиями 1972
  • Деговцов Борис Герасимович
  • Кучерявая Ольга Ивановна
  • Скрыпник Владислав Григорьевич
SU516362A1
Приспособление для автоматического выключения двигателя в тракторах 1923
  • Бродовский В.Н.
SU24180A1
ПРИЦЕПНОЕ И СЦЕПНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ПРИСОЕДИНЕНИЙ СЦЕПНЫХ ВИЛОК И ГИДРАВЛИЧЕСКИХ БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩИХ СЦЕПНЫХ УСТРОЙСТВ МЕЖДУ ПРИЦЕПОМ ЗАПРАВОЧНОЙ ЦИСТЕРНЫ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ОРУДИЕМ МАШИНЫ ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ NH 2009
  • Раккл Джеррод Рэй
  • Рьюмор Джон
  • Гойнс Гаррет Ли
  • Нимбергер Спенсер М.
  • Гонсалес Франсиско
RU2496290C2
ЖЕСТКИЙ БУКСИР 1998
  • Кондратьев Ф.А.
  • Мещеряков В.С.
  • Прохоров Ю.С.
  • Синцов Ю.Л.
  • Копылов И.Б.
RU2137615C1
Сцепное устройство 1984
  • Сивак Виктор Борисович
SU1268443A1
Тягово-сцепное устройство транспортного средства 1986
  • Калугин Михаил Петрович
  • Мартынов Юрий Федорович
  • Кириченко Григорий Степанович
  • Магерамов Лютфалий Курбан-Алиевич
SU1311946A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 1999
  • Цыпцын В.И.
  • Гамаюнов П.П.
  • Подольский Е.А.
  • Алексеев С.А.
  • Цыпцын М.В.
RU2156700C1
Механизм навески трактора 1974
  • Губерт Гейстхоф
SU645513A3

Реферат патента 1980 года Сцепное устройство транспортного средства

Формула изобретения SU 765 031 A1

SU 765 031 A1

Авторы

Колянов Иван Павлович

Даты

1980-09-23Публикация

1971-03-17Подача