Способ регулирования тракторных двигателей во время тяговой работы Советский патент 1928 года по МПК F02D9/08 

Описание патента на изобретение SU4839A1

Известное до сих пор регулирование подачи горючей смеси в моторы тракторов осуществляется двояким способом: путем непосредственного воздействия тракториста на рычажок дроссельного клапана, или автоматически, когда перестановка дроссельного клапана производится регулятором числа оборотов.

Недостатки существующих систем регулирования моторов в тракторах заключаются в следующем: при ручном управлении дроссельным клапаном, тракторист не может непосредственно воспринимать переменные сопротивления на крюке трактора при пахоте или транспортировании грузов, и если эти сопротивления непостоянны (что в действительности имеет место, в особенности при пахоте на почвах языковатых, пятнистых по структуре, солончаковых или с неравномерным растительным покровом), то мотор трактора работает с крайне переменным числом оборотов, так как

тракторист, непрерывно прислушивающийся к мотору, неизбежно опаздывает с рычажком дросселя. При центробежном регуляторе открытие и закрытие дросселя происходит автоматически, в зависимости от числа оборотов мотора, однако, и в этом случае усиление подачи горючей смеси (открытие дросселя) не следует моментально за увеличением сопротивления на крюке: трактор при временном увеличении сопротивления на крюке должен несколько потерять в поступательной скорости, сбавить число оборотов, и тогда вступает в действие регулятор, открывающий дроссельный клапан, и, наоборот, при внезапно упавшем сопротивлении прикрытие дросселя происходит только вслед за возрастанием числа оборотов. Таким образом, инерционные силы всей массы трактора, имеющего поступательную скорость, и инерционные силы вращающихся масс мотора и регулятора обусловливают неизбежное опоздание

автоматических открытии или прикрытий дросселя в отношении мо.„ЛйёШ-ОВ- переме-н сопротивлений на . а-,упряжном; -кр1оке.

-.---Предпагается тяговое регулирование от упряжного крюка, когда автоматическое количественное регулирование подачи горючего в мотор осуществляется в непосредственной зависимости от переменньЕх сопротивлений на упряжном крюке. Между упряжным крюком трактора и орудием или другим транспортируемым грузом помещается тем или иным способом пружина, допускающая сжатие или растяжение достаточной силы в соответствии с силой трактора. Это сжатие или растяжение пружины передается посредством тяг и рычагов на валик дроссельного клапана, поворачивая последний на открытие, когда сопротивление возрастает, и на закрытие,-когда сопротивление на крюке уменьшается. Все приспособление устраивается таким образом, что тракторист в состоянии предварительно установить нужную пропорциональность между сжатием (соответственно растяжениям) пружины и степенью открытия или закрь тия дроссель- j ного клапана в соответствии сусло- j ВИЯМИ работы и применяемыми скоростями. Вместе с тем, валик дроссельного клапана не освобождается от воздействия ручным рычагом или центробежным регулятором, если последний имеется. Оставление в действии ручного регулирования или центробежного необходимо на переездах, когда сопротивления на крюке нет или оно совершенно незначительно.

Таким образом, описываемое изобретение имеет своей целью: 1) повысить отдачу мощности на крюке Б тракторах, устранив потери i живой силы масс трактора; 2) увеличить коэффициент полезного действия, поставив подачу горючего в зависимость не от переменного числа оборотов мотора, а от изменяющихся сопротивлений на крюке; 3) сделать возможными большие

временные перегрузки на крюке, так как усиленное питание горючей смесью будет наступать без уменьшения числа оборотов и. 4) освободить тракториста от произвольного регулирования дросселя, требующего от него напряженного внимания и навыка.

На фиг. 1 изображена схема устройства для осуществления предлагаемого способа; на фиг. 2-5 изображена примерная установка устройства на тракторе „Фордзон и на фиг. б-на тракторе „Интернационал.

Пружина /, заключенная в рамку, сжимается в зависимости от усилий на крюке, при чем ползушка К поворачивает рычаг А. Вместе с этим вытягивается шнур5 (преимущественно металлический, гибкий), перекинутый по роликам и поворачивающий двуплечий рычажок В. При посредстве тяги L от этого двуплечего рычажка, действующей на рычажок Е, насаженный на валик IV дроссельного клапана, поворачивается последний. В случае ослабления сжатия пр.ужины F (при уменьшении сопротивления), двуплечий рычажокй, поворачиваемый в обратную сторону растянутой пружинкой /, через тягу L прикрывает клапан.

Фиг. 2 представляет собой приспособление, укрепляемое к упряжному кронштейну трактора в плане. На фиг. 3-боковой вид этого приспособления. Пружина F заключена в рамку, жестко укрепленную к трактору. Внутрь пружины поставлен подвижный в продольном направлении стержень с укрепленной на нем пластиной К, сжимающей пружину при вытягивании стержня за крюк или ухо на другом его конце. Перемещение передается на рычаг А, который вытягивает или отдает металлический шнур S. Длина шнура регулируется стяжной гайкой /Vf, что позволяет заставить клапан открываться сразу при первоначальном сжатии пружины F или после некоторого начального сжатия ее. Последнее ясно из дальнейшего описания.

Фиг. 4 представляет собой план расположения приспособления для поворачивания валика дроссельного клапана. На поворачиваемом рычаге В расположен сектор D, который, в свою очередь, поворачивается на болте Н, сидящем на конце рычага В. Сектор D, благодаря прорезу в своем теле, может быть укреплен при посредстве гайки /, в различном положении на рычаге В, чем достигается желаемая интенсивность открытия дроссельного клапана, в зависимости от вытягивания шнура S. Тяга L поворачивает рычаг Е, укрепленный на валу -w дросселя. Поворачивание рычага В совершается при растягивании пружинки /, степень натяжения которой возможно регулировать натяжной гайкой. Поэтому, как только натяжение шнура ослабнет, пружинка / стремится повернуть рычаг В на закрытие клапана. Если нет сопротивления на упряжном крюке, ав то же время необходимо подать горючую смесь (для передвижения), то вал w дросселя может быть повернут и от руки, при чем пружинка / растягивается, а шнур S ослабевает.

Фиг. 5 представляет собой боковой вид вышеописанного устройства. Рычажок Е на валу -w может быть укреплен в различных положениях, т,-е. может быть различный угол с плоскостью дроссельного клапана, при чем тяга L может быть сменной или иметь меняюш,уюся длину. Этим может быть установлено при сборке регулятора желаемое отношение между ходом тяги и углом поворота валика w. Кроме того, длина плеча рычага Е устроена переменной,благодаря тому,что крючок тяги L входит в отверстие на переставляемой пластинке S, укрепляемой в разных положениях на рычаге Е стяжным болтом.

На фиг. б представлен пример дополнительного устройства применительно к трактору „Интернационал, где вместе с во-здействием на дроссельный клапан тягового регулятора остается действие в нужные моменты ручного регулирования и автоматического от центробежного регулятора.

Левая часть фиг. б (до показанного обрыва валика w) представляет собой обычное устройство у трактора „Интернационал, справа показано дополнительное устройство для тягового регулирования. Вимеюш,емся у трактора устройстве на валике закреплены: катушка Р с пружиной /J, муфта Л с отростком п и на конце муфточка Т с кулаком (вырезом). Муфта Q с отростком q свободна на валу гй и поворачивается ручным рычагом при посредстве тяги С,. Этим предварительно устанавливаются пределы поворачивания валика дросселя, так как муфта Q имеет кулачок, противоположный кулачку муфточки Т. Муфта Л с отростком 11, закрепленная на валу дроссельного клапана, поворачивается под действием центробежного регулятора от тяги С.,, при чем отросток п поворачивается на открытие клапана за плоскость чертежа. Так как при этом поворачивается и сидяш,ая на валу муфточка Т с кулачком, то предел поворачивания валика зависит от того, как далеко ручным рычагом и тягой Cj отодвинут противоположный кула чок муфты Q. Пружинка /j на катушке Р открывает клапан в начале пуска до пределов, устанавливаемых ручным рычагом.

Предлагаемое дополнительное устройство для автоматического тягового регулирования дросселя показано на правой стороне фиг. б. Валик т в своем продолжении несет муфту Z, имеющую кулачок, который встречает противоположный кулачок на муфте К Валик та в месте сцепления муфты Z и Y разрезан. Таким образом, при сцеплении кулачков вращение валика гс в направлении, указанном стрелкой, передается на продолжение валика и на дроссельный кла

Похожие патенты SU4839A1

название год авторы номер документа
Способ и приспособление для управления прицепными сельскохозяйственными машинами 1931
  • Дудников В.Т.
SU27508A1
Устройство для объединения управления винтом и газом на самолетах 1943
  • Дубравский Н.Г.
SU65688A1
Приспособление для учета работы тракторов 1931
  • Дорофеев Ф.Н.
SU27500A1
Карбюратор 1948
  • Абрамсон А.С.
SU128710A1
Приспособление для регулирования пропусками вспышек двухтактных двигателей 1924
  • Ейфимов К.И.
SU1673A1
Хлебокопнитель 1932
  • Лудников В.Т.
SU31175A1
АГРЕГАТ ДЛЯ УКЛАДКИ ОПТОВОЛОКОННОГО КАБЕЛЯ НА ПРОВОД ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ 1996
  • Плохута И.Н.
  • Казаров С.А.
  • Тарасов С.И.
  • Авотин Е.В.
  • Ветиорец В.Т.
  • Кемурджиан В.А.
  • Роговой В.Г.
  • Тарасов В.С.
  • Толстых А.С.
RU2124256C1
Машина для чистки консервных банок 1938
  • Филяков С.С.
SU57372A1
ПРИВОД НЕЗАВИСИМОГО ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ 1999
RU2162798C2
Устройство к всережимному регулятору топливного насоса двигателей двойного топлива 1949
  • Чернявский И.А.
SU89608A1

Иллюстрации к изобретению SU 4 839 A1

Реферат патента 1928 года Способ регулирования тракторных двигателей во время тяговой работы

Формула изобретения SU 4 839 A1

SU 4 839 A1

Авторы

Дудников В.Т.

Даты

1928-03-31Публикация

1925-10-17Подача