Изо;бретени.е относится к области авиационной техники и, в частности, нредназначено для регулирования температуры воздуха в гермокабине летательного аппа-рата. Известен регулятор температуры, содержащий датчик, узел формирования управляющего сигнала, пнев.мопривод и заслонку. Основным недостатком такого регулятора является малая тоЧНость регулир01вания и недостаточHaiH ста:би:льно€ть работы. В предложенном регуляторе температуры внутренняя камера жидкостного датчика температуры: соединена через теплообменник и дроссель с источником питания системы и со ВХОДО.М узла, формирования управляющего сигнала и через втО(рой дроссель -со входом пневмолривода, что позволяет повысить точность и стабильность регулирования. На чертеже изображена принципиальная схема регулятора температуры. Регулятор температуры состоит из датчика темлературы /, патрубков 2 и 3, теплообменника 4, сильфонов 5, 6 и 7, жестких центров S и 9, сопла 10, полостей 11 и 12, узла 13 формирования управляющего сигнала, мембраны 14, проточки 15, трубопровода 16, пневмопривода 17, тяги 18, регулирующего органа 19 и дросселей 20, 21, 22 и 23. Температура воздуха определяется датчи,ком температуры ,/, расположенным IB патрубке 2. При изменении температуры воздуха изменяется давление в теплообменнике 4 и внутри датчика температуры -1. Это приводит к , что сильфоны 5 и 6 датчика перемещаются и прикрывают своим жестким центром 8 сопло 10, которое является индикаторным устройством, а таклсе к изменению давления в долости 11 узла 13. Изменение давления в полости 11 приводит к изменению положения мембраны 14, которая лерекрывает проточку 15, что изменяет давлений в трубопроводе 16 и в ПОЛОСТИ 12 инеВМопривода 17. Изменение давления в полости 12 вызывает перемещение сильфона 7 и жесткого центра1 .9. Перемещение жесткого центра 9 передается через тягу 18 регулирующему органу 19 поворотного тииа, расположенному в патрубке 3, по которому -поступает «горячий воздух. Перемещение регулирующего органа -19 изменяет количество «горячего воздуха, подаваемого 1В патрубок 2. Теплообменник 4 с дросселем 20 служат для увеличения давления в лолости // и, СОответственно, для более четкого срабатывания мембраны 14. Дроссель 21 изменяет коэффициент усиления узла 13, а дроссели 22 и 23 регулируют лереток воздуха.
|Предмет изо-бретения
Регулятор температуры, например, для системы кондиционирования воздуха летательных аппнратов, содержащий расположенные в трубопроводе теплообменник и жидкостной датчик температуры с дроЮселями, соединенный через блок фо-рмирования управляющего сигнала с пневмоприводом заслонки, отличающийся тем, ЧТО, с целью .повышения точности и стабильности регулирования,в нем внутренняя камера жидкостного датчика температуры соединена через теплообменник и дроссель с источником питания -системы и со входом блока фо-рмирования управляющего сигнала и через второй дроссель -со входом пневмопривода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА | 1969 |
|
SU241139A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 1969 |
|
SU241132A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2355014C1 |
РЕГУЛЯТОР ВЕСОВОЙ ПОДАЧИ ВОЗДУХА ДЛЯ СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1968 |
|
SU219231A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПРОСТЕЙШИХ ВЗРЫВЧАТЫХ ВЕЩЕСТВ ПРИ ЗАРЯЖАНИИ | 1990 |
|
RU2036305C1 |
Регулятор массового расхода газа | 1976 |
|
SU742885A1 |
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 1993 |
|
RU2053376C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ БОРТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2018 |
|
RU2727220C2 |
РЕГУЛЯТОР ВЕСОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА | 1968 |
|
SU212565A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕПЛОНОСИТЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2285135C2 |
8125
9 3
22
Даты
1969-01-01—Публикация