Изобретение относится к регуляторйм весовой подачи воздуха в систему кондиционирования, снабженным командными приборами С криволинейной характеристикой для поддержания весовой подачи с повышенной точностью.
Известные регуляторы с такими командными приборами имеют сложные множительные механизмы, механические преобразователи, а также различные вакуумированные элементы (сильфоны, анероидные коробки и т. п., что усложняет конструкцию и понижает надежность их действия.
В описываемом регуляторе весовой подачи воздуха командный прибор выполнен в виде двух мембранных блоков, снабл :енных подпружиненной мембраной, образующей две полости, которые в первом блоке соединены с входным и минимальным сечениями датчика расхода, причем закрепленная на мембране этого блока профильная игла взаимодействует с переменным жиклером Вентури, а во втором управляющем регулирующим органом блоке соединены с входным и минимальным сечениями постоянного жиклера Вентури, установленного па выходе первого мембранного блока и работающего, как и переменный жиклер, iB режиме критического источ е1Н1Ия. Это позволяет упростить конструкцию и повысить надежность регулятора.
Для обеспечения повышенной точности регулирования весовой подачи воздуха при значительных изменениях давления на входе в датчик расхода во втором мембранном блоке установлена донолнительная мембрана, жесткий центр которой соединен с жестким центром основной мембраны, а надмембранная полость соединена с входным сечением датчика расхода.
На фиг. 1 показана принципиальная схема регулятора весовой подачи; на фиг. 2 - то же, с видоизмененным командным прибором. Регулятор (фиг. 1) состоит из датчика расхода 1, командного прибора 2 и регулирующего органа 5. В качестве датчика расхода применена труба Вентури, от которой на командный прибор и показывающий расходомер подаются два импульса: давление PI на входе
и давление Р-у в узкой части трубы.
Командный прибор выполнен в виде двух мембранных блоков 4 и 5. В полости А и В мембранного блока 4 поступают давления PI и Р-2. На подпружиненной мембране 6 закреплена профильная игла 7, служаща-я для изменения проходного сечения жиклера 8 Вентурн. При изменении перепада давлений, действующего на мембрану 6, последняя перемеща1ется вместе с иглой 7, профиль кото3иимального сечения лшклерЗ 8 .изменяется цропорциснально паре.мещению иглы 7. Последовательно с жиклером 8 установлен жиклер Я имеющий также профиль трубы Вентури и снабженный иглой 10 для регули-5 рования его минимального сечения нри настройке регулятора. Между жиклерами 8 и 9 установлен теплообменник 11. Оба жиклера 8 к 9 работают в режиме критического истечения воздуха, для чего выходное сечениеЮ жиклера 9 присоединено к всасывающей полости эжектора 12. Полости С и D мембранного блока 5 соединены с входным и минимальным сечениями жиклера 9. Мембрана 13 нагружена пружи-15 ной 14, уснлие которой может регулироваться. При отклонении весового расхода воздуха от заданного значения нарушается равновесие сил, действующих на мембрану 13 и всасывающих ее жесткий центр. С помощью пре-20 образователя перемещений (на чертеже показан преобразователь тнпа «сопло - заслонка) вырабатываются управляющие импульсы, поступающие на пневмопривод регулирующего органа. Жиклеры 15 и 16 обеспечивают25 требуемую динамическую характеристику регулятора. На фиг. 2 показана схема регулятора, обеспечивающего повышенную точность регулирования весовой подачи воздуха в случае зна-30 чительного изменения давления (Р) на входе в датчик расхода. С этой целью в мембранном блоке 5 установлена дополнительная мембрапа 17, жесткий центр которой соединен с жестким центром мембраны 13. В полость Е35 подводится давление Pj,. В остальном работа 4 регулятора не отличается от работы регулятора, показанного на фиг. 1. Предмет изобретения . 1. Регулятор весовой подачи воздуха для систем кондиционирования летательных аппаратов, содержащий датчик расхода, регулирующий орган и командный прибор, имеющий криволинейную характеристику, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности регулятора, в нем командный прибор выполнен в виде двух мембранных блоков, снабженных подпружипенной мембраной, образующей две полости, которые в первом блоке соединены с входным и минимальным сечениями датчика расхода, причем закрепленная на мембране этого блока профильная игла взаимодействует с переменным жиклером Вентури, а во втором управляющем регулирующим органом блоке соединены ,с входным и минимальным сечениями постоянного жиклера Вентури, установленного на выходе первого мембранного блока и работающего, как и переменный жиклер, в режиме критического истечения, 2. Регулятор но п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения повышенной точности регулирования весовой . подачи воздуха при значительном изменении давления на входе в датчик расхода, во втором мембранном блоке установлена дополнительная мембрана, л есткий центр которой соединен с жестким центром основной мембраны, а надмембранная полость сообщена с входным сечением датчика расхода.
1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ВЕСОВОЙ ПОДАЧИ ГАЗОВ | 1967 |
|
SU191246A1 |
Автоматический регулятор весовой подачи газов | 1965 |
|
SU183403A1 |
Устройство для регулирования подачи топлива в газотурбинный двигатель | 1978 |
|
SU999695A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ СИСТЕМ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В ГЕРМЕТИЧЕСКУЮ КАБИНУ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1967 |
|
SU195274A1 |
Регулятор расхода | 1982 |
|
SU1043604A1 |
Датчик относительной плотности тока газового потока | 1983 |
|
SU1140003A1 |
А ДВУХРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР РАСХОДА ГАЗА | 1970 |
|
SU264827A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2199677C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2200244C2 |
Регулятор температуры кипения хладагента | 1991 |
|
SU1807471A1 |
Даты
1968-01-01—Публикация