Известны регуляторы давления, например, для кондиционирования воздуха летательных аппаратов, содержащие командный прибор, соединенный трубопроводом с исполнительным механизмом, включающим пневмопривод.
Основной недостаток известных регуляторов давления - недостаточная скорость убывания давления на входе пневмопривода исполнительного механизма в момент обратного хода, т. е. закрытия заслонки регулятора, что сказывается на потере устойчивости работы регулятора в этот момент.
Предложенный регулятор отличается тем, что в него введен одномембранный клапан, надмембранная и подмембранная полости которого соединены соответственно с выходом командного прибора и со входом пневмопривода, а сопло - со сбросной полостью. Это позволяет повысить быстродействие и устойчивость работы регулятора.
На чертеже изображена принципиальная схема регулятора.
Регулятор давления состоит из командного прибора 1, пружин 2 и 3, полостей 4 i 5, 6 и 7, трубопроводов 8, 9 и 10, сопел // и /2, жестких центров 13 и 14, мембран 15 и 16, дросселей 17 и 18, одномембранного клапана 19, исполнительного механизма 20, сильфона 21, штока 22, тяг 23 и заслонки 24. Выходное давление Р является входным параметром
командного прибора /. Пружина 2 командного прибора затянута таким образом, что уравновещцвает давление Р, которое подается в полость 4 по трубопроводу 8.
Изменение давления Р сказывается на изменении проходного сечения, образованногосоилсм /7 и заслонкой 13, которая является жестким центром мембраны /5. По трубопроводу 9 давление из полости 4 подается в надмембранную полость 5, а также через сглаживающий дроссель 17 в подмембранную полость 6 одномембранного клапана 19 и управляющую полость 7 исполнительного механизма 20, где воздействует на подпружиненный сцльфон 21.
Движение сильфона передается через шток 22 и тяги 23 на заслонку 24.
При увеличении давления Р мембрана 15 прогибается, сжимая пружину 2. Проходное
сечение, образованное соплом 11 и заслонкой 13, тоже увеличивается, давление в полости 5 повышается, и одномембранный клапан 19 срабатывает на закрытие сопла 12, перекрываемого жестким центром 14, так как
При уменьшении давления Р мембрана 15 под действием пружины 2 прогибается на уменьшение проходного сечения, образованногс соплом // и заслонкой 13.
Одномембраиный клапан 19 срабатывает на открытие сопла 12, так как давление в мембранной полости 5, сбрасываясь через дроссель 18, падает быстрее, чем в полости 6. При открытии сопла 12 давление в полости 7 исполнительного механизма 20 по трубопроводу 10 сбрасывается в атмосферу, благодаря чему ускоряется процесс снижения давления. Давление в полости 7 уменьшается, и заслонка 24 под действием пружины 3 через нток 22 и тяги 23 поворачивается на открытие.
Предмет изобретения
Регулятор давления, например, для систем кондиционирования воздуха летательных аппаратов, содержащий командный прибор, соединенный трубопроводом с исполнительным механизмом, включающим пневмопривод, огличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия и устойчивости работы регулятора, в нем установлен одиомембранный клапан, надмембранная и подмембранная полости которого соединены соответственно с выходом командного прибора и со входом пневмопривода, а сопло - со сбросной полостью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU282781A1 |
РЕГУЛЯТОР ИЗБЫТОЧНОГО ДАВЛЕНИЯ ГАЗА | 1969 |
|
SU236797A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА | 1969 |
|
SU241139A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ СИСТЕМ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В ГЕРМЕТИЧЕСКУЮ КАБИНУ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1967 |
|
SU195274A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 1969 |
|
SU243291A1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ГЕРМОКАБИНЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1970 |
|
SU288471A1 |
ПРОГРАММНЫЙ ЗАДАТЧИК КОМАНДНОГО ДАВЛЕНИЯ В ГЕРМОКАБИНЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1974 |
|
SU597165A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА | 1969 |
|
SU241135A1 |
Регулятор давления | 1987 |
|
SU1506438A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА | 1967 |
|
SU205392A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация