Изобретение относится к устройствам, предназначенным для регулирования давления воздуха в системе кондиционирования на летательных аппаратах.
Известны регуляторы давления воздуха, содержащие трубопровод, исполнительный механизм с пневмоприводом и командный прибор. Но такие регуляторы не обеспечивают устойчивой работы в момент переходных процессов при изменении входного или выходного давления.
Предлагаемый регулятор отличается от известных тем, что в нем выход командного ирибора соединен через включенный в прямом направлении пневмодиод со входом исполн1ггельного механизма, связанным также через дроссель со сбросной полостью.
Такое выполнение регулятора повышает устойчивость его работы.
На чертеже изображена принципиальная схема регулятора.
Регулятор содержит командный прибор 1, исполнительный механизм 2, пневмодиод 3 и трубопровод 4.
заслонки 8, а камера 7, в которой расположены пружина 9 и 10, - с атмосферой.
На сопло 10 и вход подключенного в прямом наиравлении пневмодиода 3 подается через
дроссель // питание из трубопровода до заслонки. На входе пневмопривода установлена емкость 12, а на выходе - емкость 13. Выход пневмодиода соединен с управляющей полотью 14 исполнительного механизма 2, который одновременно через дроссель 15 соединен сс) сбросно полостью. В управляющей полости исполнительного механизма установлен подиружиненны сильфон 16, связанный с помощью рычажной системы 17 с заслонкой.
Подбором емкостей 12, 13 и дросселей 11,15 можно регулировать время прямого и обратного хода заслонки при переходных процессах, что отражается на устойчивости работы регулятора.
Работает регулятор следующим образом.
Выходное давление регулятора Я вы.ч является регулирующим параметром командного прибора. Оно сказывается на прогибе мембраны 5 и изменении проходного сечения на выходе сопла 10. При увеличении выходного давления сечение уменьшается, и давление Б уиравляющей полости 14 исполнительного механизма 2 возрастает за счет подачи воздуха через пневмодиод 3, заставляя подпружиненный сильфон 16 сжиматься и поворачивать заслонку 8 в сторону закрытия.
При уменьшении выходного давления сечение увеличивается, и давление на входе в пневмодиод падает за счет дополнительного сброса. Пневмодиод 3 срабатывает (закрывается), и воздух из управляющей полости 14 исполнительного механизма 2 через дроссель 15 сбрасывается в атмосферу. Приуменьшении давления в управляюшей полости 14 исполнительного механизма 2 подпружиненный сильфон 16 растягивается и поворачивает заслонку в сторону открытия.
Предмет изобретения
Регулятор давления воздуха, например, для системы кондиционирования летательных аппаратов, содержащий трубопровод, исполнительный механизм с пневмоприводом и командный прибор, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости работы регулятора, в нем выход командного прибора соединен через включенный в прямом направлении иневмодиод со входом исполнительного механизма, соединенным также через дроссель со сбросной полостью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 1969 |
|
SU243291A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 1969 |
|
SU241132A1 |
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ НАРАСТАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ГАЗА | 1971 |
|
SU290268A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА | 1969 |
|
SU241135A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 1969 |
|
SU253468A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU282781A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ | 1970 |
|
SU286367A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА | 1970 |
|
SU272699A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ СИСТЕМ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В ГЕРМЕТИЧЕСКУЮ КАБИНУ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1967 |
|
SU195274A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА | 1967 |
|
SU205392A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация