РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА Советский патент 1969 года по МПК G05D16/06 B64D13/04 

Описание патента на изобретение SU241139A1

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для регулирования давления воздуха в системе кондиционирования на летательных аппаратах.

Известны регуляторы давления воздуха, содержащие трубопровод, исполнительный механизм с пневмоприводом и командный прибор. Но такие регуляторы не обеспечивают устойчивой работы в момент переходных процессов при изменении входного или выходного давления.

Предлагаемый регулятор отличается от известных тем, что в нем выход командного ирибора соединен через включенный в прямом направлении пневмодиод со входом исполн1ггельного механизма, связанным также через дроссель со сбросной полостью.

Такое выполнение регулятора повышает устойчивость его работы.

На чертеже изображена принципиальная схема регулятора.

Регулятор содержит командный прибор 1, исполнительный механизм 2, пневмодиод 3 и трубопровод 4.

заслонки 8, а камера 7, в которой расположены пружина 9 и 10, - с атмосферой.

На сопло 10 и вход подключенного в прямом наиравлении пневмодиода 3 подается через

дроссель // питание из трубопровода до заслонки. На входе пневмопривода установлена емкость 12, а на выходе - емкость 13. Выход пневмодиода соединен с управляющей полотью 14 исполнительного механизма 2, который одновременно через дроссель 15 соединен сс) сбросно полостью. В управляющей полости исполнительного механизма установлен подиружиненны сильфон 16, связанный с помощью рычажной системы 17 с заслонкой.

Подбором емкостей 12, 13 и дросселей 11,15 можно регулировать время прямого и обратного хода заслонки при переходных процессах, что отражается на устойчивости работы регулятора.

Работает регулятор следующим образом.

Выходное давление регулятора Я вы.ч является регулирующим параметром командного прибора. Оно сказывается на прогибе мембраны 5 и изменении проходного сечения на выходе сопла 10. При увеличении выходного давления сечение уменьшается, и давление Б уиравляющей полости 14 исполнительного механизма 2 возрастает за счет подачи воздуха через пневмодиод 3, заставляя подпружиненный сильфон 16 сжиматься и поворачивать заслонку 8 в сторону закрытия.

При уменьшении выходного давления сечение увеличивается, и давление на входе в пневмодиод падает за счет дополнительного сброса. Пневмодиод 3 срабатывает (закрывается), и воздух из управляющей полости 14 исполнительного механизма 2 через дроссель 15 сбрасывается в атмосферу. Приуменьшении давления в управляюшей полости 14 исполнительного механизма 2 подпружиненный сильфон 16 растягивается и поворачивает заслонку в сторону открытия.

Предмет изобретения

Регулятор давления воздуха, например, для системы кондиционирования летательных аппаратов, содержащий трубопровод, исполнительный механизм с пневмоприводом и командный прибор, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости работы регулятора, в нем выход командного прибора соединен через включенный в прямом направлении иневмодиод со входом исполнительного механизма, соединенным также через дроссель со сбросной полостью.

Похожие патенты SU241139A1

название год авторы номер документа
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ 1969
SU243291A1
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ 1969
SU241132A1
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ НАРАСТАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ГАЗА 1971
SU290268A1
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА 1969
SU241135A1
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ 1969
SU253468A1
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ 1970
SU282781A1
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ 1970
  • В. И. Гусл Нников, С. А. Зев, И. И. Осипов, Е. С. Смирнов
  • Р. Ю. Федосеев
SU286367A1
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА 1970
SU272699A1
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ СИСТЕМ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В ГЕРМЕТИЧЕСКУЮ КАБИНУ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1967
SU195274A1
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА 1967
SU205392A1

Иллюстрации к изобретению SU 241 139 A1

Реферат патента 1969 года РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА

Формула изобретения SU 241 139 A1

SU 241 139 A1

Даты

1969-01-01Публикация