УСКОРИТЕЛЬ ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ Советский патент 1969 года по МПК B60T15/30 

Описание патента на изобретение SU242950A1

Известны ускорители экстренного торможения пневматических тормозов железнодорожного подвижного состава, включающие корпус с размещенными в нем магистральным поршнем, магистральной и ускорительной камерами, разделенными магистральным поршнем, срывным поршнем с клапанной частью, разделяющим магистральную и возбудительную камеры и возбудительным клапаном с седло.м.

Описываемый ускоритель экстренного торможения отличается от известных тем, что возбудительный клапаи и его седло с.монтированы в подвижном норшне, находящемся под магистральным давлеиием, с одной стороны, и атмосферным давлением и усилием регулируемой пружины, с другой.

Такая конструкция обесиечивает заданный диапазои служебиой дополнительной разрядки магистрали, ие вызывающий срабатывания ускорителя нри любой скорости снижения магистрального давления в этом диапазоне, и возможность выключения ускорителя.

На чертеже схематически изображен предложенный ускоритель экстренного торможения.

сельных отверстия в и г. Со стороны камеры 4 на поршеиь / воздействует пружина 5.

В ускорителе имеется срывной поршень 6 с клапанной частью д, разделяющий магистральную камеру 4 и возбудительн Ю камеру 7, а также возбудительный клапан S с толкателем 9, разделяющий возбудительную камеру с атмосферой.

Возбудительный клапан 8 смонтирован в подвижно.м поршне 10, нмеющем седло в н находящемся под воздействием магистрального давления со стороны возбудительиой камеры 7 и пружины 11с другой стороны. Усилие пружины // регулируется рел имной уноркой 12.

Камера 7 постоянно сообщена с магистральной камерой 4 через отверстие ж. Камера 13 между упоркой и норшнем 10 постоянно сообщена с атмосферой.

При зарядке тормоза сжатый воздух из торлюзной магистрали (на чертеже не показана) поступает в магистральную камеру 4 и далее через дроссельное отверстие г и открытый клапан б - в ускорительную камеру 3.

Через отверстие ж сжатый воздух из камеры 4 поступает в возбудительную камеру 7.

При снижении давления в тормозной магиС1рали, а следовательно, и в магистральной камере 4 в темпе служебного торможения сжатый воздух из ускорительной камеры 3 перетекает в тормозную магистраль, не вызывая срабатывания ускорителя.

При экстренном торможении давлением в ускорительной камере 5 поршень I перемещается вниз и воздействует на толкатель 9 кланана 8. Клапан открывается и сообщает возбудительную камеру 7 с атмосферой. Под действием усилия сжатого воздуха в камере 4 срывной поршень 6 перемещается вниз, сообщая этим камеру 4 с атмосферой при широ{(ом сечении, через которое сжатый воздух быстро выходит из тормозной магистрали в атмосферу.

При выключении ускорителя режимной упоркой ослабляется усилие пружины 11, действующей на поршень 10. Поршень перемещается вниз вместе с возбудительным клапаном 8 и толкателем 9 так, что при прогибе магистрального поршня / возбудительный клапан не открывается. Срыва ускорителя на экстренное торможение в этом случае не происходит.

Предмет изобретения

Ускоритель экстренного торможения пневматических тормозов железнодорожного подвижного состава, включающий корпус с размещенными в нем магистральным поршнем, уплотненным диафрагмой, магистральной и ускорительной камерами, разделенными магистральным поршнем, срывным поршнем с клапанной частью, разделяющим магистральную и возбудительную камеры, и возбудительным клапаном с седлом, связанным с толкателем магистрального порщня, отличающийся тем, что, с целью обеспечения заданного диапазона

служебной, дополнительной разрядки магистрали, не вызывающего срабатывания ускорителя при любой скорости снижения магистрального давления в этом диапазоне, и возможности выключения ускорителя, возбудительный клапан и его седло смонтированы в подвижном лоршне, находящемся под магистральным давлением, с одной стороны, и атмосферным давлением и усилием регулируемой пружины, с другой.

Похожие патенты SU242950A1

название год авторы номер документа
УСКОРИТЕЛЬ ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Козюлин Л.В.
  • Егоренков А.А.
  • Иноземцев В.Г.
  • Смелов В.Н.
  • Крылов В.В.
RU2141417C1
Система экстренного торможения грузового железнодорожного транспорта 2021
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Манушкин Евгений Владимирович
  • Маслов Андрей Александрович
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Домпальм Петр Сергеевич
  • Ким Илья Витальевич
RU2764309C1
Ускоритель экстренного торможения 2021
  • Кистиченко Алексей Алексеевич
  • Орлов Павел Михайлович
  • Коновалов Александр Дмитриевич
  • Амплеев Константин Константинович
RU2763066C1
Ускоритель торможения автоматического пневматического тормоза 2015
  • Дроздов Евгений Александрович
RU2623790C2
УСКОРИТЕЛЬ З'КСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ для ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1969
  • Л. В. Козюлин, Н. С. Бунаков, В. С. Мейтов, Н. Н. Перов,
SU253863A1
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1989
  • Стройкин Виктор Данилович
SU1710403A2
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1985
  • Стройкин Виктор Данилович
SU1294668A1
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1981
  • Трипель Артур Робертович
SU958184A1
Воздухораспределитель 1960
  • Чехович В.Н.
  • Шавгулидзе Т.Е.
SU137537A1
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1989
  • Стройкин Виктор Данилович
SU1717442A2

Иллюстрации к изобретению SU 242 950 A1

Реферат патента 1969 года УСКОРИТЕЛЬ ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ

Формула изобретения SU 242 950 A1

SU 242 950 A1

Авторы

В. Г. Иноземцев, Н. А. Албегов, Д. И. Моховиков, Н. С. Бунаков,

Л. А. Гнутов А. А. Лоскутов

Даты

1969-01-01Публикация