Известны ускорители экстренного торможения пневматических тормозов железнодорожного подвижного состава, включающие корпус с размещенными в нем магистральным поршнем, магистральной и ускорительной камерами, разделенными магистральным поршнем, срывным поршнем с клапанной частью, разделяющим магистральную и возбудительную камеры и возбудительным клапаном с седло.м.
Описываемый ускоритель экстренного торможения отличается от известных тем, что возбудительный клапаи и его седло с.монтированы в подвижном норшне, находящемся под магистральным давлеиием, с одной стороны, и атмосферным давлением и усилием регулируемой пружины, с другой.
Такая конструкция обесиечивает заданный диапазои служебиой дополнительной разрядки магистрали, ие вызывающий срабатывания ускорителя нри любой скорости снижения магистрального давления в этом диапазоне, и возможность выключения ускорителя.
На чертеже схематически изображен предложенный ускоритель экстренного торможения.
сельных отверстия в и г. Со стороны камеры 4 на поршеиь / воздействует пружина 5.
В ускорителе имеется срывной поршень 6 с клапанной частью д, разделяющий магистральную камеру 4 и возбудительн Ю камеру 7, а также возбудительный клапан S с толкателем 9, разделяющий возбудительную камеру с атмосферой.
Возбудительный клапан 8 смонтирован в подвижно.м поршне 10, нмеющем седло в н находящемся под воздействием магистрального давления со стороны возбудительиой камеры 7 и пружины 11с другой стороны. Усилие пружины // регулируется рел имной уноркой 12.
Камера 7 постоянно сообщена с магистральной камерой 4 через отверстие ж. Камера 13 между упоркой и норшнем 10 постоянно сообщена с атмосферой.
При зарядке тормоза сжатый воздух из торлюзной магистрали (на чертеже не показана) поступает в магистральную камеру 4 и далее через дроссельное отверстие г и открытый клапан б - в ускорительную камеру 3.
Через отверстие ж сжатый воздух из камеры 4 поступает в возбудительную камеру 7.
При снижении давления в тормозной магиС1рали, а следовательно, и в магистральной камере 4 в темпе служебного торможения сжатый воздух из ускорительной камеры 3 перетекает в тормозную магистраль, не вызывая срабатывания ускорителя.
При экстренном торможении давлением в ускорительной камере 5 поршень I перемещается вниз и воздействует на толкатель 9 кланана 8. Клапан открывается и сообщает возбудительную камеру 7 с атмосферой. Под действием усилия сжатого воздуха в камере 4 срывной поршень 6 перемещается вниз, сообщая этим камеру 4 с атмосферой при широ{(ом сечении, через которое сжатый воздух быстро выходит из тормозной магистрали в атмосферу.
При выключении ускорителя режимной упоркой ослабляется усилие пружины 11, действующей на поршень 10. Поршень перемещается вниз вместе с возбудительным клапаном 8 и толкателем 9 так, что при прогибе магистрального поршня / возбудительный клапан не открывается. Срыва ускорителя на экстренное торможение в этом случае не происходит.
Предмет изобретения
Ускоритель экстренного торможения пневматических тормозов железнодорожного подвижного состава, включающий корпус с размещенными в нем магистральным поршнем, уплотненным диафрагмой, магистральной и ускорительной камерами, разделенными магистральным поршнем, срывным поршнем с клапанной частью, разделяющим магистральную и возбудительную камеры, и возбудительным клапаном с седлом, связанным с толкателем магистрального порщня, отличающийся тем, что, с целью обеспечения заданного диапазона
служебной, дополнительной разрядки магистрали, не вызывающего срабатывания ускорителя при любой скорости снижения магистрального давления в этом диапазоне, и возможности выключения ускорителя, возбудительный клапан и его седло смонтированы в подвижном лоршне, находящемся под магистральным давлением, с одной стороны, и атмосферным давлением и усилием регулируемой пружины, с другой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСКОРИТЕЛЬ ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2141417C1 |
Система экстренного торможения грузового железнодорожного транспорта | 2021 |
|
RU2764309C1 |
Ускоритель экстренного торможения | 2021 |
|
RU2763066C1 |
Ускоритель торможения автоматического пневматического тормоза | 2015 |
|
RU2623790C2 |
УСКОРИТЕЛЬ З'КСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ для ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1969 |
|
SU253863A1 |
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1989 |
|
SU1710403A2 |
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1294668A1 |
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU958184A1 |
Воздухораспределитель | 1960 |
|
SU137537A1 |
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1989 |
|
SU1717442A2 |
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация