По основному авт. св. № 235674 известно электросверло с автоматическим регулированием подачи шпинделя на забой.
Предлагаемое электросверло позволяет увеличить производительность бурения.
Это достигается тем, что электросверло снабжено промежуточным валом с подпружиненными кулачковыми муфтами, причем промежуточный вал установлен между редукторами шпинделя и гайки.
На фиг. 1 схематически изображено описываемое электросверло; на фиг. 2 - кулачковая муфта, включаюш,ая подпружиненную гайку-шестерню.
Полый вал / через систему передач 2 получает вращение от роторной шестерни 3 двигателя. Ходовая гайка 4 через систему передач 5, включаюш;ую иодпружиненную кулачковую муфту 6, одна полумуфта которой выполнена в виде гайки-шестерни 7, соединена с роторной шестерней 8 генератора. Ротор 9 двигателя и ротор 10 генератора расположены соосно и находятся в обш;ем статоре //. Шпиндель 12 при бурении врап ается быстрее ходовой гайки 4, так как передаточное число между ротором 9 двигателя и шпинделем 12 меньше, чем между ротором 10 генератора и ходовой гайкой 4.
При бурении, когда резец 13 упирается в забой шпура, за счет трения между витками ходовой гайки 4 и шпинделя 12 ходовая гайка увлекается шпинделем и вращает ротор 10 генератора со сверхсинхронной скоростью.
Ротор 10, работая в генераторном режиме и отдавая при этом мощность магнитлому нотоку статора, ограничивает скорость вращения ходовой гайки 4, благодаря чему скорость подачи уменьшается пропорционально росту осевого усилия.
Обратный ход шпинделя осуществляется сцеплением ходовой гайки 4 с помощью промежуточного вала 14 и кулачковой муфты 15 с системой передачи редуктора шпинделя. При этом гайка-шестерня 7 смещается по резьбе и отсоединяет ротор 10 генератора, а гайка 4 получает скорость вращения большую, чем скорость шпинделя.
Предмет изобретения
Электросверло по авт. св. № 235674, отличающееся тем, что, с целью увеличения производительности бурения, оно снабжено промежуточным валом с подпружиненными кулачковыми муфтами, причем промежуточный вал установлен между редукторами шпинделя и гайки.
5
9иг.2 k
Даты
1969-01-01—Публикация