Предметом изобретения является колонковое электросверло для бурения горных пород, выполненное с дифференциальной винтовой подачей.
Известные колонковые электросверла, применяемые в горнодобывающей промышленности, имеют постоянную жесткую подач , которая изменяется только сменой шестерен.
Во время обуривания забоя, особенно при твердых породах, электродвигатель такИхХ электросверл быстро перегревается, что снижает скорО|Сть проходки выработок по породе.
Особенностью предлагаемого колонкового электросверла является выполнение его с полуавтоматической подачей инструмента посредством гидроторможеиия, осуи ествляемого В;:троенной в редуктор электросверла гидросистемой с шестеренчатым маслонасосом. Такая конструкция колонкового электросверла позволяет звеличить скорость проходки выработок по породеНа фиг. 1 показан регулятор подачи и реверса в разрезе; на фиг. 2- колонковое электросверло с редуктором.
Шпиндель / электросверла, закрепленный в патроне 2, проходит сквозь шлицевое кольцо 5, гайку 4 редуктора и полый вал 5 с ведуш,ей шестерней 6 электродвигателя 7. К корпусу 8 электродвигателя 7 с помош,ью фланца 9 прикреплен корпус 10 редуктора, в котором расположены две пары шестерен 6, 11 и 12, 13, вторичный шлицевой вал 14 и шестерни 15 и 16 маслонасоса.
Регулятор подачи и реверса или тормозное устройство выполнен в виде цилиндрического корпуса 17, впутри которого расположены K.ianan 18 и седло клапана 19 с рукояткой 20 реверсирования. Степень закрытия клапана 18 регулируется маховичком 21, связанным со шпинделем 22 клапана, и пружиной 23.
№ 112594- 2 -
При вращении ротора электродвигатеоТЯ 7 сидящ&я на валу 5 ротора шестерня 6 через шестерню 11 приводит во вращение вторичный вал 14. Расположенная на конце этото вала шестерня 12 через .сидящую на щлицевом кольце шестерню 13 вращает шпиндель / электросверла.
Свободно посаженная на вторичном валу 14 шестерня 15 маслонасоса посредством кулачковой муфты 24, управляемой рукояткой 20 реверса, может жестко сцепляться со вторичным валом.
Вторая шестерня 16 маслонасоса жестко сидит на гайке 4, в которую ввинчен шпиндель 1.
При холостом ходе или подводе инструмента к забою шпиндель / вывинчивается из гайки 4, заторможенной гидравлическим тормозным устрой;:твом. Когда инструмент достигает груди забоя, между шпинделем 1 и гайкой 4 возникает трение тем большее, чем тверже порода вследствие этого трения получает вращение гайка 4, а вместе с ней и шестерня 16 маслонасоса. Тогда маслонасос начинает перегонять масло, которое продавливается через клапан 18 тормозного устройства.
Возврат инструмента из шпура осуществляется сцеплением шестерни 15 маслонасоса со вторичным валом 14 с помощью кулачковой муфты 24. При этом число оборотов гайки 4 становится равным числу оборотов вала 14. Поворотом рукоятки 20 одновременно с перемещением муфты 24 поворачивается седло клапана 19 так, что через боковое окно 25 будет свободно перетекать масло, минуя запорный клапан 18.
В описываемом колонковом электросверле рабочая скорость подачи инструмента находится в зависимости от усилия зажатия пружины 23 тормозного устройства и от крепости породы и колеблется в широком диапазоне.
Предмет изобретения
1.Колонковое электросверло для бурения горных пород с дифференциальной винтовой подачей, отличающееся тем, что с целью регулирования скоро.сти подачи шпинделя, применен встроенный в редуктор и включенный в замкнутую гидросистему шестеренчатый масляный насос, одна шестерня которого жестко насажена на гайку дифференциальной подачи шпинделя, приводимую за счет трения между витками гайки и шпинделя при возникновении на нем осевых усилий2.Колонковое электросверло по п. 1, отличающееся тем, что для регулирования З;:илия подачи применен в гидросистеме подпружиненный клапан с ручной настройкой величины сжатия пружины с помощью маховичка.
3.Колонковое электросверло по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что для осуществления обратной подачи шпинделя применена сидящая на валу второй шестерни масляного насоса кулачковая муфта, предназначенная для соединения шестерни с валом.
4.Колонковое электросверло по пп. 1-3, отличающ,ееся тем, что рукоятка обратной подачи шпинделя сблокирована с поворотным седлом клапана гидросистемы с таким расчетом, что при сцеплении муфты с шестерней маслона-.соса давление снимается.
4 И .J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРФОРАЦИИ ОБСАЖЕННОЙ СКВАЖИНЫ | 1998 |
|
RU2137915C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
ТРАНСМИССИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ МЕЖОСЕВОЙ И МЕЖКОЛЕСНЫМИ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫМИ СВЯЗЯМИ С АВТОМАТИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМЫМИ РЕЖИМАМИ БЛОКИРОВКИ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2013 |
|
RU2551052C2 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2003 |
|
RU2264347C2 |
ГИДРОСИСТЕМА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2003 |
|
RU2252909C2 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2001 |
|
RU2230699C2 |
ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА КЕРНОВОГО БУРЕНИЯ | 2008 |
|
RU2482274C2 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1989 |
|
RU2029880C1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1955-02-28—Подача