Кран предназначен преимущественно для фонтанной арматуры.
Известны конструкции пробковых кранов с принудительной подачей смазки плавающими поршнями, которые под давлением среды проталкивают смазку в канавки.
Предлагаемый кран отличается от известных тем, что цилиндры-резервуары со смазкой и плавающими поршнями располол ены в пробке соосно по обе стороны от ее запорной части.
При резких колебаниях давления в магистрали этим достигается передача на пробку лишь осевых усилий и более равномерная подача смазки в круговые канавки, что способствует лучшей герметизации.
На фиг. 1 представлен предлагаемый кран в закрытом положении; на фиг. 2 - разрез по Л-Л и Б-Б на фиг. 1; на фиг. 3 - пробка крана, общий вид.
В корпусе / устанавливается коническая пробка 2, в удлиненных частях которой располагаются нижний 3 и верхний 4 цилиндры-резервуары для уплотнительной смазки. Внутри цилиндров-резервуаров помещены поршни 5 и 6.
На поверхности пробки имеются смазочные канавки 7 и S, связанные с резервуарами 3 и 4 каналами 9 и 10. Через канавки 7 и 5 происходит уплотнение пробки крана в положении «закрыто с трех сторон. Четвертая сторона проходных отверстий корпуса уплотняется через канавки 11 и У2, выполненные на внутренней поверхности корпуса 1.
Крышка 13 и шпиндель 14 соединяются с корпусом при помощи резьб 15 и 16, которые уплотняются смазкой, подаваемой в канавки /7 и 18 через обратные клапаны 19 и 20.
Крышка 13 одновременно является регулятором зазора между пробкой и корпусом, который на чертежах не показан. Фиксатор 21 зазора определяет положение пробки относительно корпуса.
Заполнение системы смазкой производится через устройства 22 и 23.
Крутящий момент на пробку крана передается кулачковой муфтой 24.
Упор 25 ограничивает поворот пробки в пределах 90°.
При подаче давления пробка выталкивается вправо, создавая давление на поверхности контакта с корпусом.
Через образующийся зазор среда поступает во внутреннюю (нижнюю) полость и далее через отверстия 26 и зазор 27 воздействует на поршень 5, который выдавливает смазку из цилиндра-резервуара 3 в уплотнительные канавки, кран при этом герметизирован со стороны В.
смазки, а затвор герметизируется со стороны Г.
Упор 25 при сборке крана устанавливается так, что при повороте пробки смазочные канавки 7 и S не совпадают с проходными каяалам-и.
Предмет изобретения
Пробковый кран, преимущественно для фонтанной арматуры, содержащий систему
принудительной подачи смазки с плавающими поршнями, которые под давлением среды проталкивают смазку в канавки на пробке и корпусе, и винтовой фиКсатор, предотвращающий заклинивание пробки, отличающийся. тем, что, с целью уменьшения влияния пульсации давления на подачу смазки, Цилиндрырезервуары со смазкой расположены в пробке соосно по обе стороны от ее запорной части.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОБКОВЫЙ КРАН | 1973 |
|
SU409037A1 |
Пробковый кран | 1985 |
|
SU1283479A1 |
Прямоточная задвижка | 1972 |
|
SU446698A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ НАГНЕТАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВЫСОКОВЯЗКИХ МАТЕРИАЛОВ | 2012 |
|
RU2499947C1 |
ПРОБКОВЫЙ КРАН | 1971 |
|
SU310080A1 |
КРАН | 1996 |
|
RU2127390C1 |
Устройство для смазки задвижек фонтанной арматуры на устье скважин | 2021 |
|
RU2752201C1 |
ШАРОВОЙ КРАН | 1993 |
|
RU2117843C1 |
Арматура фонтанная моноблочная | 1975 |
|
SU929812A1 |
КРАН С ПОВОРОТНОЙ ПРОБКОЙ | 2000 |
|
RU2177573C1 |
25
Даты
1969-01-01—Публикация