руемым упором 3, В цилиндрических расточках корпуса 1 и пробки 2 со стороны ее большего основания размещен ступенчатый подпружиненный поршень 4, в верхнем положении упирающийся в упор 6 и взаимодействуюшяй с пробкой 2 при помощи пружины 7. Проходные отверстия 8 сообщаются с большим основанием ступенчатого поршня 4 посредством каналов 9, в которых размещены
1
Изобретение относится к запорным устройствам труб.опроводной арматуры и может найти применение в нефтегазодобывающей, нефтеперерабатывающей, химической промьшшенности и на тепловых электростанциях.
Целью изобретения является повышение надежности крана в условиях работы со средами, содержащими мелкие абразивные включения. I.
На чертеже изображен пробковый кран, продольньй разрез.
Пробковьй кран состоит из корпуса I, в котором размещен конический запорный орган - пробка 2, взаимодействующая большим своим основанием с кольцевым регулируемым упором 3. В цилиндрических расточках корпуса 1 и пробки 2 со стороны ее большего основания размещен ступенчатый поршень 4, подпружиненный пружиной 5,. в верхнем положении упиракяцийся в упор 6 и взаимодействукиций с пробкой 2 при помощи пружины 7, Проходные отверстия 8 сообщаются с большим основанием ступенчатого поршня 4 посредством каналов 9, в которых размещены фильтры 10, запорные регулировочные клапаны 11 и обратные клапаны 12. Резервуар уплотнительной смазки, образованный пробкой 2 и меньшим основанием ступенчатого поршня 4, соединен смазочными каналами 13 с полостью, прилегающей к меньшему основанию пробки, вход в которую через отверстия в корпусе 1 закрыт заглушкой 14 и заправочным штуцером 15. В корпусе 1 в полости между обеими ступенями ступенчатого поршня 4 выполнено отверстие 16, в которое вставле
фильтры 10, регулировочные запорные 11 и обратные 12 клапаны. Резервуар уплотнительной смазки, образованный пробкой 2 и меньшим основанием ступенчатого поршня 4, соединен смазочными каналами 13 с полостью, приле гающей к меньшему основанию пробки, вход в которую через отверстие в кор пусе 1 закрыт заглушкой 14 и заправочным штуцером. 15. 1 ил.
5
0
5
0
5
0
щуп 17. Ступенчатый поршень 4 соединен со стержнем 18, имеющим выход наружу, который загерметизирован колпаком 19.
Пробковый кран работает следующим образом.
При отсутствии давления рабочей среды в обоих проходных отверстиях 8 смазка находится под давлением в результате действия пружины 5 на ступенчатый поршень 4. Так как часть площади большего основания пробки 2 сообщается с атмосферой через отверстие 16 в корпусе, в которое вставлен щуп 11 тл, следовательно, пробка 2 разгружена от давления масла, с целью исключения ее заклинивания диаметр ступени поршня 4, размещенной в теле пробки 2, выбирают с расчетом, чтобы результирующее усилие действия давления масла на пробку 2 было направлено вниз, в сторону прижатия пробки 2 к кольцевому регулируемому упору 3. При этом между контактными поверхностями образуется зазор, заполненный уплотнительной смазкой, величина которого регулируется положением кольцевого регулируемого .упора 3, вьтолнягощего одновременно функцию торцового уплотнения с целью предотвращения проникновения смазки в разгруженную от давления зону. После включения пробкового крана в работу рабочая среда со стороны проходного отверстия 8 с большим давлением проходит через фильтр 10, открытый запорный клапан 11, обратный клапан 12 и передает давление на размещенную в корпусе часть ступенчатого поршня 4 большего диаметра.
312
Ввиду того, что размещенная в проке 2 часть ступенчатого поршня 4 выполнена с меньшим диаметром, то давление масла всегда превьппает давление рабочей среды, что позволяет на- дежно герметизировать затвор со стороны обоих проходов. При этом обратный клапан 12 на противоположной стороне закрыт, препятствуя проникновению рабочей среды в обход запорного органа.Расход уплотнительной смазки в процессе эксплуатации контролируется щупом 17. После израсходования уплотнительной смазки ступенчатый поршень 4 упирается в упор 6, давление масла становится равным давлению рабочей среды, и в дальнейшем подача масла к контактным поверхностям осуществляется самотеком из резервуара, приле- ;Гающего к меньшему основанию пробки 2, .При этом размещенная в резервуаре Для смазки пружина 7 с жесткостью меньшей жесткости пружины 5 начинает взаимодействовать с пробкой в сто- рону ее отжатия от регулируемого упора 3 и предназначена для обеспечения прижатия контактных поверхностей небольшим усилием, исключающим их заклинивание в,случае сброса давления рабочей среды в проходных отверстиях 8, с целью уменьшения заноса посторонних включений в зазор между контактными поверхностями.
Пробковый кран заправляется смаз- кой через штуцер 15, снабженный обратным клапаном. При заправке смазкой для более быстрого опускания ступенчатого поршня необходимо предварительно уменьшить плотность колпака 19. Можно подключить к штуцеру 15 напорную линию маслопровода, при этом система автоматической подачи смазки пробкового крана под действием давления среды дублирующая и включа-| ется в работу в случае аварийного падения давления в напорном маслопро- воде. Предусмотрена также возможность Заправки пробкового крана смазкой в
условиях отсутствия специальных смазочных устройств. Для этого достаточВНИИПИ
Заказ 7409/33 ;Тираж 811 /
Произв.-полигр. пр-тие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
.10
15 0 5 0
г 0
0
794
но закрыть запорные регулировочные клапаны 1I, открыть заглушку 14 и колпак 19, при помощи стержня 18 переместить вниз ступенчатый поршень 4 и залить масло. Наличие запорных клапанов 11 позволяет запереть канал со стороны проходного отверстия 8 с меньшим давлением с целью исключения протечек через неплотности обратных клапанов 12 в условиях одностороннего движения среды. С помощью запорных- клапанов 11 можно также периодически проверять плотность обратных клапанов 12 и осуществлять их замену на рабо- тающе кране в процессе эксплуатации. При помощи щупа 17 контролируется наличие уплотнительной смазки.
Формула изобретения
Пробковый кран, уплотняе1-.ый смазкой, в корпусе ко торого выполнены проходные отверстия и размещены конический запорный орган-пробка со смазочными каналами, взаимодейству ющая своим большим основанием с регулируемым упором, поршень, установленный в расточке корпуса с возможностью осевого перемещения, при этом пробковый кран имеет резервуар для смазки,, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения надежности в условиях работы со средами, содержащими мелкие абразивные включения, поршень вьтолнен ступенчатым и подпружинен, причем ступень мешьще- го его диаметра, взаимодействукщая с пробкой в верхнем положении посредством пружины, расположена в резервуаре для смазки, размещенном в теле пробки со сторонм ее большего основания и сообщакшимся смазочными каналами с полостью со стороны меньшего основания, а в корпусе выполнены соединительные каналы, сообщающие полость со стороны ступени поршня большего диаметра, размещенной в расточке корпуса, с проходными отверстиями, при этом-в соединительных кана-- лах размещены фильтры, обратные и регулировочные запорные клапаны.
Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОБКОВЫЙ КРАН | 1973 |
|
SU409037A1 |
ПРОБКОВЫЙ КРАН | 1969 |
|
SU244043A1 |
МОБИЛЬНЫЙ ИМПУЛЬСНЫЙ ПИТАТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2245485C1 |
Реле контроля подачи | 1981 |
|
SU976213A1 |
Импульсный питатель | 1980 |
|
SU1048236A1 |
ШАРОВОЙ КРАН-КОНДЕНСАТОСБОРЩИК | 2006 |
|
RU2327073C1 |
Импульсный питатель | 1980 |
|
SU1048235A1 |
Импульсный питатель | 1979 |
|
SU821834A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЙ АРМАТУРЫ | 2023 |
|
RU2823000C1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ НАГНЕТАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВЫСОКОВЯЗКИХ МАТЕРИАЛОВ | 2012 |
|
RU2499947C1 |
Изобретение относится к запорным устройствам трубопроводной арматуры, может найти применение в нефтегазодобывающей , нефтеперерабатывающей, химической промьшшенности, на тепловых электростанциях и позволяет повысить надежность краиа в условиях работы со средами, содержащими мелкие абразивные включения. Пробковый кран состоит из корпуса Ь, в котором размещен конический запорный орган- пробка 2, взаимодействующая большим своим основанием с кольцевым регулиtt rz t8 / /f (П //
ПРОБКОВЫЙ КРАН | 0 |
|
SU310080A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторское свидетельство СССР 431353, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-01-15—Публикация
1985-07-17—Подача