Изобретение относится к области гусеничных ходовых систем для мощных и тяжелых мап1ин, например роторных экскаваторов, отвалообразователей, кранов и т. п.
Известны гусеничные шасси для тяжелых машин такого тина, включающие несущую балку, гусеничнуЕо цепь, концевые звездочки, опорные катки с приводами.
Цель изобретения - повысить тяговое усилие и проходимость MaojHHbi. Достигается это тем, что в предложенном гусеничном шасси на валу каждого опорного катка закреплено соединенное с индивидуальным приводом зубчатое колесо, взаимодействующее с зубьямн звеньев гусеничной цепи.
Шаг зубьев зубчатого колеса может быть меньше шага звеньев гусеничной цепи, а оси соединяющих эти звенья шарниров совпадают, например, со средними плоскостями зубьев зубчатого колеса.
На фиг. 1 изображено гусеничное шасси, вид сбоку и разрез по А--Л, на фиг. 2 - зубчатое сочленение ведущего колеса с гусеничными звеньями.
Гусеничное шасси включает в себя несущую балку /, гусеничный обвод (цепь), набранный Из звеньев 2, балансирную систему 3 с опорными катками, приводы 4, концевые звездочки 5. Каждое из ведущих зубчатых колес 6 жестко посажено на вал 7 опорных катков 8,
через вал 7 связано с индивидуальным привбдом 4 и зацепляется с параллельным беговой дорожке рядом зубьев 9, прилитых к звеньям 2 гусеничной цепи.
Для равномерного нагружения зубчать1х зацеплений ведущих колес 6 с зубьями 9 вал 7 сочленен с балансиром 10 посредством сферического шарнира 11.
Оси }2 шарниров, соединяющих гусеничные звенья 2, совпадают со средними плоскостями зубьев 9, что ултеньшаег отклонения шага зубьев вследствие неровностей грунтового основания.
Предмет изобретения
Гусеничное шасси для тяжелых машин типа роторных экскаваторов, отвалообразователей, кранов и т. п., включающее несущую балку, гусеничную цепь, концевые звездочки, опорные каткн с приводами, отличающееся тем, что, с целью повышения тягового усилия и проходимости, на валу каждого опорного катка закреплено соединенное с индивидуальным приводом зубчатое колесо, взаимодействующее с зубьями звеньев гусеничной цепи.
2. Гусеничное шасси по н. I, отличающееся тем, что шаг зубьев зубчатого колеса меньше шага звеньев гусеничной цепи, причем оси соединяющих эти звенья шарниров совпадают, например, со средними плоскостями зубьев зубчатого колеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сборное звено гусеничной цепи | 2020 |
|
RU2749744C1 |
МЕТОД КОМБИНИРОВАНИЯ ГУСЕНИЧНОГО КОЛЕСА С РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ НАГРУЗОК МЕЖДУ ТРАКОМ И ЦЕПЬЮ, ЗВЕНЬЕВОГО ПОЛОЗА И ЭЛАСТИЧНЫХ ЗВЕНЬЕВ, МЕТОД БУФЕРИЗАЦИИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ И КОЛЕСНЫЙ МОСТ РАЗЪЕМНОГО ТИПА | 2013 |
|
RU2600034C2 |
Стенд для испытания гусеничного движителя | 1990 |
|
SU1755091A1 |
ГУСЕНИЧНОЕ ХОДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭКСКАВАТОРА, ОТВАЛООБРАЗОВАТЕЛЕЙ И Т. П. МАШИН | 1971 |
|
SU289171A1 |
Шасси четырехгусеничного транспортного средства | 2022 |
|
RU2785930C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С КАТКОВО-ГУСЕНИЧНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2207282C2 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 2019 |
|
RU2713332C1 |
МАШИНА | 2009 |
|
RU2401762C1 |
ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКАВСЕСОЮЗНАЯ | 1972 |
|
SU338601A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С КАТКОВО-ГУСЕНИЧНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 1992 |
|
RU2070127C1 |
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация