ТОРМОЗНОЙ БЛОК МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГОСОСТАВА Советский патент 1969 года по МПК B61H1/00 

Описание патента на изобретение SU245170A1

Известны тормозные блоки моторвагонного подвижного состава, состоящие из корпуса, в котором размещены нажимной рычаг, автоматический регулятор зазора между тормозной колодкой и поверхностью катания колеса и тормозной цилиндр с порщнем и возвращающей пружиной, и подвески для крепления тормозной колодки, соединенной с корпусом проушиной.

Описываемый тормозной блок отличается от известных тем, что нажимной рычаг выполнен в виде качающейся кулисы, на которой смонтирован автоматический регулятор зазора между тормозной колодкой и поверхностью катания колеса, а порщень тормозного цилиндра связан с нажимным рычагом соединительным элементом.

Такой тормозной блок конструктивно проще известных и имеет меньшие габариты.

Для достижения постоянства тормозного усилия на нажимном рычаге соединительный элемент выполнен в виде вставки без шарнирной связи.

На фиг. 1 изображен предлагаемый тормозной блок, поперечный разрез; на фиг. 2- разрез по Л - ,4 на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, продольный разрез; на фиг. 4 - вид по стрелке Б на фиг. 3.

/ тормозного блока, в проушине которого установлена подвеска 2 с тормозной колодкой 3. Нажимной рычаг с качающейся кулисой и автоматический регулятор зазора между тормозной колодкой и поверхностью катания колеса 4 установлены в корпусе тормозного блока с помощью винтов 5 и осью 6 соединены с башмаком 7 тормозной колодки.

В расточке корпуса блока смонтирован тормозной цилиндр 8 с поршнем 9 и толкателем 10, который упирается через вставку // в нажимной рычаг 12. С другой стороны этого рычага подвешена шарнирная вилка 13 и установлена возвращающая пружина 14. Конец рычага 12 имеет цапфу для присоединения ручного тормоза.

При торможении сжатый воздух поступает в тормозной цилиндр 8 и, воздействуя на поршень Я перемещает его. Толкатель 10 давит на вставку 11, встроенную в нажимной рычаг 12, и перемещает его влево, сжимая при этом возвращающую пружину 14.

При перемещении рычага 12 цапфа 15 нажимает на буртик винта 16 и передвигает его вместе с бащмаком тормозной колодки до соприкосновения последней с поверхностью катания колеса.

14 отходит назад, возвращая поршень цнликдра в первоначальное положение.

Предмет изобретения

1. Тормозной блок моторвагонного подвижного состава, содержащий корпус, в котором размещены нажимной рычаг, автоматический регулятор зазора между тормозной колодкой и поверхностью катания колеса, тормозной цилиндр с иоршнем и возвращающей пружиной, и подвеску для крепления тормозной колодки, соединенную с корпусом посредством проушины, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и упрощения конструкции, нажимной рычаг выполнен в виде качающейся кулисы, на которой смонтирован автоматический регулятор зазора между тормозной колодкой и поверхностью катания колеса, а поршень тормозного цилиндра связан с нажимным рычагом соединительным элементом.

2. Тормозной блок по н. 1, отличающийся тем, что, с целью достижения постоянного тормозного усилия на нажимном рычаге, соединительный элемеит выполнен в виде вставки без шарнирной связи.

Похожие патенты SU245170A1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРЁХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Цибизов Максим Николаевич
  • Киреева Елена Николаевна
  • Фонин Вячеслав Алексеевич
RU2730736C1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРЁХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Цибизов Максим Николаевич
  • Киреева Елена Николаевна
  • Крылова Светлана Борисовна
RU2715875C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР С ПРИВОДИМЫМ В ДЕЙСТВИЕ ПОСРЕДСТВОМ ЗАЩЕЛКИ УСТРОЙСТВОМ АВАРИЙНОГО ОТПУСКА ДЛЯ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 2008
  • Краус Гарри-Вернер
  • Остлер Армин
  • Фудерер Эрих
  • Матье Михаель
  • Эбнер Христиан
RU2577496C2
Узел крепления тормозного башмака на железнодорожном транспортном средстве 1981
  • Трошин Валентин Александрович
SU979189A1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1999
RU2173646C2
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЦИЛИНДР С СИЛОВЫМ ПЕРЕДАТОЧНЫМ МЕХАНИЗМОМ С ПЕРЕМЕННЫМ ПЕРЕДАТОЧНЫМ ОТНОШЕНИЕМ 2008
  • Краус Гарри-Вернер
  • Остлер Армин
  • Фудерер Эрих
  • Матье Михаель
  • Эбнер Христиан
RU2486084C2
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА 2012
  • Кириков Александр Константинович
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
  • Тимонин Юрий Павлович
RU2507097C1
Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства 2018
  • Ананьев Андрей Михайлович
  • Антонов Денис Михайлович
  • Батенков Владимир Александрович
  • Власов Павел Валерьевич
  • Зотов Олег Викторович
  • Косарев Павел Иванович
  • Курочкин Александр Александрович
  • Макаров Алексей Иванович
  • Сипягин Евгений Сергеевич
  • Охотников Виктор Григорьевич
RU2724200C2
ТОРМОЗНОЙ БАШМАК 2008
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Жерновой Виктор Григорьевич
RU2395420C2
ПЕРЕКЛЮЧАЕМАЯ ТЯГА РЕГУЛЯТОРА ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ 1994
  • Вольфрам Хилле[De]
RU2086445C1

Иллюстрации к изобретению SU 245 170 A1

Реферат патента 1969 года ТОРМОЗНОЙ БЛОК МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГОСОСТАВА

Формула изобретения SU 245 170 A1

А-А

Фиг 2

fui.3

Bud6

fus.

SU 245 170 A1

Даты

1969-01-01Публикация