Известны тормозные блоки моторвагонного подвижного состава, состоящие из корпуса, в котором размещены нажимной рычаг, автоматический регулятор зазора между тормозной колодкой и поверхностью катания колеса и тормозной цилиндр с порщнем и возвращающей пружиной, и подвески для крепления тормозной колодки, соединенной с корпусом проушиной.
Описываемый тормозной блок отличается от известных тем, что нажимной рычаг выполнен в виде качающейся кулисы, на которой смонтирован автоматический регулятор зазора между тормозной колодкой и поверхностью катания колеса, а порщень тормозного цилиндра связан с нажимным рычагом соединительным элементом.
Такой тормозной блок конструктивно проще известных и имеет меньшие габариты.
Для достижения постоянства тормозного усилия на нажимном рычаге соединительный элемент выполнен в виде вставки без шарнирной связи.
На фиг. 1 изображен предлагаемый тормозной блок, поперечный разрез; на фиг. 2- разрез по Л - ,4 на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, продольный разрез; на фиг. 4 - вид по стрелке Б на фиг. 3.
/ тормозного блока, в проушине которого установлена подвеска 2 с тормозной колодкой 3. Нажимной рычаг с качающейся кулисой и автоматический регулятор зазора между тормозной колодкой и поверхностью катания колеса 4 установлены в корпусе тормозного блока с помощью винтов 5 и осью 6 соединены с башмаком 7 тормозной колодки.
В расточке корпуса блока смонтирован тормозной цилиндр 8 с поршнем 9 и толкателем 10, который упирается через вставку // в нажимной рычаг 12. С другой стороны этого рычага подвешена шарнирная вилка 13 и установлена возвращающая пружина 14. Конец рычага 12 имеет цапфу для присоединения ручного тормоза.
При торможении сжатый воздух поступает в тормозной цилиндр 8 и, воздействуя на поршень Я перемещает его. Толкатель 10 давит на вставку 11, встроенную в нажимной рычаг 12, и перемещает его влево, сжимая при этом возвращающую пружину 14.
При перемещении рычага 12 цапфа 15 нажимает на буртик винта 16 и передвигает его вместе с бащмаком тормозной колодки до соприкосновения последней с поверхностью катания колеса.
14 отходит назад, возвращая поршень цнликдра в первоначальное положение.
Предмет изобретения
1. Тормозной блок моторвагонного подвижного состава, содержащий корпус, в котором размещены нажимной рычаг, автоматический регулятор зазора между тормозной колодкой и поверхностью катания колеса, тормозной цилиндр с иоршнем и возвращающей пружиной, и подвеску для крепления тормозной колодки, соединенную с корпусом посредством проушины, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и упрощения конструкции, нажимной рычаг выполнен в виде качающейся кулисы, на которой смонтирован автоматический регулятор зазора между тормозной колодкой и поверхностью катания колеса, а поршень тормозного цилиндра связан с нажимным рычагом соединительным элементом.
2. Тормозной блок по н. 1, отличающийся тем, что, с целью достижения постоянного тормозного усилия на нажимном рычаге, соединительный элемеит выполнен в виде вставки без шарнирной связи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРЁХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2730736C1 |
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства | 2023 |
|
RU2814294C1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРЁХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2715875C1 |
СИСТЕМА ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2024 |
|
RU2825908C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР С ПРИВОДИМЫМ В ДЕЙСТВИЕ ПОСРЕДСТВОМ ЗАЩЕЛКИ УСТРОЙСТВОМ АВАРИЙНОГО ОТПУСКА ДЛЯ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2008 |
|
RU2577496C2 |
Узел крепления тормозного башмака на железнодорожном транспортном средстве | 1981 |
|
SU979189A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЦИЛИНДР С СИЛОВЫМ ПЕРЕДАТОЧНЫМ МЕХАНИЗМОМ С ПЕРЕМЕННЫМ ПЕРЕДАТОЧНЫМ ОТНОШЕНИЕМ | 2008 |
|
RU2486084C2 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1999 |
|
RU2173646C2 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА | 2012 |
|
RU2507097C1 |
Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства | 2018 |
|
RU2724200C2 |
А-А
Фиг 2
fui.3
Bud6
fus.
Даты
1969-01-01—Публикация