Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам.
Известен тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства [RU 2556824 C1], который состоит из корпуса с подвесом, клещевого механизма, содержащего рычаги, тормозной цилиндр, башмаки, авторегулятор зазора между накладками и диском, с храповым механизмом, и рычажный привод авторегулятора с компенсационной пружиной.
Недостатками данного устройства являются:
- недостаточная надежность рычажного привода авторегулятора зазора с компенсационной пружиной при кренах транспортного средства, вызывающих изменение расстояния между точками закрепления;
- изменение параметров компенсационной пружины в процессе эксплуатации;
- отсутствие возможности регулировки привода авторегулятора зазора, обеспечивающего поддержание необходимого зазора между фрикционными накладками и тормозным диском.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является исполнительный механизм с нажимной штангой для компактных модулей с суппортом дискового тормозного механизма с резьбовой деталью, опирающейся непосредственно на корпус исполнительного механизма [RU 2564460 C2] состоящий из тормозной коробки, цанговых рычагов, регулятора тормозных сил, исполнительного механизма с нажимной штангой, тормозных колодок и тяги системы управления.
Недостатками данного устройства являются:
- недостаточная надежность при крене транспортного средства, когда исполнительный механизм с нажимной штангой для компактных модулей с суппортом дискового тормозного механизма с резьбовой деталью, опирающейся непосредственно на корпус исполнительного механизма смещается относительно диска тормозного механизма, расстояние между местом соединения с установочным рычагом и тягой системы управления, с одной стороны, и поворотным рычагом, с другой, изменяется, а длина тяги системы управления остается неизменной, что приводит к преждевременным, либо поздним срабатываниям исполнительного механизма с нажимной штангой;
- использование тяги системы управления сложной в изготовлении формы с концами закругленной формы;
- отсутствие возможности регулировки исполнительного механизма с нажимной штангой, для компенсации зазоров в тормозном блоке дискового тормоза железнодорожного транспортного средства и поддержании необходимого зазора между диском тормозного механизма и тормозными колодками.
Задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение надежности работы тормозного блока дискового тормоза железнодорожного транспортного средства в эксплуатации.
Поставленная задача решается за счет того, что тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус, тормозной цилиндр с поршнем, приводной ролик, поводок эксцентрикового вала, рычаги клещевого механизма, тормозные колодки, рычаг, промежуточный рычаг и авторегулятор зазора, согласно новому техническому решению, авторегулятор зазора приводится в действие тросом с оболочкой, концы троса с оболочкой шарнирно соединены с промежуточным рычагом и авторегулятором зазора, трос с оболочкой установлен в форме геометрической кривой, например, винтовой линии, в конструкции применен регулируемый кулачок, шток поршня тормозного цилиндра выполнен качающимся.
Сущность изобретения поясняется фиг. 1 и фиг. 2 на которых изображен тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства.
Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства содержит: корпус 1, тормозной цилиндр 2 с поршнем и качающимся штоком 3 с приводным роликом 4, поводок 5 эксцентрикового вала, рычаги клещевого механизма 6, тормозные колодки 7, регулируемый кулачок 8 установленный на рычаге 9, промежуточный рычаг 10, трос с оболочкой 11, и авторегулятор зазора 12. Концы троса с оболочкой 11 шарнирно соединены с промежуточным рычагом 10 с одной стороны и авторегулятором зазора 12, с другой.
Принцип работы тормозного блока дискового тормоза железнодорожного транспортного средства заключается в следующем: при подаче сжатого воздуха в тормозной цилиндр 2 поршень с качающимся штоком 3 и приводным роликом 4 перемещает поводок 5 эксцентрикового вала, сводит последовательно рычаги клещевого механизма 6 и прижимает тормозные колодки 7 к тормозному диску. При снятии давления в тормозном цилиндре 2, встроенная в него пружина возвращает конструкцию тормозного блока дискового тормоза железнодорожного транспортного средства в исходное состояние. При износе тормозных колодок 7 зазор между ними и тормозным диском увеличивается, соответственно увеличивается свободный ход рычагов клещевого механизма 6, поводка 5 эксцентрикового вала и качающегося штока 3 с приводным роликом 4 поршня тормозного цилиндра 2. Свободный ход качающегося штока 3 поршня тормозного цилиндра 2 будет увеличиваться до тех пор, когда качающийся шток 3 с приводным роликом 4 переместит регулируемый кулачок 8 установленный на рычаге 9 и промежуточный рычаг 10 вытянет конец троса с оболочкой 11, другой конец которого приведет в действие авторегулятор зазора 12. Авторегулятор зазора 12 увеличит свою длину, разведет закрепленные на нем концы рычагов клещевого механизма 6, противоположные концы рычагов клещевого механизма 6 с тормозными колодками 7 сойдутся, зазор между тормозным диском и тормозными колодками 7 уменьшится.
Техническое решение связанное с использованием троса с оболочкой в качестве привода авторегулятора зазора позволяет повысить надежность работы тормозного блока дискового тормоза железнодорожного транспортного средства при изменении расстояния между точками закрепления концов троса с оболочкой при крене транспортного средства за счет шарнирных соединений троса с оболочкой с промежуточным рычагом, с одной стороны, и с авторегулятором зазора с другой, трос с оболочкой установлен в форме геометрической кривой, например, винтовой линии.
Предложенная конструкция с регулируемым кулачком позволяет регулировать зазор между тормозным диском и тормозными колодками за счет изменения положения регулируемого кулачка относительно рычага, в пределах паза, выполненного в регулируемом кулачке. При изменении положения регулируемого кулачка относительно рычага изменяется величина свободного хода качающегося штока поршня тормозного цилиндра, изменяется момент срабатывания авторегулятора зазора и зазор между тормозным диском и тормозными колодками.
Предложенная конструкция с качающимся штоком поршня тормозного цилиндра позволяет предотвратить перекос и заклинивание поршня в тормозном цилиндре, преждевременный износ и потерю герметичности уплотнения поршня в тормозном цилиндре.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства | 2019 |
|
RU2780499C2 |
Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства | 2021 |
|
RU2780361C2 |
Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства | 2021 |
|
RU2780637C2 |
Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства | 2021 |
|
RU2780500C2 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2537008C2 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2017 |
|
RU2680029C1 |
ТОРМОЗНОЙ БЛОК ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2586785C1 |
ТОРМОЗНОЙ БЛОК ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2605663C2 |
ТОРМОЗНОЙ БЛОК ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2556824C1 |
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА | 2012 |
|
RU2507097C1 |
Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства, в котором авторегулятор зазора приводится в действие тросом с оболочкой, концы троса с оболочкой шарнирно соединены с промежуточным рычагом и авторегулятором зазора, трос с оболочкой установлен в форме геометрической кривой, например винтовой линии, в конструкции применен регулируемый кулачок, шток поршня тормозного цилиндра выполнен качающимся. Изобретение направлено на повышение надежности работы тормозного блока дискового тормоза железнодорожного транспортного средства в эксплуатации. 2 ил.
Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус, тормозной цилиндр с поршнем, приводной ролик, поводок эксцентрикового вала, рычаги клещевого механизма, тормозные колодки, рычаг, промежуточный рычаг и авторегулятор зазора, отличающийся тем, что авторегулятор зазора приводится в действие тросом с оболочкой, концы троса с оболочкой шарнирно соединены с промежуточным рычагом и авторегулятором зазора, трос с оболочкой установлен в форме геометрической кривой, например винтовой линии, в конструкции применен регулируемый кулачок, установленный на рычаге, шток поршня тормозного цилиндра выполнен качающимся.
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2537008C2 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2588557C1 |
ТОРМОЗНОЙ БЛОК ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2556824C1 |
Авторы
Даты
2020-06-22—Публикация
2018-11-30—Подача