Изобретение относится к измерительной технике, а именно к те.хнике измерения крутящего момента.
Известные устройства для измерения крутящего момента на валу, содержащие жестко укрепленные на нем две щестерни и преобразователь их взаимного углового смещения в электрический сигнал, не позволяют повысить чувствительность и надежность.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что преобразователь выполнен в виде закрепленных одними концами в подшипниках на неподвижном корпусе устройства упругих балок, связанных зубчатым зацеплением с одной из щестерен, другие концы которых установлены в подщипниках, размещенных на динамометрическом кольце с тензометрами, установленном в корпусе соосно с валом.
На чертеже изображено предлагаемое устройство с разрезом по Л - А.
Вал 1, испытывающий кручение, имеет установленные на определенном расстоянии (базе) две прямозубые щестерни 2 v. 3, которые входят в зацепление с и1естернями 4 и 5, закрепленными на консольных балках 6. Концы балок с одной стороны установлены в подщипниках 7 в стенке корпуса, прикрепляемого к неподвижной части испытываемой мащины, с другой стороны - в подщипниках 8 на динамометрическом кольце 9, на котором наклеены тензодатчики 10. Динамометрическое кольцо опирается на регулируемые опоры 11. Устройство работает следующим образом. При вращении вала / без нагрузки, т. е. без его скручивания, балки 6 свободно вращаются
и не изгибаются.
При нагрузке на валу 1 он скручивается, и зубцы щестерни 2 смещаются относительно щестерни 3 с другой стороны на определенный угол. В результате этого в зацеплении пары
щестерен 2, 4 возникает окружная сила Р, вызывающая изгиб свободиых концов балки 6, которая в свою очередь деформирует динамометрическое кольцо 9 с тензометрами 10. Эта деформация пропорциональна углу скручивания вала 1, а следовательно, и величине крутящего момента, воздействующего на вал.
Наличие нескольких балок 6, свободные концы которых установлены в подщипниках 8 на общем динамометрическом кольце 9, сохраняет параллельность щестерен 4 при изгибе балок.
Деформация динамометрического кольца, измеренная тензометрами, регистрируется известными способами, например с помощью
Предмет изобретения
Устройство для измерения крутящего момента на валу, содержащее жестко укрепленные на нем две щестерни и преобразователь их взаимного углового смещения в электрический сигнал, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и чувствительности.
/
5,
преобразователь выполнен в виде закрепленных одними концами в подшипниках на неподвижном корпусе устройства упругих балок, связанных зубчатым зацеплением с одной из шестерен, другие концы которых установлены в подшипниках, размещенных на динамометрическом кольце с тензометрами, установленном в корпусе соосно с валом.
3 5

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Устройство для измерения осевого усилия и крутящего момента,действующих на колесо | 1972 | 
									
  | 
                SU477322A1 | 
| Радиально-поршневой гидромотор многократного действия | 1979 | 
									
  | 
                SU866261A1 | 
| Устройство для подачи длинномерного материала в зону обработки | 1988 | 
									
  | 
                SU1505643A1 | 
| РУЧНАЯ ЛЕБЕДКА | 1967 | 
									
  | 
                SU200135A1 | 
| РЕВОЛБВЕРНАЯ ГОЛОВКА | 1969 | 
									 | 
                SU234106A1 | 
| Многоточный нагружатель к стендам замкнутого контура | 1978 | 
									
  | 
                SU1136056A1 | 
| МНОГОПОТОЧНЫЙ ПРИВОД ТРУБНОЙ МЕЛЬНИЦЫ | 1971 | 
									 | 
                SU415042A1 | 
| ШЕСТИКОМПОНЕНТНЫЕ ТЕНЗОМЕТРИЧЕСКИЕ ВНУТРИМОДЕЛЬНЫЕ ВЕСЫ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГРЕБНОГО | 1973 | 
									
  | 
                SU386302A1 | 
| ДАТЧИК-ИЗМЕРИТЕЛЬ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2002 | 
									
  | 
                RU2239804C2 | 
| Групповой тяговый привод локомотива | 1983 | 
									
  | 
                SU1127791A1 | 
		
         
         
            
            
CD
2
7 /
/iсэ
г 1
ZIZ
10
Даты
1969-01-01—Публикация