Групповой тяговый привод локомотива Советский патент 1984 года по МПК B61C9/48 

Описание патента на изобретение SU1127791A1

N:)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тягового привода локомотива. Известен групповой тяговый привод локомотива, содержащий размещенный на раме тележки электродвигатель с полым валом якоря, внутри которого расположен соединенный с ним одним концом через эластичную муфту торсионный вал, на другом конце которого установлена ведущая щестерня, опирающаяся на подщипник, расположенный в прифланцованном к электродвигателю корпусе редуктора, включающего в себя промежуточ}1ые и ведомые зубчатые колеса для передачи крутящего момента от электродвигателя к смежным колесным парам 1. Недостатком известного привода являются значительные нагрузки в валах, подщипниках и зубьях промежуточных колес, вызванные двухсторонним зацеплением их с ведущими и ведомыми колесами. Кроме того, все зубчатые колеса в этом приводе опи раются на подщипники, установленные в корпусе редуктора, что требует высокой точности при обработке корпуса и расточке отверстий под прдщипники. Цель изобретения - повышение надежности работы привода путем уменьшения нагрузок в зубчатых зацеплениях и их выравнивания между смежными колесными парами. Указанная цель достигается тем, что в групповом тяговом приводе локомотива, содержащем размещенный на раме тележки электродвигатель с полым валом якоря, внутри которого расположен соединенный с ним одним концом через эластичную муфту торсионный вал, на другом конце которого установлена ведущая щестерня, опирающаяся на подщипник, расположенный в прифланцованном к электродвигателю корпусе редуктора, включающего в себя промежуточные и ведомые зубчатые колеса для передачи крутящего момента от электродвигателя к смежным колесным парам, редуктор снабжен дополнительными промежуточными зубчатыми колесами, включенными параллельно указанным промежуточным зубчатым колесам, причем промежуточные зубчатые колеса, находящиеся в зацеплении с ведомыми зубчатыми колесами смежных колесных пар, смонтированы попарно на противоположных концах шарнирно закрепленных на ведущем валу рычагов, взаимодействующих с регулируемыми упорами, расположенными в корпусе редуктора. При этом упомянутые упоры выполнены упругими. На фиг. 1 изображен привод с колесными парами, вид сверху; на фиг. 2 - предлагае мый групповой тяговый привод, вид спереди; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2. Групповой тяговый привод локомотива содержит установленный на раме электродвигатель 1, внутри полого вала якоря которого находится связанный с ним через эластичную муфту 2 торсионный вал 3 с ведущим зубчатым колесом 4, установленным внутри корпуса 5 редуктора в подщипнике 6. Редуктор прифланцован к электродвигателю. В зацеплении с ведущим колесом 4 находятся промежуточные колеса 7- 10 и ведомые колеса 11 и 12, причем в последних между ступицей и венцом установлены упругие элементы 13. Промежуточные зубчатые колеса посредством подшипников установлены на осях 14-17, которые закреплены на концах рычагов 18 и 19, насаженных своей средней частью на подшипники 20 и 21 торсионного вала 3. При этом на каждом рычаге 18 и 19 установлены промежуточные колеса 7,9 и 8 10 соответственно, находящиеся в зацеплении с ведомыми колесами смежных колесных пар. В корпусе редуктора установлены на резьбе упоры 22 и 23, взаимодействующие своими концами с выемками на торцах рычагов 18 и 19. Упоры могут быть вьшонены с упругими элементами. Групповой тяговый привод работает следующим образом. Крутящий момент от электродвигателя 1 через муфту 2 и торсионный вал 3 передается на ведущее зубчатое колесо 4, а от него - на каждую из смежных колесных пар 24 и 25 по двум силовым потокам, образованным двумя парами параллельно включенных промежуточных зубчатых колес 7, 10 и 8, 9. Равномерность распределения нагрузки в силовых потоках осуществляется регулированием положения промежуточных колес 7, 9 и 8,10 относительно ведущего 4 и ведомых И и 12 зубчатых колес с помощью упоров 22 и 23, ввинченных в корпус 5 редуктора и взаимодействующих с рычагами 18 и 19. При этом концы упоров 22 и 23 заходят в выемки на торцах рычагов 19 и 18 и поворачивают рычаги на некоторый угол вокруг оси ведущего зубчатого колеса 4. При этом установленные на этих рычагах накрест лежащие от оси колеса 4 промежуточные зубчатые колеса прижимаются к ведущему 4 и ведомым 11 и 12 зубчатым колесам. Положение упоров может быть зафиксировано любыми-известными средствами (гайками, стопорными шайбами). По мере износа зубьев колес с целью восстановления нормального зацепления упоры 22 и 23 завинчиваются динамометрическим ключем и фиксируются в новом положении. Упругие элементы в упорах 22 и 23 способствуют демпфированию колебаний промежуточных колес относительно ведущего и ведомых колес, обеспечивая тем

Похожие патенты SU1127791A1

название год авторы номер документа
Тяговый привод локомотива 1977
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Каленцев Николай Александрович
  • Нестеров Эдуард Иванович
SU725928A1
Тяговый привод локомотива 1979
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Беляев Анатолий Ильич
SU872348A1
Тяговый привод локомотива 1976
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Полина Лидия Алексеевна
  • Ершова Наталья Алексеевна
SU556982A1
Тяговый привод локомотива 1974
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Камоликов Владимир Григорьевич
  • Шишакина Надежда Николаевна
SU506532A1
Тяговый привод локомотива 1982
  • Михайлов Геннадий Иванович
SU1063673A1
Групповой тяговый привод локомотива 1982
  • Шацилло Антон Адамович
SU1105349A1
Тяговый привод локомотива 1975
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Ершова Наталья Алексеевна
  • Нестеров Эдуард Иванович
SU765067A1
Тяговый привод локомотива 1976
  • Акишин Евгений Петрович
  • Богопольский Евгений Михайлович
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Литвинов Алексей Тимофеевич
  • Филонов Степан Павлович
  • Шевченко Петр Михайлович
SU617312A1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЛОКОМОТИВА 1972
  • А. А. Шацилло, С. Н. Суржин, А. С. Нестрахов, Н. Н. Каменев, Б. В. Забродин, С. Н. Елкин, Л. Н. Решетов В. В. Крузе
SU357109A1
Тяговый привод локомотива 1986
  • Шацилло Антон Адамович
SU1523441A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 127 791 A1

Реферат патента 1984 года Групповой тяговый привод локомотива

1. ГРУППОВОЙ ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА, содержащий размещенный на раме тележки электродвигатель с полым валом якоря, внутри которого расположен соединенный с ним одним концом через эластичную муфту торсионный вал, на другом конце которого установлена ведущая щестерня, опирающаяся на подщип-, ник, расположенный в прифланцованном к электродвигателю корпусе редуктора, включающего в себя промежуточные и ведомые зубчатые колеса для передачи крутящего момента от электродвигателя к смежным колесным парам, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности-путем уменьшения нагрузок в зубчатых зацеплениях и их выравнивания между смежными колесными парами, редуктор снабжен дополнительными промежуточными зубчатыми колесами, включенными параллельно указанным промежуточным зубчатым колесам, причем промежуточные зубчатые колеса, нах хящиеся в зацеплении с ведомыми зубчатыми колесами смежных колесных пар, смонтированы попарно на противоположных концах, шарнирно закрепленных на ведущем валу рычагов, взаимодействующи регулируемыми упорами, расположенными в корпусе а е редуктора. 2. Привод по п. 1, отличающийся тем, СП что упомянутые упоры выполнены упругими.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1127791A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Забродин Б
В
Электроподвижной состав французских железных дорог
«Транспорт, 1965, с
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 127 791 A1

Авторы

Михайлов Геннадий Иванович

Бондаренко Леонид Маркович

Даты

1984-12-07Публикация

1983-07-12Подача