РОЛИКОВАЯ ОБГОННАЯ МУФТА Советский патент 1969 года по МПК F16D41/07 

Описание патента на изобретение SU245506A1

Изобретение относится к обгонным муфтам и может быть нрименено в транспортных машинах с двигателями внутреннего сгорания, в металлорежущих станках, сельскохозяйственных уборочных машинах, в конвейерах и элеваторах.

Известна роликовая обгонная муфта, состояш,ая из наружной и внутренней нолумуфт, с поворотной обоймой принудительного перемеш;ения роликов посредством всиомогательной шариковой обгонной муфты.

Недостатками этой муфты являются: сложность изготовления ее некоторых деталей, трудность регулировки углового положения вспомогательной шариковой обгонной муфты, невысокая несуш,ая способность. Кроме того, в муфте в стадии обгона нет зазора между внутренним диаметром наружной полумуфты н роликами, что вызывает значительные вибрации.

В предлагаемой муфте все эти недостатки устранены.

Благодаря тому, что наружная нолумуфта состоит из двух частей, имеющих перпендикулярную к оси вращения плоскость разъема, вспомогательная шариковая обгонная муфта расположена в кольцевом пазу, образуемом частями наружной полумуфты, и поворотная обойма с роликами перемещается в кольцевой проточке внутренней полумуфты. Профилированные выемки внутренней полумуфты выполнены с углублениял1н, в которые.в режиме обгона западают ролики, и последиими и наружной полумуфтой создается гарантированный зазор.

На фиг. 1 изображена муфта, вид в нлане с частичным условным разрезом; на фиг. 2 - разрез по Б-Б на фиг. 3; на фиг. 3 - разрез но В-В на фиг. 2; на фиг. 4 - схема профилированных выемок внутренней полумуфты; на фиг. 5 - схема последовательного положения ролика и полумуфт в процессе расцепления.

Муфта содержит наружную 1 и внутреннюю 2 1полумуфты, шариковую обгонную муф.ту 3 н поворотную обойму 4, охватывающую своими лапками 5 ролики 6.

Нолумуфта 1 собирается из двух частей 7и§, внутренние и наружные диаметры которых, а также профилированные выемки 9 в них обрабатываются носле сборки обеих половинок.

Строгое совпадение углового положения выемок частей 7 и S обеспечивается установкой в обеих частях щтифтов 10 с последующей стяжкой нх болтами Л.

профилированная выемка полумуфты 2 имеет рабочую цилиндрическую поверхность аЬ, вершину с, гребень b и углубление be.

Шариковая обгонная муфта 3 состоит из полумуфт 12 и 13 с несимметричной канавкой на полумуфте 12 и расположенными между полумуфтами шариками 14 и сепаратором 15.

В несимметричной канавке полумуфты 2 установлено подпружиненное ка отдельных участках пружиной 16 эластичное кольцо 17, взаимодействуюш,ее .с шариками 14. На полумуфте 13 выполнена прямая канавка и поперечные пазы с углублениями, в которые заходят шарики 14, взаимодействующие с эластичным кольцом 17. Строгая фиксация углового положения -пружины 16 относительно нолумуфты 12 осуществляется в результате утапливания отогнутых концов пружины 16 в отверстие в косой канавке.

Поворотная обойма 4, изготовленная из пружинной стали, имеет лапки 5, плотно обхватывающие 6 и удерживающие их в углублениях вырезов полумуфты 2 так, что при обгоне ролики не касаются полумуфты /. Фиксация обоймы 4 относительно полумуфты 13 осуществляется стопорным винтом 18.

Сцепление полумуфт / и 2 происходит при заклинивании роликов 6, причем заклинивание их происходит между цилиндрическими иоверхностями аЬ и е/, вЫПолненными в полумуфтах 1 W. 2.

Процесс сцепления 1пронсходит следующим образом.

Шарики 14 муфты 3, -прижатые пружиной 16 через эластичное кольцо 77 к углублениям поперечных пазов, увлекаются силой трения эластичного кольца 17, на которое действует лрулхина 16, от усиков сепаратора 15 в сторону прямой канавки полумуфты 13. В момент совпадения профиля косой канавки полумуфты 12 с профилем прямой канавки полумуфты 13, по отнощению к которой два прижатых лружиной диаметрально противоположно расположенных шарика находятся ближе остальных, эти два шарика закатываются под действием эластичного кольца и пружины в прямую канавку и заклиниваются между боковой поверхностью прямой ,и косой канавок. Происходит сцепление полумуфт 12 и 13.

Так как лолумуфта 13 лсестко зафиксирована между частями 7 и S полумуфты /, а поворотная обойма 4 зафиксирована относительно полумуфты 13, Происходит сцепление наружной нолумуфты 1 с поворотной обоймой 4.

После ПОЛНОГО сцепления полумуфт обойма-i при своем дальнейшем повороте заставляет ролики 6 поворачиваться вокруг гребней Ь, выкатывая их таким образом из углублений be. Поворот роликов 6 вокруг гребней b происходит до упора их В рабочие цилиндрические поверхности аЬ (имея в виду, что сцепление является процессом, обратным расцеплению, можно видеть на фиг. 4, что -в точке b находится центр вращения ролика 6).

Одновременно с упором роликов 6 в рабочую цилиндрическую поверхность аЬ происходит упор рабочей цилиндрической поверхности ef в ролики.

Такая синхронность сцепления роликов 6 с полумуфтами 7 и 2 достигается регулировкой углового положения полумуфтЫ 12 относительно полумуфты /.

При повороте полумзфт 7 и 2 в сторону их

расцепления на роликн 6 действует обратная

цилиндрическая новерхность fd полумуфты 1,

которая заставляет их поворачиваться вокруг

гребней b в сторону углублений be.

Линия действия силы упругости лапки 5 проходит по прямой NN, соединяющей центр ролика С центром вращения муфты, поэтому перемещение ролика под действием силы у-пругости лапки станет возможным лишь тогда,

когда угол Y (угол между прямой NN и прямой ММ, соединяющей центр углубления с центром вращения муфты) станет достаточно малым и момент сопротивления перекатыванию ролика вокруг гребня b будет меньще момента от силы упругости лапки.

Поворот роликов под действием полумуфты /продолжается, таким образом, до тех пор, пока ролики не начнут закатываться в углубления be полумуфты 2 под действием ирулсинных лапок поворотной обоймы.

Как только ролики упрутся .в вершину с полумуфты 2, поворот обоймы 4 и, следовательно, полумуфты 13, сцепленной заклиненными шариками 14 с наружной полумуфтой 12, прекратится. С этого момента лолумуфта 13 будет вращаться как одно целое с полумуфтой 2, в результате чего полумуфта 12 будет обгонять полумуфту 13. При этом шарики 14 расклиниваются (так, как боковые поверхности

прямой и косой канавок расходятся но мере их взаимного .поворота) и выкатываются под действием сил трения эластичного кольца 17 и пружины 16 из прямой канавки в поперечные пазы полумуфты 13.

При расцепленнном состоянии муфты (обгон) ролики 6 утоплены в углублении Ьс полумуфты 2 лапками 5.

Шарики 14, прижатые силой трения эластичного кольца 17 к усикам сепаратора 15, совершают вдоль поперечных пазов полумуфты 13 возвратно-поступательные .

Предмет изобретения

Роликовая обгонная муфта, содержащая наружную и внутреннюю полумуфты с профилированными выемками на сопрягаемых поверхностях, в которых расположены ролики,

охваченные пружинной обоймой, связанной с нарул ной полумуфтой с помощью вспомогательной шариковой обгонной муфты, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее нагрузочной способности и увеличения предельной

внутренней полумуфты выполнены с углублениями для западания в них роликов в режиме обгона, а наружная полумуфта выполнена из

двух частей с кольцевым назом между ними, в котором расположена вспомогательная шариковая обгонная муфта.

Похожие патенты SU245506A1

название год авторы номер документа
РОЛИКОВАЯ ОБГОННАЯ МУФТА 1969
SU257943A1
РОЛИКОВАЯ ОБГОННАЯ МУФТА 1971
SU432311A1
РОЛИКОВАЯ ОБГОННАЯ МУФТА 1973
  • В. В. Воробьев
SU370385A1
ШАРИКОВАЯ ОБГОННАЯ МУФТА 1966
SU182977A1
ШАРИКОВАЯ ОБГОННАЯ Л1УФТА 1973
  • В. В. Воробьев
SU395637A1
РОЛИКОВАЯ ОБГОННАЯ МУФТА ОДНОСТОРОННЕГОДЕЙСТВИЯ 1965
SU174910A1
Обгонная муфта 1972
  • Воробьев Владимир Васильевич
SU437859A1
МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА 1969
SU244825A1
ШАРИКОВАЯ ОБГОННАЯ МУФТА 1973
  • В. В. Воробьев Оянля
SU382863A1
РОЛИКОВАЯ ОБГОННАЯ МУФТА 1966
SU182976A1

Иллюстрации к изобретению SU 245 506 A1

Реферат патента 1969 года РОЛИКОВАЯ ОБГОННАЯ МУФТА

Формула изобретения SU 245 506 A1

иг.1 77/ / 16

7 Ю

SU 245 506 A1

Даты

1969-01-01Публикация