Обгонная муфта Советский патент 1974 года по МПК F16D41/07 

Описание патента на изобретение SU437859A1

1

Изобретение относится к области машиностроения.

Известна обгонная муфта, содержащая внутреннюю и внешнюю полумуфты с поворотными роликами и вспомогательную шарнковую обгонную муфту, одно кольцо которой соединено с внутренней полумуфтой, а другое поворотное кольцо подпружинено относительтю внешней -полумуфты.

Однако эта муфта сложна в изготовлении.

Предлагаемая муфта отличается от известной тем, что поворотные ролики установлены в отверстиях, выполненных во внешней полумуфте, а оружина вспомогательной обгонной муфты выполнена конической и установлена в муфте с предварительным окружным и осевым усилием.

Такое выполнение обгонной муфты повышает ее нагрузочную способность и улучшает технологию изготовления.

На фиг. 1 показана предлагаемая Муфта в разрезе; на фиг. 2-разрезы по А-А и по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 3 - разрезы по В-В и по на фиг. 1; на фиг. 4 -разрезы по Д-Д и по Е-Е «а фиг. 1; на фиг. 5 -разрез по И-И на фиг. 4,

Обгонная муфта состоит из внутренней полумуфты 1 с контактными вырезами 2 и внешней полумуфты 3 с круглыми отверстиями 4,

в которые вставлены ролики 5 с выступами 6 на одном из торцов. На внутренней полумуфте 1 закреплено кольцо 7, имеющее выполненный эксцентрично желоб 8. Наружная дорожка эксцентричного желоба 8 выполнена шире внутренней дорожки. Во внешнюю полумуфту 3 запрессована вгулка 9 с буртиком 10 из антифрикционного материала и установлено поворотное кольцо 11, подпружиненное относительно ее конической пружиной 12. В поворотном кольце И выполнены с одного торца радиальные пазы 13 со сквозными прорезями 14 и заклинивающий поясок 15, а с другого торца- пазы 16 в выступающем пояске 17. В эксцентричном желобе 8 и одновре-менпо в радиальных пазах 13 расположены шарики 18. Один конец конической пружины 12 установлен в отверстие внешней лолумуфты 3, а другой-В отверстие поворотного кольца 11. Предварительно закрученная коническая пружина 12 стремится повернуть кольцо 11 и ролики 5, взаимодействующие с ним через пазы 16 и выступы 6. При этом вершины 19 срезов роликов 5 прижимаются к наружной поверхности буртика 10 втулки 9. Одновременно сжатая коническая пружина 12, воздействуя на поворотное кольцо И в осевом направлении, зажимает шарики между дном 20 эксцентричного желоба 8 кольца 7 и дном 21 радиальных пазов 13 поворотного кольца 11.

Порядок сборки и регулировки предлагаемой муфты следующий.

В полумуфту 3 запрессовывают втулку 9 до упора в торец ее буртика.

На полумуфту I надевают собранную .полумуфту 3 со втулкой 9 и вкладывают ролики 5 в отверстия 4 лолумуфты 3 до упора в буртик 10 втулки 9.

Собранные детали муфты устанавливают так, чтобы правый торец полумуфты располагался параллельно горизонтальной плоскости (см. фиг. 1). Один конец комической пружины 12 вставляют в отверстие полумуфты 3, при этом другой конец , находящийся на наружном витке, выходит за левый торец полумуфты 3. Другой конец конической пружины 12 вставляют в отверстие поворотного кольца 11 и повертывают его относительно лолумуфты 3 на требуемый угол до совмещения иазов 16 поворотного кольца 11 с выступами 6 роликов 5, при этом выступы роликов 5 видны через сквозные прорези 14 радиальных пазов 13.

Поворотное кольцо 11 вставляют в полумуфту 3, перемещая его в осевом направлении, совмещают пазы 16 и выступь 6 роликов 5 и дают кольцу 11 возможность самоустановиться. Шари-к-и 18 вкладывают в пазы 13. Кольцо 7 навинчивают на полумуфту 1 (щарики 18 должны войти в эксцентричный желоб 8) до упора. Полумуфту 1 устапавливают на неподвижный шлицевой вал. Полумуфту 3 поворачивают в сторону сцепления до тех пор, пока ролики 5, поворачиваясь вокруг своих осей, не упрутся в контактные вырезы 2 полумуфты 1.

Свинчивая кольцо 7 с полумуфты 1, добиваются того, чтобы угол поворота роликов вокруг своих осей в процессе сцепления составлял 35-40° и отмечают найденное положение кольца 7 относительно полумуфты 1 кернением. Кольцо 7 свинчивают с полумуфты 1 и между их упорными торцами устанавливают прокладку из фольги или папиросной бумаги. Затем кольцо 7 навинчивают на полумуфту 1 до упора, при этом их относительное положение должно соответствовать зафиксированному «ернением. Засверливают отверстие в кольце 7 .и полумуфте I и нарезают резьбу ггод винт. После этого винт надо завернуть и закернить его в трех местах.

Муфта работает следующим образом.

Вращение наружной полумуфты 3 через пружину 12 передается поворотному кольцу 11. При этом шарики 18, ведомые уступчатыми стенками радиальных «пазов 13, обкатываются по желобу 8 и перемещаются одновременно в радиальном направлении.

Когда один из щариков 18 упирается в заклинивающий лоясок 15 уступа радиального паза 13 и зажимается между этим уступом и

наружной дорожкой эксцентричного желоба 8, то вследствие этого новоротное кольцо 11 смещается в радиальном направлении до упора его внутренней поверхности в сопряженную 5 наружную поверхность кольца 7.

Таким образом, происходит заклинивание поворотного кольца 11 между зажатым щариком 18 и кольцом 7. После этого оно вращается как одно целое с внутренней лолумуф0 той 1.

При дальнейшем повороте внещний полумуфты 3 относительно внутренней лолумуфты 1 пазы 16 паворотиого кольца И взаимодействуют с выступами 6 роликов 5. Последние

5 поворачиваются и входят в контакт вырезы 2 внутренней полумуфты 1.

Сцепление муфты заканчивается в момент упора роликов 5 в контактные поверхности вырезов 2. При этом пружина 12 закручнва0 ется.

При обгоне ролики 5, .вращаясь вокруг своих осей, выходят из контактных вырезов 2 во внутренней полумуфте 1. Пружина 12 лри этом раскручивается. Поворот роликов 5 вокруг своих осей продолжается до тех пор, пока вершины 19 их срезов не упрутся в поверхность буртика 10 втулки 9, после чего выступы 6, взаимодействуя с 16 поворотного кольца И, расклинивают его, и поворотное

0 кольцо 11 вращается теперь как одно целое с наружной лолумуфтой 3.

При повороте кольца 11 относительно полумуфты 1 и кольца 7 происходит его расклинивание и смещение в радиальном направлении

5 до восстановления первоначальных зазоров между их солрягаемыми поверхностями. Заклинивающийся шарик 18 из уступчатой части радиального паза 13 перекатывается до упора в ровную стенку этого паза. И затем при обгоне шарики 18, обкатываясь по эксцентричному желобу 8, совершают колебательные движения в радиальных пазах 13.

Таким образом, произошло расцепление полумуфт 1 и 3.

Предмет изобретения

Обгонная муфта, содержащая внутреннюю и внешнюю лолумуфты с новоротными роликами и вспомогательную щариковую обгонную муфту, одно кольцо которой соединено с внутренней иолумуфтой, а другое поворотное кольцо подпружинено относительно внешней полумуфты, отличающаяся тем, что, с

5 целью повышения нагрузочной способности и улучшения технологии изготовления, поворотные ролики установлены в отверсгиях, выполненных во внешней полумуфте, а пружина вспомогательной обгонной муфты выполнена

0 конической и установлена в муфте с предварительным окружным и осевым усилием.

А-А В-б

Vuz.2

//

2.

/4

Г-Г

Похожие патенты SU437859A1

название год авторы номер документа
РОЛИКОВАЯ ОБГОННАЯ МУФТА 1971
SU432311A1
РОЛИКОВАЯ ОБГОННАЯ МУФТА 1973
  • В. В. Воробьев
SU370385A1
РОЛИКОВАЯ ОБГОННАЯ МУФТА 1969
SU245506A1
РОЛИКОВАЯ ОБГОННАЯ МУФТА 1969
SU257943A1
ШАРИКОВАЯ ОБГОННАЯ МУФТА 1973
  • В. В. Воробьев Оянля
SU382863A1
ШАРИКОВАЯ ОБГОННАЯ Л1УФТА 1973
  • В. В. Воробьев
SU395637A1
РОЛИКОВАЯ ОБГОННАЯ МУФТА 1966
SU182976A1
Безынерционная катушка с самоподсекателем 2016
  • Блинов Валерий Степанович
RU2624203C1
МУФТА 1973
  • Н. В. Зуб
SU396483A1
Трансмиссия велосипеда или мотоцикла (варианты) 2018
  • Гончаров Владимир Григорьевич
RU2693387C1

Иллюстрации к изобретению SU 437 859 A1

Реферат патента 1974 года Обгонная муфта

Формула изобретения SU 437 859 A1

Л-Л Ё-Е

16

/4

и

iS

15

2i

( уёеличеи -1ом маа.

Фиг. 5

SU 437 859 A1

Авторы

Воробьев Владимир Васильевич

Даты

1974-07-30Публикация

1972-05-22Подача