1
Изобретение относится к области машиностроения.
Известна обгонная муфта, содержащая внутреннюю и внешнюю полумуфты с поворотными роликами и вспомогательную шарнковую обгонную муфту, одно кольцо которой соединено с внутренней полумуфтой, а другое поворотное кольцо подпружинено относительтю внешней -полумуфты.
Однако эта муфта сложна в изготовлении.
Предлагаемая муфта отличается от известной тем, что поворотные ролики установлены в отверстиях, выполненных во внешней полумуфте, а оружина вспомогательной обгонной муфты выполнена конической и установлена в муфте с предварительным окружным и осевым усилием.
Такое выполнение обгонной муфты повышает ее нагрузочную способность и улучшает технологию изготовления.
На фиг. 1 показана предлагаемая Муфта в разрезе; на фиг. 2-разрезы по А-А и по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 3 - разрезы по В-В и по на фиг. 1; на фиг. 4 -разрезы по Д-Д и по Е-Е «а фиг. 1; на фиг. 5 -разрез по И-И на фиг. 4,
Обгонная муфта состоит из внутренней полумуфты 1 с контактными вырезами 2 и внешней полумуфты 3 с круглыми отверстиями 4,
в которые вставлены ролики 5 с выступами 6 на одном из торцов. На внутренней полумуфте 1 закреплено кольцо 7, имеющее выполненный эксцентрично желоб 8. Наружная дорожка эксцентричного желоба 8 выполнена шире внутренней дорожки. Во внешнюю полумуфту 3 запрессована вгулка 9 с буртиком 10 из антифрикционного материала и установлено поворотное кольцо 11, подпружиненное относительно ее конической пружиной 12. В поворотном кольце И выполнены с одного торца радиальные пазы 13 со сквозными прорезями 14 и заклинивающий поясок 15, а с другого торца- пазы 16 в выступающем пояске 17. В эксцентричном желобе 8 и одновре-менпо в радиальных пазах 13 расположены шарики 18. Один конец конической пружины 12 установлен в отверстие внешней лолумуфты 3, а другой-В отверстие поворотного кольца 11. Предварительно закрученная коническая пружина 12 стремится повернуть кольцо 11 и ролики 5, взаимодействующие с ним через пазы 16 и выступы 6. При этом вершины 19 срезов роликов 5 прижимаются к наружной поверхности буртика 10 втулки 9. Одновременно сжатая коническая пружина 12, воздействуя на поворотное кольцо И в осевом направлении, зажимает шарики между дном 20 эксцентричного желоба 8 кольца 7 и дном 21 радиальных пазов 13 поворотного кольца 11.
Порядок сборки и регулировки предлагаемой муфты следующий.
В полумуфту 3 запрессовывают втулку 9 до упора в торец ее буртика.
На полумуфту I надевают собранную .полумуфту 3 со втулкой 9 и вкладывают ролики 5 в отверстия 4 лолумуфты 3 до упора в буртик 10 втулки 9.
Собранные детали муфты устанавливают так, чтобы правый торец полумуфты располагался параллельно горизонтальной плоскости (см. фиг. 1). Один конец комической пружины 12 вставляют в отверстие полумуфты 3, при этом другой конец , находящийся на наружном витке, выходит за левый торец полумуфты 3. Другой конец конической пружины 12 вставляют в отверстие поворотного кольца 11 и повертывают его относительно лолумуфты 3 на требуемый угол до совмещения иазов 16 поворотного кольца 11 с выступами 6 роликов 5, при этом выступы роликов 5 видны через сквозные прорези 14 радиальных пазов 13.
Поворотное кольцо 11 вставляют в полумуфту 3, перемещая его в осевом направлении, совмещают пазы 16 и выступь 6 роликов 5 и дают кольцу 11 возможность самоустановиться. Шари-к-и 18 вкладывают в пазы 13. Кольцо 7 навинчивают на полумуфту 1 (щарики 18 должны войти в эксцентричный желоб 8) до упора. Полумуфту 1 устапавливают на неподвижный шлицевой вал. Полумуфту 3 поворачивают в сторону сцепления до тех пор, пока ролики 5, поворачиваясь вокруг своих осей, не упрутся в контактные вырезы 2 полумуфты 1.
Свинчивая кольцо 7 с полумуфты 1, добиваются того, чтобы угол поворота роликов вокруг своих осей в процессе сцепления составлял 35-40° и отмечают найденное положение кольца 7 относительно полумуфты 1 кернением. Кольцо 7 свинчивают с полумуфты 1 и между их упорными торцами устанавливают прокладку из фольги или папиросной бумаги. Затем кольцо 7 навинчивают на полумуфту 1 до упора, при этом их относительное положение должно соответствовать зафиксированному «ернением. Засверливают отверстие в кольце 7 .и полумуфте I и нарезают резьбу ггод винт. После этого винт надо завернуть и закернить его в трех местах.
Муфта работает следующим образом.
Вращение наружной полумуфты 3 через пружину 12 передается поворотному кольцу 11. При этом шарики 18, ведомые уступчатыми стенками радиальных «пазов 13, обкатываются по желобу 8 и перемещаются одновременно в радиальном направлении.
Когда один из щариков 18 упирается в заклинивающий лоясок 15 уступа радиального паза 13 и зажимается между этим уступом и
наружной дорожкой эксцентричного желоба 8, то вследствие этого новоротное кольцо 11 смещается в радиальном направлении до упора его внутренней поверхности в сопряженную 5 наружную поверхность кольца 7.
Таким образом, происходит заклинивание поворотного кольца 11 между зажатым щариком 18 и кольцом 7. После этого оно вращается как одно целое с внутренней лолумуф0 той 1.
При дальнейшем повороте внещний полумуфты 3 относительно внутренней лолумуфты 1 пазы 16 паворотиого кольца И взаимодействуют с выступами 6 роликов 5. Последние
5 поворачиваются и входят в контакт вырезы 2 внутренней полумуфты 1.
Сцепление муфты заканчивается в момент упора роликов 5 в контактные поверхности вырезов 2. При этом пружина 12 закручнва0 ется.
При обгоне ролики 5, .вращаясь вокруг своих осей, выходят из контактных вырезов 2 во внутренней полумуфте 1. Пружина 12 лри этом раскручивается. Поворот роликов 5 вокруг своих осей продолжается до тех пор, пока вершины 19 их срезов не упрутся в поверхность буртика 10 втулки 9, после чего выступы 6, взаимодействуя с 16 поворотного кольца И, расклинивают его, и поворотное
0 кольцо 11 вращается теперь как одно целое с наружной лолумуфтой 3.
При повороте кольца 11 относительно полумуфты 1 и кольца 7 происходит его расклинивание и смещение в радиальном направлении
5 до восстановления первоначальных зазоров между их солрягаемыми поверхностями. Заклинивающийся шарик 18 из уступчатой части радиального паза 13 перекатывается до упора в ровную стенку этого паза. И затем при обгоне шарики 18, обкатываясь по эксцентричному желобу 8, совершают колебательные движения в радиальных пазах 13.
Таким образом, произошло расцепление полумуфт 1 и 3.
Предмет изобретения
Обгонная муфта, содержащая внутреннюю и внешнюю лолумуфты с новоротными роликами и вспомогательную щариковую обгонную муфту, одно кольцо которой соединено с внутренней иолумуфтой, а другое поворотное кольцо подпружинено относительно внешней полумуфты, отличающаяся тем, что, с
5 целью повышения нагрузочной способности и улучшения технологии изготовления, поворотные ролики установлены в отверсгиях, выполненных во внешней полумуфте, а пружина вспомогательной обгонной муфты выполнена
0 конической и установлена в муфте с предварительным окружным и осевым усилием.
А-А В-б
Vuz.2
//
2.
/4
Г-Г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОЛИКОВАЯ ОБГОННАЯ МУФТА | 1971 |
|
SU432311A1 |
РОЛИКОВАЯ ОБГОННАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU370385A1 |
РОЛИКОВАЯ ОБГОННАЯ МУФТА | 1969 |
|
SU245506A1 |
РОЛИКОВАЯ ОБГОННАЯ МУФТА | 1969 |
|
SU257943A1 |
ШАРИКОВАЯ ОБГОННАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU382863A1 |
ШАРИКОВАЯ ОБГОННАЯ Л1УФТА | 1973 |
|
SU395637A1 |
РОЛИКОВАЯ ОБГОННАЯ МУФТА | 1966 |
|
SU182976A1 |
Безынерционная катушка с самоподсекателем | 2016 |
|
RU2624203C1 |
МУФТА | 1973 |
|
SU396483A1 |
Трансмиссия велосипеда или мотоцикла (варианты) | 2018 |
|
RU2693387C1 |
Л-Л Ё-Е
16
/4
и
iS
15
2i
( уёеличеи -1ом маа.
Фиг. 5
Авторы
Даты
1974-07-30—Публикация
1972-05-22—Подача