1
Изобретение относится к области общего машиностроения.
Известны шариковые обгонные муфты с эксцентричным желобом, расноложенным н торцовой нлоскости на одной из полумуфт, и с концентричным желобом и радиальными назамн на другой полумуфте.
Однако точное сцепление полумуфт в сл)чае применения их в устройства.х, испытывающих толчки и вибрации, ненадежно, а также необходимо .выдерживание высокой точности глубины радиальных пазов.
Известны также щариковые обгонные муфты с эксцентричным желобом, снабженные нодпружиненным на отдельных участках эластичным кольцом.
Ути муфты недолговечны при исиользовании в высокоскоростных приводах в режиме длительного обгона.
Предложенная муфта отличается те.м, что она снабжена плавающей подпружиненной шайбой, поджимающей шарики к эксцентричной кольцевой канавке одной из полумуфт, а радиальные фасонные пазы на другой и.меют односторонние углубления, выполненные в виде части иоверхиости цилиндра, соответствующего диаметру шарика, и выбраны из условия обеспечения угла между касательными, ироведенными к цилиндрической поeepxifocTH углублений в точке сопряжения
заклиненного шарика с краем последнего и к внутренней поверхности дорожки эксцентричной канавки в пределах угла самозаклинивания.
Это повышает долговечность и точность сцепления нолумуфт.
На фиг. 1 изображена предложенная муфта, разрез; на ф1гг. 2 - вид по стрелке А (в режиме обгона); на фиг. 3 - вид по стрелке А (в режиме сцепленпя); на фиг. 4- муфта двухстороннего действия.
На одной из нолумуфт / выполнена эксцентричная кольцевая канавка 2 с размещеннымн в ней шариками 3, взаимодействующими с другой полумуфтой 4 через выполиеииые в ней радиальные фасонные назы 5 с углублениями 6, каждое из которы.ч образовано частью новерхностн цилиндра, диаметр которого равен диаметру шарика. Радиальные пазы расположены с постоянным тловым шагом, а образующне углублений обращены к центру вращения полумуфты. Шарики .V поджаты к кольцевой канавке плавающей подпружиненной щайбой 7, свободно входящей в проточку, вынолнеппую в нолумуфте 4.
Поверхность соприкосновения шайбы с шариками может быть выполнена в виде части иоверхности тора для уменьшения потерь на трение в период обгона.
Конструкция муфты AFiyxcTopoiiiiero действия отличается от оинсагпой тем, что половниа всех }тлуб;1е11 |, вы.чо.шепных по обеим сторонам радиальных фасонных пазов, перекрыта поворотным сепаратором 8, устаиовлеииым меж.ту полумуфтами.
В момент пуска иолумуфта /, вращаясь по часовой стрелке относительно неподвижной нолумуфты 4 заставляет од Ш :ро;иеп :о вращаться шайбу 7. По мере понопота полумуфты / вместе с шариками о и njaii6f)ii 7 одип из шариков касается края углубления. При этом угол между касательными, нроведеипыми в точки соприкосиовепия шарика с краем углубления н виутреппей поверхностью эксцентриковой канавки, будет больше угла самозаклиннвания, вследствие чего шарик выдавливается в радиальный паз. Если этот угол равен углу самозаклннпвания, нолумуфты сцепляются.
При расценлеиии в результате обгоиа нолумуфтой 4 иолумуфты 1 заклиненный шарик расклинивается в результате снятия с пего сил, вследствие отставапия центра эксцептриситета полумуфты / от центра этого шарика, и выкатывается под действием шайбы 7 но эксцентричпой канавке, перемещаясь до упора в степку радиального паза.
При обгоне полумуфты / полумуфтой 2 шарики колеблются в радиальных пазах, обкатываясь по наружной дорожке эксцентричной канавки нолумуфты У, н прнжаты к ней центробежной силой от собственного веса.
Муфта двустороннего
действия работает аналогично.
Предмет изобретения
1.Шариковая обгонная муфта, одна из полумуфт которой вынолпена с эксиептричпо расположенной кольцевой канавкой йа , торце с размещенными в ней шариками, взапмодействуюи1ими с другой юлум фтой через вынолнеппые в ней радиальные фаеоппые пазы, отличающаяся тем, что, с целью новышеиия точности сцеиления нолумуфт, она снабжепа плаваюн|,ей поднружииен :ой шайбой, поджимающей шарики к эксцептрич1ЮЙ кольцевой канавке, а раднальиые фасонные пазы имеют одиосторонние углубления, выполненные в виде части поверхности цилиндра, диаметр которого равеи диаметру шарика, и выбраны из условия обеспечения угла между касательными, проведенными к цилиндрической новерхиости углубления в точке соприкосиовещш заклиненного шарика с краем последнего и ic внутренней поверхности дорожки эксцентричной канавки в пределах угла самозаклинивания.
2. но п. 1, отличающаяся тем, что,, с целью не)едачи крутящего момента в обоих направлениях, она снабжена поворотным сепаратором, установленным между полумуфтами, а фacolп ыe радиальные пазы выполнены с двухсторонними углублеииями, одна сторона которых перекрыта поворотным сенаратором.
За
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОЛИКОВАЯ ОБГОННАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU370385A1 |
ШАРИКОВАЯ ОБГОННАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU382863A1 |
РОЛИКОВАЯ ОБГОННАЯ МУФТА | 1969 |
|
SU257943A1 |
СЦЕПНАЯ ШАРИКОВАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU393501A1 |
РОЛИКОВАЯ ОБГОННАЯ МУФТА | 1969 |
|
SU245506A1 |
РОЛИКОВАЯ ОБГОННАЯ МУФТА | 1971 |
|
SU432311A1 |
Обгонная муфта | 1972 |
|
SU437859A1 |
ШАРИКОВАЯ ОБГОННАЯ МУФТА | 1966 |
|
SU182977A1 |
Предохранительная муфта | 1973 |
|
SU450042A1 |
УПРУГАЯ МУФТА | 1969 |
|
SU247732A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация