Известны автоматические выключатели серии AM, содержащие приводной вал, связанный посредством рычагов с контактным валом, несущим подвижные контакты.
Предлагаемый выключатель отличается от известных тем, что, с целью повышения износоустойчивости путем снижения скорости движения подвижной системы автомата, имеет механическую тормозную систему, выполненную в виде зубчатого сектора, укрепленного на приводном валу и сопряженного с редуктором, выходной вал которого несет маховик, связанный с тормозной колодкой и рессорной пружиной, закрепленной на приводном валу.
На фиг. 1 представлена кинематическая схема выключателя серии AM с пружинномоторным дистанционным приводом, на фиг. 2 - кинематическая схема предлагаемого выключателя.
Контактная система автомата состоит из подвижного контакта / и двух неподвижных главных контактов 2 и 5 и подвижного 4 и неподвижного 5 дугогасительных контактов.
Усилия для включения, запасенные в растянутых включающих пружинах 6, передаются при включении через систему рычагов на контактный вал 7. При включении первыми замыкаются дугогасительные контакты 4 и 5. Ток короткого замыкания, проходя через стойку 8 и контакт 5 электродинамического компенсатора, создает значительные усилия, которые препятствуют включению автомата. Для включения автомата необходимо, чтобы включающие пружины развивали усилия, достаточные для преодоления добавочных усилий, созданных током короткого замыкания. Избыток энергии, запасенный включающими пружинами, резко увеличивает скорость движения подвижной системы автомата. Главные
контакты автомата, соударяясь с большой скоростью, быстро изнашиваются.
Требуемое снижение скорости подвижной системы при сохранении тяговых усилий достигается за счет увеличения ее момента инерции. Механическая износоустойчивость выключателя повышается пропорционально снижению скорости движения подвиж ной системы. Тормозное устройство состоит из зубчатого
сектора 9, укрепленного на приводном валу 10. Зубчатый сектор входит в зацепление с редуктором с большим передаточным числом, состоящим из нескольких пар колес. Па выходном валу // редуктора установлен маховик 12. Для торможения маховика имеется тормозное устройство, состоящее из качающегося двуплечего рычага, на одном плече которого укреплена тормозная колодка 13, а другое плечо связано с рессорной пружиной
Выключатель работает следующим образом.
При включении автомата за счет усилий включающих пружин 6 поворачивается приводной вал с зубчатым сектором. В то же время движение приводного вала передается через систему рычагов на контактный вал 7, который соединен с контактной системой автомата. От зубчатого сектора через редуктор вращение передается на маховик 12.
За счет большого передаточного отношения редуктора и маховика на приводном валу создается большой момент инерции, обеспечивающий требуемое замедление подвижной системы автомата и соответственно контактного вала.
В, конце хода приводного вала маховик затормаживается при помощи колодки 13 и рессорной пружины 14. За счет торможения упоры автомата и привода разгружаются от ударных нагрузок.
Предлагаемое устройство снижает скорость поворота подвижной системы, и тем самым износоустойчивость автомата повышается в 4-5 раз.
Предмет изобретения
Автоматический выключатель, содержащий приводной вал, связанный посредством рычагов с контактным валом, несущим подвижные контакты, отличающийся тем, что, с целью повышения износоустойчивости путем снижения скорости движения подвижной системы автомата, имеет механическую тормозную систему, выполненную в виде зубчатого сектора, укрепленного на приводном валу и сопряженного с редуктором, выходной вал которого несет маховик, связанный с тормозной колодкой и рессорной пружиной, закрепленной на приводном валу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩИЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ | 1965 |
|
SU214651A1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2015038C1 |
УСТРОЙСТВО для ГАШЕНИЯ МАГНИТНОГО ПОЛЯ | 1968 |
|
SU210910A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СЪЕМА ОГНЕУПОРНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1973 |
|
SU364445A1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2168431C2 |
Быстродействующий автоматический выключатель | 1972 |
|
SU452046A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ | 1971 |
|
SU296172A1 |
СЕЛЕКТИВНАЯ ПРИСТРОЙКА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО | 1967 |
|
SU196980A1 |
Стенд для испытаний колесных пар рельсовых транспортных средств | 1985 |
|
SU1245919A1 |
Шпиндельная бабка токарного автомата | 1983 |
|
SU1096040A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация