АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ Советский патент 1969 года по МПК H01H7/12 H01H71/46 

Описание патента на изобретение SU245877A1

Известны автоматические выключатели серии AM, содержащие приводной вал, связанный посредством рычагов с контактным валом, несущим подвижные контакты.

Предлагаемый выключатель отличается от известных тем, что, с целью повышения износоустойчивости путем снижения скорости движения подвижной системы автомата, имеет механическую тормозную систему, выполненную в виде зубчатого сектора, укрепленного на приводном валу и сопряженного с редуктором, выходной вал которого несет маховик, связанный с тормозной колодкой и рессорной пружиной, закрепленной на приводном валу.

На фиг. 1 представлена кинематическая схема выключателя серии AM с пружинномоторным дистанционным приводом, на фиг. 2 - кинематическая схема предлагаемого выключателя.

Контактная система автомата состоит из подвижного контакта / и двух неподвижных главных контактов 2 и 5 и подвижного 4 и неподвижного 5 дугогасительных контактов.

Усилия для включения, запасенные в растянутых включающих пружинах 6, передаются при включении через систему рычагов на контактный вал 7. При включении первыми замыкаются дугогасительные контакты 4 и 5. Ток короткого замыкания, проходя через стойку 8 и контакт 5 электродинамического компенсатора, создает значительные усилия, которые препятствуют включению автомата. Для включения автомата необходимо, чтобы включающие пружины развивали усилия, достаточные для преодоления добавочных усилий, созданных током короткого замыкания. Избыток энергии, запасенный включающими пружинами, резко увеличивает скорость движения подвижной системы автомата. Главные

контакты автомата, соударяясь с большой скоростью, быстро изнашиваются.

Требуемое снижение скорости подвижной системы при сохранении тяговых усилий достигается за счет увеличения ее момента инерции. Механическая износоустойчивость выключателя повышается пропорционально снижению скорости движения подвиж ной системы. Тормозное устройство состоит из зубчатого

сектора 9, укрепленного на приводном валу 10. Зубчатый сектор входит в зацепление с редуктором с большим передаточным числом, состоящим из нескольких пар колес. Па выходном валу // редуктора установлен маховик 12. Для торможения маховика имеется тормозное устройство, состоящее из качающегося двуплечего рычага, на одном плече которого укреплена тормозная колодка 13, а другое плечо связано с рессорной пружиной

Выключатель работает следующим образом.

При включении автомата за счет усилий включающих пружин 6 поворачивается приводной вал с зубчатым сектором. В то же время движение приводного вала передается через систему рычагов на контактный вал 7, который соединен с контактной системой автомата. От зубчатого сектора через редуктор вращение передается на маховик 12.

За счет большого передаточного отношения редуктора и маховика на приводном валу создается большой момент инерции, обеспечивающий требуемое замедление подвижной системы автомата и соответственно контактного вала.

В, конце хода приводного вала маховик затормаживается при помощи колодки 13 и рессорной пружины 14. За счет торможения упоры автомата и привода разгружаются от ударных нагрузок.

Предлагаемое устройство снижает скорость поворота подвижной системы, и тем самым износоустойчивость автомата повышается в 4-5 раз.

Предмет изобретения

Автоматический выключатель, содержащий приводной вал, связанный посредством рычагов с контактным валом, несущим подвижные контакты, отличающийся тем, что, с целью повышения износоустойчивости путем снижения скорости движения подвижной системы автомата, имеет механическую тормозную систему, выполненную в виде зубчатого сектора, укрепленного на приводном валу и сопряженного с редуктором, выходной вал которого несет маховик, связанный с тормозной колодкой и рессорной пружиной, закрепленной на приводном валу.

Похожие патенты SU245877A1

название год авторы номер документа
БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩИЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ 1965
  • Лядова Л.Л.
  • Несин А.Я.
  • Брон О.Б.
  • Коваленок А.Ф.
  • Маврин А.Д.
SU214651A1
МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Коротков Эдуард Константинович
RU2015038C1
УСТРОЙСТВО для ГАШЕНИЯ МАГНИТНОГО ПОЛЯ 1968
SU210910A1
УСТАНОВКА ДЛЯ СЪЕМА ОГНЕУПОРНЫХ ИЗДЕЛИЙ 1973
  • Г. И. Сапунов, Н. И. Рубель, А. И. Омельченко, Н. П. Шулика В. В. Семик Пантелеймоновский Огнеупорный Завод К. Маркса
SU364445A1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Беляев А.И.
  • Мещерин Ю.В.
  • Цыганков П.Ю.
RU2168431C2
Быстродействующий автоматический выключатель 1972
  • Аврутис Лев Моисеевич
  • Мильман Михаил Вульфович
SU452046A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ 1971
  • Г. Ф. Мицкевич, А. М. Бела Белов, В. Я. Гущин, В. И. Рахлис,
  • Ю. Н. Воронцов, В. Р. Окт Брев, О. И. Арцыбашев Ф. А. Вахомчик
SU296172A1
СЕЛЕКТИВНАЯ ПРИСТРОЙКА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО 1967
SU196980A1
Стенд для испытаний колесных пар рельсовых транспортных средств 1985
  • Кротов Виктор Павлович
  • Муратов Алексей Сергеевич
  • Крюков Юрий Михайлович
  • Ситников Петр Иванович
  • Кротов Сергей Викторович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Радутный Евгений Николаевич
  • Швец Анатолий Владимирович
  • Барбашов Валентин Михайлович
  • Андреев Александр Васильевич
SU1245919A1
Шпиндельная бабка токарного автомата 1983
  • Китенко Евгений Анатольевич
  • Соловейчик Матвей Владимирович
SU1096040A1

Иллюстрации к изобретению SU 245 877 A1

Реферат патента 1969 года АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ

Формула изобретения SU 245 877 A1

SU 245 877 A1

Даты

1969-01-01Публикация