Известны бесконтактные двигатели постоянного тока возвратно-поступательного движения, сосгоящие из статора с магнитопроводом и обмотками управления, якоря, выполненного из постоянного магнита, упругих элементов, аккумулирующих энергию торможения, и коммутатора, имеющего ключи, коммутирующие обмотки и симметричный триггер, управляемый датчиками положения, расположенными на статоре у противоположных концов якоря. Нерациональное гашение кинетической энергии якоря в крайних положениях ухудшает к.и. д. таких двигателей.
В предлагаемом двигателе в комментаторе применены реле запрета, связывающие выходы триггера с входами ключей и управляемые дополнительными датчиками иоложения, также расположенными на статоре у нротивоположных концов якоря. Такое выполнение коммутатора позволяет отключать обмотки двигателя от сети на время торможения и разгона якоря, что иовыагает его к.п.д. и надежность.
На чертеже приведена структурная схема описываемого двигателя.
Он состоит из статора с магнитоироводом / и обмотками 2 ц 3 управления, якоря 4, выиолнеиного из постояиного магнита, упругих элементов (газовых подушек) 5, аккумулирующих энергию торможения, основных 6 и 7 и
доиолнительных 8 и 9 датчиков иоложения якоря, а также бесконтактного коммутатора 10, включающего в себя симметричиый триггер Л, реле запрета J2 и 13 и ключи 14 и 15, коммутирующие обмотки управления двигателя.
Каждый из двух входов триггера связан с основными датчиками положения 4. Сигналы с выходов триггера поступают через реле запрета 12 и 13 на входы ключей 14 и 15, причем реле пропускают эти сигналы только в том случае, когда на их входах отсутствуют сигналы с донолнительиых датчиков положения.
Когда якорь 4 двигателя находится в положеиии, изображенном на чертеже, и движется, как указаио стрелкой, влево, триггер находится в устойчивом положении Р, реле запрета 13 пропускает сигнал триггера, так как напряжение с датчика 9 не подается, ключ 15 открыт, и по обмотке 3 ироходит ток, обеспечивающий движение якоря влево.
Обмотки 2 11 3 управления двигателя имеют по две секции, включенные встречно и расположенные в разных окнах магиитопровода. Такое выполнение обмоток управления уирощает коммутатор, так как позволяет использовать для их коммутации только два ключа, вместо четырех, необходимых при обычном выполнении обмоток.
Когда якорь доходит до датчика 6, триггер и переходит в положение О, и ключ 15 запирается, открывая обмотку 3. При этом ключ 14 остается также запертым, так как сигиал с триггера не проходит на ключ, поскольку на вход реле 12 поступает наиряжение с датчика 8. Якорь 4 двигателя ио инерции проходит датчик 6, перекрывает вьшускиое отверстие, расположенное на одной линии с ним, сжимает газ, образуя газовую подушку 5, которая тормозит якорь и разгоняет его в обратную сторону. При движении якоря вправо в момент прохождения его левым краем датчика 8 снимается сигнал с реле 12 и ключ 14 подключает обмотку 2 к источнику питания. Двигатель развивает силу, обеспечивающую движение якоря вправо.
/Аналогичные процессы имеют место в крайнем правом положении якоря.
Предмет изобретения
Бесконтактный двигатель постоянного тока возвратно-поступательного движения, состоящий из статора с магнитопроводом и обмотками управления, якоря, выполненного из постоянного магнита, упругих элементов, аккумулирующих энергию торможения, и коммутатора, имеющего ключи, коммутирующие обмотки и симметричный триггер, управляемый датчиками положения, расположенными на сгаторе у противоположных концов якоря, отличающийся тем, что, с целью повышения к.п.д. и надежности двигателя за счет отключения его обмоток на время торможения и разгона якоря, в коммутаторе применены реле запрета, связывающие выходы триггера с входами ключей и управляемые дополнительными датчиками положения, также расположенными на статоре у противоположных концов якоря.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЁСКОНТАК'ШЫЙ ДВИГАТЖЬ ВОЗВРАТНО-ПОСТЭТМТШШОГО, ДВИЖЕНИЯ | 1971 |
|
SU433600A1 |
Электропривод постоянного тока | 1984 |
|
SU1239820A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2008 |
|
RU2375811C1 |
Асинхронное мотор-колесо с повышенным магнитным сцеплением | 2018 |
|
RU2706669C1 |
Устройство для торможения бесконтактного двигателя постоянного тока | 1979 |
|
SU972633A1 |
Вентильный электродвигатель | 1983 |
|
SU1156204A1 |
Вентильный электродвигатель | 1985 |
|
SU1295485A1 |
Устройство для управления шаговым двигателем | 1989 |
|
SU1721783A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ БЕСКОЛЛЕКТОРНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2674993C1 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1970 |
|
SU266022A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация