Известны устройства для автоматического регулирования температуры в системе охлаждения, например, тепловозного двигателя внутреннего сгорания, управляемого контроллером, содержащие пневматический датчик температуры и усилитель мощности для поворота лопастей вентилятора, приводимого во вращение асинхронным короткозамкнутым двигателем, питаемым от генератора.
Описываемое устройство отличается от известных тем, что, с целью затрат мощности на привод вентилягора в цепь обмотки возбуждения генератора включены последовательно два переменных сопротивления, движки которых связаны соответственно с контроллером и штоком пневматического сервомеханизма, получающего сигналы от усилителя мощности.
Для регулирования системы охлаждения в зависимости от условий окружающей среды между генератором и электродвигателем помещен переключатель соединения обмоток электродвигателя.
В цепь обмотки возбуждения генератора включено реле, управляемое давлением усилителя мощности, что позволяет отключать вентилятор.
Оно состоит из вентилятора 1 с поворотными лопастями, приводимого во вращение асинхронным короткозамкнутым двигателем 2, пневматического датчика температуры 3, усилителя мощности 4, реле 5, электропневматического механизма 6 поворота створок жалюзи холодильника (на схеме не показаны), переменного сопротивления 7, движок которого связан со штоком пневматического сервомеханизма 8, переменного сопротивления 9, движок которого связан с контроллером управления дизелем (на схеме не показан), переключателя 10 обмоток асинхронного двигателя. Асинхронный двигатель питается от
синхронного генератора 11, приводимого во вращение от вала дизеля. Сопротивления 7 и 9 последовательно включены в цепь 12 обмотки возбуждения генератора. Устройство работает следующим образом.
При низкой температуре (ниже нижнего предела диапазона регулирования) охлаждающей среды дизеля давление воздуха на выходе датчика 3 - наибольшее. При этом
контакты реле 5 разомкнуты, жалюзи холодильника закрыты, и цепь 12 питания обмотки возбуждения генератора 11 разомкнута. Следовательно, двигатель 2 не вращается, лопасти вентилятора / имеют наименьший
сервомеханизма 8 полностью введено в цепь обмотки возбуждения.
При повышении температуры охлаждающей среды дизеля давление воздуха на выходе датчика снижается, при некоторой его величине, определяемой настройкой реле 5, контакты которого замыкаются, жалюзи холодильника открываются, обмотка возбуждения генератора получает питание, и двигатель вентилятора начинает вращаться. При дальнейшем повышении температуры охлаждающей среды дизеля и понижении давления воздуха на выходе датчика, а значит и в механизме поворота лопастей вентилятора и в сервомеханизме ниже значения, определяемого характеристиками, указанных механизмов, угол наклона .лодастей вентилятора начинает увеличиваться, величина сопротивления 7 уменьшается, а напряжение, подводимое к двигателю, увеличивается пропорционально корню квадратному из относительного момента на валу двигателя 2. Если для данного теплового режима системы охлаждения дизеля производительность вентилятора окажется больше необходимой, то температура охлаждающей среды снижается, давление воздуха на выходе датчика увеличивается и при этом уменьшаются угол наклона лопастей, производительность вентилятора и охлаждающая способность холодильника. Таким образом, устройство автоматически поддерлсивает температуру охлаждающей среды дизеля в диапазоне, равном статической неравномерности регулирования независимо от мощности дизеля и температуры наружного воздуха..
Для получения максимального к.п.д. и коэффициента мощности двигателя 2 и уменьшения нагрева его обмоток и обмоток генератора 11 при изменении частоты питающего напряжения величина напряжения изменяется пропорционально частоте при помощи сопротивления 9. При , пониженных температурах
наружного воздуха, когда момент на валу двигателя снижается, обмотки его переключаются с треугольника на звезду переключателем 10, что приводит к уменьшению напряжения на них в 1,73 раза.
Таким образом, устройство автоматического регулирования температуры в системе охлаждения не только автоматически поддерживает температурный режим дизеля, но и
обеспечивает максимально возможные значения к.п.д. и коэффициенты мощности двигателя и снижает температуру обмоток двигателя и генератора.
Предмет изобретения
1.Устройство для .автоматического регулирования температуры в системе охлаладения, например, тепловозного двигателя внутреннего сгорания, управляемого контроллером,
содержащее пневматический датчик температуры и усилитель мощности для поворота лопастей вентилятора, приводимого во вращение, асинхронным короткозамкнутым двигателем, питаемым от генератора, отличающееся
тем, что, с целью снижения затрат мощности на привод вентилятора, в цепь обмотки возбуждения генератора включены последовательно два переменных сопротивления, движки которых связаны соответственно с контроллером и щтоком пневматического сервомеханизма, получающего, сигналы от усилителя мощности.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью регулирования системы охлаждения в зависимости от условий окружающей среды, между генератором и электродвигателем помещен переключатель соединения . обмоток электродвигателя..
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью отключения вентилятора, в цепь
обмотки возбуждения генератора включено реле, управляемое давлением усилителя мощности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКАЯ МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕПЛОНОСИТЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2285135C2 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ СРЕДЫ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2264544C2 |
Система автоматического регулирования потока охлаждающей среды тепловой машины | 1973 |
|
SU437840A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2256090C2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ МИКРОПРОЦЕССОРНЫЙ РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ ВЕНТИЛЯТОРА | 2011 |
|
RU2501961C2 |
Регулятор температуры охлаждающей среды для двигателя | 1975 |
|
SU524000A1 |
Устройство регулирования температуры дизеля и возбуждения вспомогательного генератора тепловоза | 1989 |
|
SU1817069A1 |
СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКОВ ПУСКОТОРМОЗНЫХ РЕЗИСТОРОВ | 2010 |
|
RU2465152C2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ МИКРОПРОЦЕССОРНЫЙ РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2369752C2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ МИКРОПРОЦЕССОРНЫЙ РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ С МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ ВЕНТИЛЯТОРА | 2011 |
|
RU2492335C2 |
Даты
1969-01-01—Публикация