1
Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно двитателестроения.
Известны вентиляторы nepeMenHOH производительности, содержащие установленные на валу электрического мотора лопасти и механизм их поворота, снабженный управляющим органом.
Однако такие вентиляторы имеют значительные габариты вдоль оси, а следовательно, большой вес,.,что требует .проведения динами-, ческой балансировки вентилятора в направлении оси.
Цель изобретения - уменьшение размеров вентилятора вдоль оси.
Для этого вал выполнен полым и внутри него помещен силовой элемент, связанный с механизмом поворота лопастей и отделяющий в валу объем, соединенный с управляющим органом.
На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого вентилятора переменной производительности для охлаждения двигателя внутреннего сгорания. На схеме показаны вентилятор 1 с .поворотными лопастями 2, приводимый во вращение асинхронным электрическим мотором 3, и управляющий орган, состоящий из пневматического датчика температуры 4, пневматического усилителя мощности 5 и пневмоэлёктрического реле 6 давления. Асинхронный мотор 3 питается от синхронного генератора 7, приводимого во вращение от ;вала двигателя внутреннего сгорания, и вместе с вентилятором переменной производительности с поворотными лопастями образует мотор-вентилятор переменной производительности.
Механизм поворота лопастей вентилятора 1 расположен в полом валу 8 асинхронного мотора 3 и содержит поршень 9 (силовой элемент), кольцо 10, траверсу 11, тяги 12, рычаги 13 лопастей 2 и измерительную пружину 14, опирающуюся на поршень 9. На полый вал 8 мотор-вентилятор а неподвижно насажена центральная втулка 15 с закрепленными в ней щкворнями 16, на которых установлены поворотные лопасти 2, и основанием 17, несущим на себе кок вентилятора 1 и ротор 18 асинхронного мотора 3. Полый вал 8 закреплен на подшипниках в станине 19, на которой крепится статор 20 с обмотками, и имеет в нижней крышке неподвижный штуцер 21 для подвода воздуха.
Предлагаемый вентилятор работает сле5 дующим образом.
При низкой температуре (ниже нижнего предела диапазона регулирования) охлаждающей жидкости давление воздуха на выходе датчика температуры 4 наибольшее. При этоу
0 контакты реле 6 разомкнуты, жалюзи закры
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система автоматического регулирования потока охлаждающей среды тепловой машины | 1973 |
|
SU437840A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ | 1969 |
|
SU246165A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ СРЕДЫ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2264544C2 |
РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2241837C2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ МИКРОПРОЦЕССОРНЫЙ РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2426895C1 |
РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2214929C1 |
Пневматический регулятор температуры | 1981 |
|
SU1004997A2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ | 1967 |
|
SU206203A1 |
РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2351776C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ МИКРОПРОЦЕССОРНЫЙ РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2369752C2 |
Авторы
Даты
1974-07-30—Публикация
1972-12-15—Подача