Известны гидравлические гасители колебаний для транспортных средств с пневматическим рессорным подвешиванием. Такие гасители колебаний включают в себя рабочий цилиндр с клапанно-дроссельной системой, рекуперативную камеру и устройство, автоматически регулирующее сопротивление гасителя в зависимости от нагрузки на рессору.
Однако устройство, автоматически регулирующее сопротивление гасителя, имеет сложную конструкцию.
Целью настоящего изобретения является упрощение конструкции данного устройства.
Эта цель достигается тем, что устройство выполнено в виде заслонки, регулирующей величину отверстий клапапно-дроссельной системы, объединяющих полости рабочего цилиндра и рекуперативной камеры. Заслонка связана с сильфоном, соединенным с пневматической рессорой.
На чертеже представлен гидравлический гаситель колебаний в разрезе.
В наружном цилиндре / расположен рабочий цилиндр 2, в котором размещен порщень 3 с клапанно-дроссельным устройством (на чертеже не показано). В нижней части рабочего цилиндра расположена клапанно-дроссельная система, объединяющая полость рабочего цилиндра 2 с рекуперативной камерой 4. Клапанно-дроссельная система состоит из корпуса 5, в котором жестко укреплено седло б с перепускными 7, дроссельным 8 и разгрузочными 9 отверстиями. Перепускные отверстия перекрыты тарельчатым подпружиненным клапаном 10, разгрузочные отверстия перекрыты шариковым разгрузочным клапаном // с пружиной 12, размещенной в заслонке 13 с перепускными отверстиями 14. Заслонка связана с сильфоном /5/соединенным трубопроводом
/5 с пневматической рессорой (на чертелсе не показана).
Работа предлагаемого гасителя колебаний при фиксированной загрузке вагона происходит следующим образом.
При сжатии гасителя колебаний поршень движется вниз, что вызывает увеличение давления рабочей жидкости в надпорщневой А и подпоршневой Б полостях гасителя. В результате этого жидкость с большим сопротивлением выдавливается через дроссельное отверстие и перепускные отверстия в рекуперативную камеру. Если давление рабочей жидкости (сила, действующая на клапан 11) превысит заранее установленную величину (предварительное поджатие пружины 12), то срабатывает разгрузочный клапан 11, ограничивая максимальное усилие, реализуемое на штоке 17 гасителя. При обратном ходе (растяжение гасителя)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 1997 |
|
RU2125672C1 |
КЛАПАННЫЙ БЛОК | 1997 |
|
RU2145010C1 |
БУКСОВОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 1970 |
|
SU431050A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 1970 |
|
SU273257A1 |
Гидравлический гаситель колебаний | 1990 |
|
SU1747760A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ОДНОСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХПОВОЗОК | 1967 |
|
SU202989A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ?I г.^.вл:.ют::. | 1973 |
|
SU372391A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ДВУХТРУБНЫЙ ДЕМПФЕР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2302345C1 |
Гидравлический телескопический амортизатор подвески транспортного средства | 1979 |
|
SU931503A1 |
Пневматический гаситель колебаний | 2017 |
|
RU2662299C1 |
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация