1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к буксовому рессорному подвешиванию тележки рельсового экипажа.
Известны буксовые рессорные подвешивания тележек рельсовых экипажей, содержащие пружины, расположенные между рамой тележки и кронштейнами буксы, направляющие шпинтоны, жестко соединенные с рамой и проходящие через отверстия в кронштейнах буксы, и гасители колебаний.
С целью улучшения плавности хода тележки путем включения гасителей в работу только при растяжении пружин гасители выполнены гидравлическими одностороннего действия кольцевой формы и расположены на шпинтонах между нижней поверхностью кронштейнов буксы и гайками шпинтонов.
В буксовом рессорном подвешивании гаситель может содержать кольцеобразный цилиндр, опирающийся на гайку шпинтона, и кольцеобразный поршень с рекуперативной камерой и клапанно-дроссельной системой, подвижный в цилиндре и прижимаемый к нижней поверхности буксы упругим элементом, расположенным в цилиндре.
Для исключения перегрузки гасителя подпоршневую полость и рекуперативную камеру целесообразно соединять предохранительным клапаном.
Для исключения утечки рабочей жидкости из гасителя в поршне могут быть выполнены переливные отверстия.
На фиг. 1 изображено предлагаемое буксовое рессорное подвешивание тележки рельсового экипажа; на фиг. 2 - гаситель колебаний в разрезе.
Буксовое рессорное подвешивание тележки рельсового экипажа содержит 1,
расположенные между рамой 2 тележки и кронштейнами 3 буксы, направляющие шпиптоны 4, жестко соединенные с рамой тележки и проходящие через отверстия 5 в кронштейнах буксы.
Гасители колебаний выполнены гидравлическими одностороннего действия кольцевой формы и расположены между нижней поверхностью кронштейнов буксы и гайками 6 шпинтонов.
Гаситель колебаний содержит кольцеобразный цилиндр 7, опирающийся на гайку, шоинтона, и подпружиненный пружиной 8 кольцеобразный поршень 9 с рекуперативной камерой 10 и клапанно-дроссельной системой 11. Поршень прижимается к нижней поверхности буксы упругим элементом 12, расположенным в цилиндре. Предохранительный клапан 13 соединяет рекуперативную камеру и подпоршневую полость А и
предназначен для исключения перегрузки. В поршне выполнены переливные отверстия 14, служащие для исключения утечки рабочей жидкости из гасителя.
Буксовое рессорное подвешивание работает следующим образом.
Под воздействием ударного возмущения на стыке рельсов рессорное подвешивание сжимается, при этом гаситель растягивается упругим элементом 12, который перемещает кольцеобразный поршень вверх. Жидкость из рекуперативной камеры через клапанно-дроссельную систему 11 заполняет полость А.
При растяжении буксового рессорного подвещивания гаситель колебаний сжимается, и жидкость уже с сопротивлением перетекает из полости А через дроссель клапанно-дроссельной системы в рекуперативную камеру.
Таким образом гаситель колебаний развивает силы сопротивления только на ходе сжатия при растяжении рессорного подвешивания, что значительно улучшает динамические свойства рельсового экипажа.
В случае превышения давления в полости А выше расчетного вступает в действие предохранительный клапан клапанно-дроссельной системы, благодаря чему сопротивление перетеканию жидкости уменьшается. Гаситель колебаний не имеет утечки жидкости, так как в случае проникновения ее между поршневыми кольцами и стенками цилиндра выше поршневых колец она стекает через переливные отверстия поршня в рекуперативную камеру.
Предмет изобретения
1.Буксовое рессорное подвешивание тележки рельсового экипажа, содержащее пружины,
расположенные между рамой тележки и кронштейнами буксы, направляющие шпинтоны, жестко соединенные с рамой и проходящие через отверстия в кронщтейнах буксы, и гасители колебаний, отличающееся тем,
что, с целью улучшения плавности хода тележки путем включения гасителя в работу только при растяжении пружин, гасители выполнены гидравлическими одностороннего действия кольцевой формы и расположены
на шпинтонах между нижней поверхностью кронштейнов буксы и гайками шпинтонов.
2.Буксовое рессорное подвешивание по п. 1, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что гаситель содерл ит кольцеобразный цилиндр, опирающийся на гайку шпинтона, и кольцеобразный поршень с рекуперативной камерой и клапанно-дроссельной системой, подвижный в цилиндре и прижимаемый к нижней поверхности буксы упругим элементом, расположенным в
цилиндре.
3.Буксовое рессорное подвешивание по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью исключения перегрузки гасителя, подпоршневая полость и рекуперативная камера соединены предохранительным клапаном.
4.Буксовое рессорное подвешивание по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью исключения утечки рабочей жидкости из гасителя, в поршне выполнены переливные отверстия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амортизирующее устройство буксового узла тележки рельсового транспортного средства | 1987 |
|
SU1500537A1 |
Буксовое подвешивание тележки желез-НОдОРОжНОгО пОдВижНОгО COCTABA | 1979 |
|
SU823201A1 |
БУКСОВОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1995 |
|
RU2104195C1 |
Буксовое подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава | 1983 |
|
SU1100171A2 |
Пневматический гаситель колебаний | 1982 |
|
SU1071836A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕЛЕЖЕК И КОЛЕСНЫХ ПАР В КРИВОЙ (ЕГО ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2281872C1 |
Устройство и способ демпфирования колебаний кузова и рам тележек железнодорожного подвижного состава | 2023 |
|
RU2800218C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289528C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2291078C1 |
Трехосная тележка скоростного грузового вагона | 2021 |
|
RU2762960C1 |
Даты
1974-06-05—Публикация
1970-10-06—Подача