Изобретение предназначено для оформления проездных документов в системе резервирования и учета мест на средства транспорта.
Известны устройства для автоматического оформления проездных документов, содержащие в пульте кассира блок клавишей, подключенный к блоку кодирования станций и табло, а в узле управления - блоки передачи, приема, памяти и связи с вычислительной машиной и блок печати с печатаюш,им механизмом и блоком управления печатью.
В известных устройствах узел управления используется неэффективно, так как значительная доля времени в процессе оформления проездного документа уходит на кодирование требований пассажира и расчет с ним. Кроме того, в известных устройствах отсутствует контроль достоверности печатаемой информации, стоимости заказа пассажира, что затрудняет работу кассира.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что, с целью повышения быстродействия и надежности работы, пульт кассира содержит блок кодирования крупных станций, подключенный к блоку клавишей, к блоку кодирования станций и узлу управления; узел управления содержит блок очередности, подключенный к блоку передачи, а блок печати содержит блок контроля печати информации
проездного документа на бланке, подключенный к печатающему механизму и блоку унравления печатью.
Па чертеже приведена блок-схема устройства для автоматического оформления проездных документов.
Устройство состоит из следующих основных узлов: пз-льта / кассира, содерл ащего блок 2 клавишей, блок 3 кодирования крупных станций, общий блок 4 кодирования станций и табло 5 индикации стоимости заказа, а также электронного узла управления 6, содержащего блок 7 передачи, блок 8 связи с вычислительной машиной, блок 9 приема, блок 10 паМНТП, блок 11 очередности и блок 12 печати, состоящий из блока 13 управления печатью, блока 14 контроля печати и печатающего механизма 15.
Устройство работает следующим образом.
Информация о заказе, сообщенная пассажиром кассиру, кодируется блоком 2 клавишей на пульте /, причем для улучшения работы кассира и быстроты обслуживания кодирование станций назначения (наиболее крунных станций, имеюших наибольший пассажиропоток) производится блоком 3 кодирования крупных станций, выполненным отдельно от общего блока 4 кодирования. Передача информации заказа пассажира в
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО КОМПЛЕКСНОЙ АВТОМАТИЗАЦИИ | 1967 |
|
SU197322A1 |
Устройство для оформления проезд-НыХ дОКуМЕНТОВ | 1979 |
|
SU809262A1 |
Устройство для передачи и приема информации о билетно-кассовых операциях | 1975 |
|
SU642757A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА И ПРОВЕРКИ ПРОЕЗДНЫХ ДОКУМЕНТОВ НА ТРАНСПОРТЕ | 1998 |
|
RU2121163C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА И ПРОВЕРКИ ПРОЕЗДНЫХ ДОКУМЕНТОВ НА ТРАНСПОРТЕ | 1998 |
|
RU2115953C1 |
ЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ | 1969 |
|
SU238254A1 |
КОММУТАЦИОННЫЙ VR-ТРЕНАЖЕР И СПОСОБ ТРЕНИРОВКИ И ОЦЕНКИ ПРОФПРИГОДНОСТИ КАССИРОВ-КОНТРОЛЕРОВ С ЕГО ПОМОЩЬЮ | 2019 |
|
RU2715148C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ УСЛУГ И СПОСОБ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УКАЗАННЫХ УСЛУГ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БИЛЕТА МОСКОВСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА С МАГНИТНОЙ ПОЛОСОЙ | 1999 |
|
RU2155988C2 |
ТРАНЗАКЦИОННАЯ СИСТЕМА ОБРАБОТКИ ПРИГОРОДНЫХ ПРОЕЗДНЫХ ДОКУМЕНТОВ | 2022 |
|
RU2803267C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА И КОНТРОЛЯ ПРОЕЗДНЫХ ДОКУМЕНТОВ | 2001 |
|
RU2176106C1 |
Даты
1969-01-01—Публикация