Предлагаемое устройство позволяет автоматизнровать процесс оформленпя проездных документов и выдачу необходимых данных для отчетности и осуществлять автоматический понск и печать реквизитов проездного документа с одновременной перфорацией необходимых отсчетных данных.
Известные устройства для оформления .проездных документов содержат установле} ные на центральном посту собирательную ехему, дешифратор, блок хранения данных и перфорированную приставку, установленные в пунктах запроса пульты, блоки печати и индикаторы.
Недостатком этих устройетв является слож«ость конструкции, требующей наличие блока хранения данных, дешифратора и перфорирующей приставки на каждом рабочем месте и недопустимость возможности одновременной работы с накопИтелем нескольких кассиров.
Описываемое устройство отличается от известных тем, что, с целью упрощения устройства и процесса оформления документов, оно содержит на центральном посту по количеству пультов в пунктах запроса подключенные К пультам своими входами блоки клапанов запроса, выходы которых подключены ко
входам собирательной схемы, блоки лапанов иечати, выходы которых соед11нены с соответствующими им блоками печати, а входы - с выходом блока храиеиия , до5 нолиительные собирательные схемы, выходы которых через одновибраторы подключены ко вторым входам блоков печати, а входы соедииеиы со входами двух смежных блоков клапанов запроса, и дополнительную собирательную схему, выходы которой соединены с пультами каждого пункта запроса, з вход - с индикаторами пунктов запроса и через ин вертор со вторыми входами блоков клапанов запроса.
5
Схема устройства представлена иа чертеже. По требованию пассажира кассир, находящийся в иункте запроса, набнрает на соответствующем пульте ) необходпмую информа0 ПНЮ.
Сигналы с контактов пульта поступают через нормально открытый блок клапанов запроса 2, соответствующий данному пульту,
5 собирательную схему 3 на дешифратор 4, которьп выдает сигнал в блок хранения данных 5 на выдачу реквизитов, соответствующих зацросу. Выбранная информация через соответствующий блок клапанов печати 6 пору смежных пультов, в которую входит ..дулкг, п с которого был послан запрос.
Во время печатп все блокн клапаиов печа-ии-б зЯКрыты, кроме блока, соответствующего ра-ботающему пульту. Блок 6 открывают снгналом с одновпбратора 8, который выдаст разрешаюодий спгнал на время работы блока 7. Однозибратор 8 запускается сигналом с выхода одной пз собпрательных схем 9, на которую поступает сигнал с открытого в момент выдачн информацип пульта / блока 2. Одновре.менно с выдачей ннфор.дшиии с нульта 1 сигнал с этого же пульта через собирательную схему 10 поступает на инвертор //, выдающий запрещающий снгнал на все блоки клапанов запроса 2 на время поиска н выдачи реквизитов ио запросу с данного пульта, включая время работы печатающего устройства. Индикаторы 12, получая сигнал - с выхода схемы 10, остаются включенными на все время обслужнвання заказа, н, будучи расположены около каладого пульта, указывают каждому кассиру на занятость блока хранения данных. Для выдачи данных для, статистической отчетности служит нерцЬорирующая ириставка 13, на которую иоступают сигналы с блока хранения данных прн выдаче им реквизитов в блок 7.
Предмет изобретения
Устройство для оформления проездных документов, содержащее установленные на центральном посту собирательную схему, дешифратор, блок хранения данных, нерфорированную нрнставку и установленные в пунктех запроса пульты, блокн печати н индикаторы, отличающееся тем, что, с целью упро0 щення устройства и процесса оформления документов, оно содержит на центральном посту по количеству пультов в пунктах запроса подключенные к пультам своими входами блоки клапанов запроса, выходы которых
5 подключены ко входам собирательной схемы, блокн клапанов печати, выходы которых соедннены с соответствующими им блоками печати, а входы - с выходом блока хранения данных, дополнительные собирательные схемы, выходы которых через одновибраторы подключены ко вторым входам блоков печати, а входы соеди} ены со входами двух С1межных блоков клапанов запроса, и дополнительную собирательную схему, выходы которой соедипены с нультами каждого пупкта запроса, а вход - с индикаторами пунктов запроса и через 1н-1вертор со вторымп входамн блоков клапанов запроса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО КОМПЛЕКСНОЙ АВТОМАТИЗАЦИИ | 1967 |
|
SU197322A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА И ПРОВЕРКИ ПРОЕЗДНЫХ ДОКУМЕНТОВ НА ТРАНСПОРТЕ | 1998 |
|
RU2121163C1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СПРАВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1969 |
|
SU248741A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА И ПРОВЕРКИ ПРОЕЗДНЫХ ДОКУМЕНТОВ НА ТРАНСПОРТЕ | 1998 |
|
RU2115953C1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕЗДНБ1Х ДОКУМЕНТОВ | 1969 |
|
SU246942A1 |
КОММУТАЦИОННЫЙ VR-ТРЕНАЖЕР И СПОСОБ ТРЕНИРОВКИ И ОЦЕНКИ ПРОФПРИГОДНОСТИ КАССИРОВ-КОНТРОЛЕРОВ С ЕГО ПОМОЩЬЮ | 2019 |
|
RU2715148C1 |
Устройство для оформления проезд-НыХ дОКуМЕНТОВ | 1979 |
|
SU809262A1 |
ПЕЧАТАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1968 |
|
SU219295A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРСКИХ АВИАПЕРЕВОЗОК | 2005 |
|
RU2282239C1 |
ТРАНЗАКЦИОННАЯ СИСТЕМА ОБРАБОТКИ ПРИГОРОДНЫХ ПРОЕЗДНЫХ ДОКУМЕНТОВ | 2022 |
|
RU2803267C1 |
Даты
1969-01-01—Публикация