Известны универсальные шарниры, состоящие из обоймы с радиальными окнами, присоединительного фланца, двух вилок с консольными цапфами, установленных в радиальных сферических роликовых подшинниках качения и шариковых упорных подшипниках.
Предлагаемый универсальный шарнир отличается тем, что нрисоединительпый фланец выполнен за одно целое с телом вилки, а внутренние кольца сферических подшипников фиксированы в осевом направлении и посажены на цапфы но носадкам с гарантированными натягамн, при этом наружные кольца смонтированы по носадкам с гарантированными зазорами. Это повышает срок службы шарнира при динамических нагрузках, уменьшает его вес, а также маховой момент.
На чертеже изображен предлагаемый универсальный шарнир.
Вилки / и 2 имеют по две консольные цапфы 3. Геометрическая форма перехода их в тело вынолнена в виде полого равнопрочиого бруса. На цапфе монтируются роликовые двухрядные сферические роликоподшипники 4, внутренние кольца которых устанавливаются по неподвижной или тугой посадке. Кроме того, роликоподшипники с торца нрижи.маются центрируюшей шайбой 5. На центрирующей шайбе монтируется шариковый упорный подшипник 6. Наружное кольцо роликоподшипника 4 устанавливается в стакане 7 по подвижной или скользящей посадке. Это позволяет кольцу под нагрузкой свободно устанавливаться в осевом нанравленпи.
Шарнир имеет разъемную обойму 8, части которой стягиваются между собой болтами 9. Присоединительный фланец 10 выполняется за одно целое с вилкой 2. На фланце имеется торцовый шпоночный паз // для передачи
крутящего момента шарниру от моторной нолумуфты.
Для монтажа частей обоймы через цапфы вилок ндгеются внутренние коническне выточки 12. Цапфы 3 имеют сквозные осевые каналы.
Для наружного кольца роликоподшипника 4 созданы наилучшие условия в качательиом режиме при дииамических нагрузках. Указанное кольцо разгружено от любой из осевых сил, имеет возможность самоустанавливаться в осевом нанравлении, а также проворачиваться.
Предмет изобретения
Уннверсальный шарнир, преимущественно для силовых нередач прокатных станов, состоящий из обоймы с радиальными окнами, присоединительного фланца, двух вилок с консольными цапфами, установленных в раках качения и шариковых упорных подшипниках, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы при динамических нагрузках и уменьшения его веса, а также махового момента, присосдинитсльпый фланец выполнен за одно целое с телом вилкн,
а внутренние кольца сферических подшипников фиксированы в осевом направлении и посажены на цанфы но посадке с гарантированными натягами, при этом наружные кольца смонтироваиы но пос;-|дкам с гарантированпыл и зазорами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР | 1967 |
|
SU224970A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР | 1967 |
|
SU203387A1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 1969 |
|
SU246975A1 |
Универсальный шарнир | 1975 |
|
SU551454A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР | 1969 |
|
SU247731A1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2268412C1 |
Подшипниковый узел универсального шарнира | 1987 |
|
SU1447449A1 |
ДВУХВАЛКОВАЯ РАБОЧАЯ КЛЕТЬ ПРОКАТНОГО СТАНА | 1999 |
|
RU2189873C2 |
ШАРНИР ШПИНДЕЛЯ ПРОКАТНОГО СТАНА | 1997 |
|
RU2113298C1 |
ШАРНИР РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ | 2010 |
|
RU2431065C1 |
Даты
1967-01-01—Публикация