УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР Советский патент 1968 года по МПК F16D3/33 

Описание патента на изобретение SU224970A1

Известны универсальные шарниры, состоящие из цельной обоймы, двух вилок с консольными цапфами, подшипниковых узлов с радиальными сферическими роликоподшипниками и шариковыми упорными подшипниками качения.

Такие шарниры, используемые в прокатных станах, не обеспечивают необходимой надежности и грузоподъемности подшипниковых узлов.

Отличительная особенность предложенного универсального шарнира заключается в том, что его обойма выполнена разборной, состоящей из нескольких стаканов, каждый из которых в зоне действия радиальной нагрузки снабжен перемычкой в виде упругой арки, при этом все стаканы обхвачены с обеих боковых сторон двумя дисками, скрепленными друг с другом болтами. Это повышает долговечность и грузоподъемность подшипниковых узлов.

На фиг. 1 показана схема описываемого шарнира; на фиг. 2 - разрез по А-A на фиг. 1.

Шарнир состоит из двух вилок 1 и 2, имеющих консольные цапфы 3, выполненные с ними заодно целое.

Радиальная нагрузка передается через двухрядные сферические роликоподшипники 4, а осевая - через шариковые упорные подшипники 5. Подшипники вмонтированы в четыре стакана 6, которые вместе c двумя дисками 7 и болтовым соединением 8 представляют собой обойму. При этом диски 7 обхватывают одновременно все стаканы 6 по диаметру D.

Стаканы 6 в зоне действия радиальной нагрузки Р выполнены в виде упругой арки. Стаканы изготавливают из стали и подвергают термообработке, после чего они способны под действием нагрузки Р работать в зоне упругих деформаций. Нагрузки Р между стаканами 6 передаются через две опоры R.

Новая конструкция обоймы обеспечивает, благодаря упругой деформации перемычек, наиболее рациональное распределение внешней нагрузки между роликами, при этом зона нагружения подшипника увеличивается до 150-170°. В результате, центральный ролик разгружается, передавая нагрузку на остальные ролики нагруженной зоны.

Похожие патенты SU224970A1

название год авторы номер документа
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР 1967
SU195266A1
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ 1969
SU246975A1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР 1967
  • Г. Н. Башилов, А. Я. Занин, Ю. И. Хворост Нко, О. П. Соколовский
  • К. В. Кор Кин
  • Уральский Завод Желого Машиностроени
SU203387A1
Подшипниковый узел универсального шарнира 1987
  • Быков Владимир Александрович
  • Госьков Анатолий Игнатьевич
  • Ласточкин Александр Михайлович
  • Панкратов Юрий Константинович
SU1447449A1
Универсальный шарнир 1975
  • Дмитриев Александр Семенович
  • Андронов Михаил Михайлович
SU551454A1
ДИСКОВАЯ ШАРОШКА 2002
  • Элер Александер
  • Кунце Гюнтер
  • Шрадер Фолькмар
RU2239059C2
ДВУХВАЛКОВАЯ РАБОЧАЯ КЛЕТЬ ПРОКАТНОГО СТАНА 1999
  • Есипов В.Д.
  • Гришенков В.М.
  • Соколов И.В.
RU2189873C2
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР 1966
  • В. А. Быков
  • В. Кор Кин, С. Н. Красносельских, Б. Н. Пол Ков,
  • О. П. Соколовский, В. П. Фомин А. Я. Занин
SU182971A1
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ 2006
  • Кузин Рудольф Фазгамович
  • Бесхлебников Борис Александрович
  • Иванов Александр Игоревич
  • Ломаев Анатолий Николаевич
  • Борисов Константин Алексеевич
  • Ахияртдинов Эрик Минисалихович
  • Козловский Анатолий Юрьевич
RU2353834C2
Подшипниковый узел карданного шарнира 1988
  • Макаров Дмитрий Иванович
  • Чернявский Чеслав Марьянович
SU1705624A1

Иллюстрации к изобретению SU 224 970 A1

Формула изобретения SU 224 970 A1

Универсальный шарнир, содержащий обойму, две вилки с консольными цапфами, подшипниковые узлы с радиальными сферическими роликоподшипниками и шариковыми упорными подшипниками качения, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности и грузоподъемности подшипниковых узлов, обойма выполнена разборной, состоящей из нескольких стаканов, каждый из которых в зоне действия радиальной нагрузки снабжен перемычкой в виде упругой арки, при этом все стаканы обхвачены с обеих боковых сторон двумя дисками, скрепленными друг с другом болтами.

SU 224 970 A1

Авторы

Занин А.Я.

Даты

1968-11-20Публикация

1967-05-30Подача