Известны универсальные шарниры, состоящие из цельной обоймы, двух вилок с консольными цапфами, подшипниковых узлов с радиальными сферическими роликоподшипниками и шариковыми упорными подшипниками качения.
Такие шарниры, используемые в прокатных станах, не обеспечивают необходимой надежности и грузоподъемности подшипниковых узлов.
Отличительная особенность предложенного универсального шарнира заключается в том, что его обойма выполнена разборной, состоящей из нескольких стаканов, каждый из которых в зоне действия радиальной нагрузки снабжен перемычкой в виде упругой арки, при этом все стаканы обхвачены с обеих боковых сторон двумя дисками, скрепленными друг с другом болтами. Это повышает долговечность и грузоподъемность подшипниковых узлов.
На фиг. 1 показана схема описываемого шарнира; на фиг. 2 - разрез по А-A на фиг. 1.
Шарнир состоит из двух вилок 1 и 2, имеющих консольные цапфы 3, выполненные с ними заодно целое.
Радиальная нагрузка передается через двухрядные сферические роликоподшипники 4, а осевая - через шариковые упорные подшипники 5. Подшипники вмонтированы в четыре стакана 6, которые вместе c двумя дисками 7 и болтовым соединением 8 представляют собой обойму. При этом диски 7 обхватывают одновременно все стаканы 6 по диаметру D.
Стаканы 6 в зоне действия радиальной нагрузки Р выполнены в виде упругой арки. Стаканы изготавливают из стали и подвергают термообработке, после чего они способны под действием нагрузки Р работать в зоне упругих деформаций. Нагрузки Р между стаканами 6 передаются через две опоры R.
Новая конструкция обоймы обеспечивает, благодаря упругой деформации перемычек, наиболее рациональное распределение внешней нагрузки между роликами, при этом зона нагружения подшипника увеличивается до 150-170°. В результате, центральный ролик разгружается, передавая нагрузку на остальные ролики нагруженной зоны.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР | 1967 |
|
SU195266A1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 1969 |
|
SU246975A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР | 1967 |
|
SU203387A1 |
Подшипниковый узел универсального шарнира | 1987 |
|
SU1447449A1 |
Универсальный шарнир | 1975 |
|
SU551454A1 |
ДИСКОВАЯ ШАРОШКА | 2002 |
|
RU2239059C2 |
ДВУХВАЛКОВАЯ РАБОЧАЯ КЛЕТЬ ПРОКАТНОГО СТАНА | 1999 |
|
RU2189873C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР | 1966 |
|
SU182971A1 |
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ | 2006 |
|
RU2353834C2 |
Подшипниковый узел карданного шарнира | 1988 |
|
SU1705624A1 |
Универсальный шарнир, содержащий обойму, две вилки с консольными цапфами, подшипниковые узлы с радиальными сферическими роликоподшипниками и шариковыми упорными подшипниками качения, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности и грузоподъемности подшипниковых узлов, обойма выполнена разборной, состоящей из нескольких стаканов, каждый из которых в зоне действия радиальной нагрузки снабжен перемычкой в виде упругой арки, при этом все стаканы обхвачены с обеих боковых сторон двумя дисками, скрепленными друг с другом болтами.
Авторы
Даты
1968-11-20—Публикация
1967-05-30—Подача