Изобретение относится к общему машиностроению и может применяться в нланетарноэксцентриковых редукторах для съема вращения с сателлита.
Известны компенсирующие зубчатые муфты, содержащие ведущую и ведомую нолумуфты и закрепленные на фланце ведущей нолумуфты связанные между собой зубчатые секторы.
Однако такие муфты недостаточно надежны в работе при высоких числах оборотов в связи с повышенными инерционными нагрузками.
Предлагаемая муфта отличается от известных тем, что зубчатые секторы связаны между собой с помощью входящей с ними в зацепление промежуточной зубчатой рейки, а на фланце ведущей полумуфты закреплены пальцы со свободно установленными на них роликами, на которые опирается рейка. Это обеспечивает снижение инерционных нагрузок при высоких числах оборотов.
На фиг. 1 изображена описываемая муфта; на фиг. 2 - вид но стрелке Б на фиг. 1.
На ведущей полумуфте / диаметрально противоположно установлены на пальцах 2 и 3 подщипники 4 и 5 качения, на которых свободно поворачиваются рычаги 6 и 7. На хвостовиках рычагов 6 и 7, равноудаленных от осей их вращения на пальцах 8 и 9 имеются подшипники 10 и 11 качения, которые наружными кольцами опираются на боковые стенки диаметрального паза прямоугольного сечеппя, выполненного на торце ведомой полумуфты 12. На другом конце рычагов имеются зубчатые секторы одинакового радиуса, связанные между собой с помощью входящей с ними в зацепление промежуточной зубчатой рейки 13. Рейка обеспечивает согласованное
перемещение рычагов и имеет возможность возвратно-поступательного движения, опираясь на ролики 14 и 15, свободно установленные на пальцах 16 и 17, закрепленных на фланце ведущей полумуфты.
Муфта позволяет компенсировать поперечные и угловые смещения валов.
Предмет изобретения
Компенсирующая зубчатая муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты и закрепленные на фланце ведушей полумуфты, связанные между собой зубчатые секторы с хвостовика мп, отличающаяся тем, что, с целью снижения инерционных нагрузок при высоких числах оборотов, зубчатые секторы связаны между собой с помощью входящей с ними в зацепление промежуточпой зубчатой рейки, а на фланце ведущей полумуфты закреплены пальцы со свободно установленными на них роликами, на которые опирается рейка.
б Ч
иг.1
8ud6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗУБЧАТО-ПОВОДКОВАЯ МУФТА | 1968 |
|
SU211968A1 |
ЗУБЧАТАЯ МУФТАБИ5А;';и 't-•жг..:::^ ,-.-_=^ | 1973 |
|
SU380877A1 |
ПАТСНТГО- 1^' -' 7 г vur-"r,'-!'1<1 ' 'Ю. А. Гринс W с ч '';!:'>& т с я/ | 1966 |
|
SU185641A1 |
МУФТА | 2008 |
|
RU2357128C1 |
Предохранительная муфта | 1974 |
|
SU554434A1 |
Устройство для переключения ремизоподъемной каретки ткацкого станка на обратный ход | 1986 |
|
SU1461781A1 |
МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2202706C2 |
МУФТА | 2007 |
|
RU2357127C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
МУФТА ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩЕНИЯ НА УГЛЫ, КРАТНЫЕ ОДНОМУ ОБОРОТУ | 1966 |
|
SU181916A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация