Изобретение относится к буровым машинам, используемым преимущественно в горпой промышленности для бурения шпуров и взрывных скважин.
Известные буровые машины включают в себя корпус со стяжными болтами, соединенными с рукояткой или автоподатчиком, и храповой механизм поворота бура с ведущей втулкой и рычагами, шарнирно сочлененными с болтами и корпусом. Большое количество рычагов и шарниров в таких машинах является причиной механических повреждений -и резкого падения оборотов бура за счет большей суммы зазоров в шарнирах.
Предлагаемая машина отличается от известных -наличием в механизме поворота двух приводных колец, контактирующих через храповой механизм с ведущей втулкой и взаимодействующих с рычагами посредством цапф, размещенных в цилиндрах, которые установлены в рычагах с возможностью перемещения. Отличается она и тем, что рычаги снабжены пружинами. Все это повышает надежность работы машины.
На фиг. 1 схематически изображена описываемая машина; на фиг. 2 - продольный разрез храпового механизма и части буровой машины; на фиг. 3 - поперечный разрез через одно из колец храпового механизма.
прИводиых колец 2 и 3, соединенных с ведущей втулкой 4 посредством подпружиненных собачек 5 и 6, направленных в одну и ту же сторону (например, по часовой стрелке, как показано на фиг. 3).
Приводные кольца соединены своими цапфами 7 и цилиндрами 8 с Г-образными кулачками 9, длинные плечи которых (см. фиг. 1) совершают колебательные движения на оси 10 вверх и вниз от нейтрального положения на некоторый угол от горизонтали.
Стержни 11 связаны между собой одними концами (как показано на фиг. 1) с рукояткой 12 (у ручных машин) или салазками автоподатчика (у колонковых машин), а другими концами соединены с кулачками 9 при помощи шарниров 13. Кроме того, стержни 11 связаны в левой части машины у рукоятки с корпусом через шарниры 14 и 15, а также серьгу 16, заключенную между пружинами 17 корпуса.
Бур 18 при бурении проворачивается от вращения ведущей втулки 4.
Взаимодействие деталей и работа предлагаемой машины производится следующим образом. При рабочем ходе порщня-ударника 19 (движение вправо) корпус 1, получая отдачу от действия сл атого воздуха, движется влево совместно с осью 10 и щарниром 15. Но поскольку стержень 11, связанный с автоподат
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БУРОВАЯ МАШИНА | 1969 |
|
SU243543A1 |
Импульсный податчик бурового инструмента | 2015 |
|
RU2620657C1 |
Устройство для бурения | 1983 |
|
SU1255064A3 |
БУРОВАЯ МАШИНА | 1971 |
|
SU293123A1 |
МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ СВАРКИ | 1970 |
|
SU284208A1 |
Буровая каретка | 1978 |
|
SU747995A1 |
Буровая установка | 1988 |
|
SU1633112A1 |
Буровой станок | 1983 |
|
SU1154457A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРОВОЛОЧНЫХ КОНТАКТОВ НА МОНТАЖНЫЕ ПЛАТЫ | 1971 |
|
SU301885A1 |
МАГАЗИН ДЛЯ ШТАНГВ П Т БШВЕРТОВ | 1972 |
|
SU414409A1 |
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация