УСТРОЙСТВО для ЗАПУСКА И УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМАМИДВИГАТЕЛЯ Советский патент 1969 года по МПК F02C7/26 

Описание патента на изобретение SU247724A1

Изобретение относится к электрическим приспособлениям для запуска двигателя, точнее, к системам автоматического запуска и управления режимами двигателя.

Известные системы запуска и управления, применяемые при эксплуатации летательных аппаратов, выполнены на реЛе различных типов. Из-за свойственных реле недостатков (залипание и пезамыкание контактов, недостаточная герметичность, большой вес) системы, выполненные на них, имеют сравнительно небольшую надежность и большой вес.

Целью изобретения является создание микроэлектронного прибора для запуска и управления режимами двигателя, обеспечивающего все режимы его работы как в воздухе, так и на земле.

В устройстве предложенной конструкции временной механизм выполнен в виде логически полной микроэлектронной схемы типа «трапеция, на вход и выход которой подключены преобразователи аналог-код.

На фиг. 1 представлена блок-схема микроэлектронного устройства для запуска и управления режимами двигателя; на фиг. 2 - логическая схема управления всережимным соплом.

5 - гндр.оагрегаты форсажа и максимала соответственно; 6 - датчик числа оборотов; 7 - тумблер включения дополнительных режимов; 8, 9 - конечные выключатели дофорсажных режимов; 10, 11 - датчики рассогласования и обратной связи соответственно; 12-14 - исполнительные клапаны; 15 - ручка управления режимами; 16 - электронные часы; 17- 21 - электронные усилители; 22-микроэлектронный, блок всережимного управления; 23, 24 - преобразователь аналог-код; 25, 26 - триггер; 27-30 - схемы совпадения; 31, 32- схемы объединения; 33 - логическое устройство запуска.

В предложенном микроэлектронном приборе для запуска и управления режимами двигателя автомат времени выполнен в виде электронных часов 16, дающих необходимую сетку времени. Эти сигналы поступают на логическое устройство 33, откуда при наличии разрешающих сигналов от датчика 6 числа оборотов тумблера включения прокрутки проходят на усилители 17-19, а затем на исполнительные клапаны 12-14. Запуск производится кнопкой 1.

Режим двигателя зависит от положения ручки 15, замыкающей конечные выключатели 5, что приводит к включению гидроагрегатов 4 и 5, которые перемещают створки 2 сопла, механически связанные с конечными выключателями 9. При достижении соплом определенного положения гидроагрегаты 4, 5 выключаются. Таким образом, существует однозначное соответствие между положением ручки 5 и углом раскрытия створок сонла на дофорсажных режимах.

Всерел имное управление обеспечено микроэлектронным блоком 22. Сигнал рассогласования с датчика 10, введенный ручкой 15, приводит к включению одной, нескольких или всех секций преобразователя аналог-код 23 (в зависимости от величины сигнала рассогласования). Включенные секции этого преобразователя в свою очередь включают пропорциональное число элементов рассогласования в блоке 22 всережимного управления. Сигнал, полученный в блоке 22, в зависимости от знака подается на усилитель 20 и гидроагрегат 4 или на усилитель 21 и гидроагрегат 5, перемещающие створки сопла, механически связанные с датчиком 11 обратной связи. По мере передвижения ползунка по датчику 11 включаются секции преобразователя аналог-код 24, которые в свою очередь отключают соответствующее число элементов рассогласования в блоке 22. После того как сигнал рассогласования будет выбран датчиком обратной связи, на преобразователе аналог-код 24 будег включено столько же секций, сколько на преобразователе аналог-код 23, что приведет к взаимной компенсации элементов рассогласования в блоке всережимного управления и тем самым прекращению подачи сигнала на перемещение створок сопла. Створки сопла останутся в новом положении, соответствующем положению ручки 15.

На фиг. 2 представлена логическая схема управления всерел имным соплом. Предположим, что сигнал на датчике рассогласования 10 таков, что включилась нервая секция преобразователя аналог-код 23. Это значит, что появились сигналы на левом входе триггера 25 и схеме совпадения 27. Приходящий с правого выхода триггера 25 сигнал открывает схему совпадения 27 и через схему объединения 31 проходит на вход усилителя 20 и гидроагрегат форсажа 4, что приводит к перемещению створок соила. Ползунок датчика 11 обратиой связи достигает уровня, при котором включается первая секция преобразователя аналог- код 24.

На левом входе триггера 25 п схемы совпадения 28 появляются сигиалы. Если на обоих входах триггера есть сигнал, то на выходах сигналы отсутствуют. Это значит, что на схемах совпадения 27, 28 сигналы отсутствуют.

Сигнал на гидроагрегате форсажа 4 пропадает, створки сопла и механически связанный с ним ползунок датчика 11 останавливаются. Если увеличить сигнал на датчике рассогласования 10 до включения второй секции преобразователя аналог-код 23, то на входе схемы совпадения 29 и правом выходе триггера 26 появится сигнал, приводящий к появлению сигнала на выходе схемы совиадения 29 и

включению через схему объединения 31 и усилитель 20 гидроагрегата форсажа 4. В свою очередь, гидроагрегат форсажа подтягивает через створки сопла ползунок датчика 11 до напряжения включения второй секции преобразователя аналог-код 24. Тем самым на выходах триггера 26 сигналы исчезают, что приводит к выключению гидроагрегата форсажа и остановке створок сопла. Если уменьщить сигнал на датчике рассогласования 10 до выключения второй секции преобразователя аналог-код 23, то на входе схемы совпадения 29 и левом входе триггера 26 сигнал исчезает, а на входе схемы совпадения 30 и правом входе триггера 26 сигнал остается. Это значит, что на левом выходе триггера 26 появляется сигнал. На выходе схемы совпадения 30 появляется сигнал, который пройдя схему объединения 32, усилитель 31; включает гидроагрегат максимала 5, который

перемещает створки сопла в противоположном направлении. Ползунок на датчике обратной связи 11 перемещается до напряжения выключения второй секции преобразователя аналог-код 24 и тем самым пропадания на схеме

совпадения 30 сигнала. Гидроагрегат максим-ала 5 огключается, и створки сопла останавливаются. На датчиках рассогласования 10 и обратной связи // необходимым количеством секций преобразователя аналог-код 23, 24

молшо задать необходимое количество точек дискретного управления.

Предмет изобретения

Устройство для запуска и управления режимами двигателя, содержащее временнбй механизм, управляющий исполнительными гидроагрегатами створок реактивного сопла по сигналам от ручки унравления, и датчик обратной связи, отличающееся тем, что, с целью cнилveния веса и повыщения надежности, временной механизм выполнен в виде логически полной микроэлектронной схемы типа «трапеция, на вход и выход которой подключены преобразователи аналог-код.

Похожие патенты SU247724A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГАЗОТУРБИННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ С ФОРСАЖНОЙ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Бондарев Леонид Яковлевич
  • Зеликин Юрий Маркович
  • Кондратов Александр Анатольевич
  • Королев Виктор Владимирович
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Федюкин Владимир Иванович
RU2466287C1
ЦИФРОВОЙ КОМПЕНСАТОР ПЕРЕМЕННОГО ТОКА С ДИСКРЕТНЫМ УРАВНОВЕШИВАНИЕМ 1967
SU197751A1
ЦИФРОВОЙ СЛЕДЯЩИЙ КОМПЕНСАТОР 1967
SU205138A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНОЙ ПУНКТ 1973
  • Е. В. Монфред, Д. А. Добровольский, В. Л. Кроль, И. С. Крупен Ю. Ф. Кочмин
SU399890A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНОЙ ПУНКТ 1972
SU435547A1
ЦИФРОВАЯ СЕЙСМОРАЗВЕДОЧНАЯ СТАНЦИЯ 1973
SU396648A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГАЗОТУРБИННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ С ФОРСАЖНОЙ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2016
  • Вовк Михаил Юрьевич
  • Зеликин Юрий Маркович
  • Кирюхин Владимир Валентинович
  • Королёв Виктор Владимирович
  • Федюкин Владимир Иванович
RU2631974C2
КРЫЛАТАЯ РАКЕТА 2013
  • Дергачев Александр Анатольевич
  • Марцун Юрий Викторович
  • Минасбеков Дэвиль Авакович
  • Миронов Юрий Михайлович
  • Михеев Сергей Григорьевич
  • Хомяков Михаил Алексеевич
  • Чебаков Александр Владимирович
RU2534838C1
Устройство для синхронизации раздельных носителей звука и изображения 1979
  • Бартенев Владимир Иванович
  • Татарский Павел Иванович
SU930201A1
Устройство для управления загрузкой шихты в стекловаренную печь 1984
  • Субботин Юрий Борисович
  • Амплеев Виктор Александрович
  • Ефременков Валерий Вячеславович
  • Рыбин Виктор Иванович
  • Бутняков Александр Иванович
  • Абрамов Александр Михайлович
SU1178695A1

Иллюстрации к изобретению SU 247 724 A1

Реферат патента 1969 года УСТРОЙСТВО для ЗАПУСКА И УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМАМИДВИГАТЕЛЯ

Формула изобретения SU 247 724 A1

SU 247 724 A1

Авторы

Л. Я. Абакумова, Т. А. Алюшникова, Г. Н. Царев, А. С. Зажигин

Ю. Л. Янышев

Даты

1969-01-01Публикация