Известны устройства, информирующие о холостом и рабочем режимах станка. Предлагаемое устройство отличается от известных применением балансируемой мостовой схемы, два смежных плеча которой подключены через вьшрямители к трансформатору фазного тока и к линейному напряжению питания электродвигателя, а к ее измерительной диагонали последовательно с диодом подключена обмотка реле, управляющего включением счетчика времени. Это обеспечивает упрощение конструкции и возможность автоматического учета времени холостого пробега электродвигателя. Принципиальная схема устройства изображена на чертеже. Счетчик времени J соединен с источником питания через нормально открытые контакты реле 2, которое последовательно с полупроводниковым диодом 3 подключено к измерительной диагонали мостовой схемы, содержащей сопротивления балансировки i и и выпрямители 4 и у, причем выпрямитель 4 подключен ко вторичной обмотке трансформатора фазного тока 6 электродвигателя 7, а выпрямитель 5 подключен к клеммам линейного напряжения. Сопротивления R и R-2 балансируют мостовую схему таким образом, что при минимальной рабочей нагрузке двигателя ток в цепи реле 2 равен нулю. Тогда при холостом ходе двигателя уменьшение сигнала с трансформатора тока 6 приводит к возникновению разности потенциалов на измерительной диагонали АБ моста и, следовательно, к включению реле 2. Диод 3 предотвращает ложное срабатывание реле 2, когда нагрузка электродвигателя превышает нормальную. Предмет изобретения Устройство для учета времени холостого пробега электродвигателя, содержащее трансформатор тока, реле и счетчик времени, отличающееся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, оно выполнено в виде балансируемой мостовой схемы, два смежных плеча которой подключены через выпрямители к трансформатору тока и в цепь питания электродвигателя, а в диагональ моста последовательно с диодом включена обмотка реле, контакты которого выведены в цепь счетчика времени.
//5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электродвигатель с устройством тепловой защиты | 1987 |
|
SU1422314A1 |
Устройство для тепловой защиты двигателя | 1982 |
|
SU1035714A1 |
Трехфазное реле тока | 1980 |
|
SU960993A1 |
Устройство для измерения тока в зарядных системах | 1989 |
|
SU1686604A1 |
Управляемый вентильный электродвигатель | 1987 |
|
SU1458961A1 |
ТОПЛИВОИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2081398C1 |
БЛОЧНО-КОМПЛЕКТНАЯ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СТАНЦИЯ С АВТОНОМНОЙ СИСТЕМОЙ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЕЙ | 2004 |
|
RU2270395C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ | 1973 |
|
SU380970A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА БЕСКОНТАКТНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1967 |
|
SU200649A1 |
ЭЛЕКТРОУСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2093380C1 |
Даты
1969-01-01—Публикация