Изобретение относится к демпферным системам массивлого ротора электрической машины переменного тока, в частности турбогенератора, синхронного и асинхронного электродвигателя и т. п.
Известны массивные роторы электрической машины неременного тока, в которых роль демпферной обмотки выполняют пазовые металлические клипья и зубны, замкнутые посредством короткозамыкаюш,их колец.
Цель изобретения - повышение термической устойчивости элементов демпферной системы при протекании токов в пусковых и несимметричных режимах. Это достигается тем, что короткозамыкаюш,ие кольца выполнены путем нанесения слоя металла повышенной электропроводности на торцы бочки ротора, например, электрошлаковой наплавкой.
На чертеже показан описываемый ротор.
Демпферную систему ротора образуют зубцы / и металлические клинья 2, заложенные в пазах 3. Короткозамыкаюш,не кольца 4 vi 5 выполнены нанесением слоя металла, например меди, на торцы бочки и в специальную кольцевую выточку вала при помощи электрошлаковой наплавки при практически полном отсутствии проплавления стали ротора.
обработку. Образованное таким образом короткозамыкающее кольцо имеет надежный контакт со сталью ротора по всей торцовой поверхности бочки ротора и части вала. Паплавленный слой металла отличается однородностью, плотностью и высокими механическими свойствами. Пазовые клинья 2 имеют контакт с короткозамыкаюш:им кольцом по длине, равной толщине а кольца 4.
При возникновении несимметрии токов статора турбогенератора или асинхронном запуске синхронного двигателя но поверхностному слою зубцов и клиньям циркулируют вихревые токи. Через торцы зубцов и клиньев они переходят на короткозамыкающее кольцо. Неразъемное соединение бочки ротора и кольца обеспечивает высокую термпческую устойч)1вость демпферной системы, так как практически исключаются местные контактные нагревы. Токи, протекающие по металлическим клиньям, замыкаются на кольцо 4 в основном через контакты клиньев с короткозамыкающим кольцом.
Предмет изобретения
клинья и зубцы, замкнутые посредством короткозамыкающих колец, имеющих в пазовой части конфигурацию бочки ротора, отличающийся тем, что, с целью повышения термической устойчивости элементов демпферной системы прИ протекании токов в пусковых и несимметричных режимах, короткозамыкающие кольца выполнены путем нанесения слоя металла на торцы бочки ротора, например, электрошлаковой наплавкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ротор синхронной неявнополюсной электрической машины | 1972 |
|
SU443441A1 |
РОТОР СИНХРОННОЙ НЕЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙМАШИНЫ | 1970 |
|
SU259250A1 |
РОТОР НЕЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1990 |
|
RU2054781C1 |
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2040099C1 |
Ротор асинхронного турбогенератора | 1987 |
|
SU1457067A1 |
Электрическая машина переменного тока | 1976 |
|
SU675537A1 |
РОТОР СИНХРОННОЙ НЕЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2253935C1 |
Массивный ротор электрической машины | 1988 |
|
SU1667194A1 |
Ротор синхронной неявнополюсной электрической машины | 1984 |
|
SU1257753A1 |
Ротор электрической машины | 1975 |
|
SU610246A1 |
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация