.(54) РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ротор неявнополюсной электрической машины | 1977 |
|
SU668042A1 |
РОТОР НЕЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1990 |
|
RU2054781C1 |
Ротор синхронной неявнополюсной электрической машины | 1972 |
|
SU443441A1 |
Ротор неявнополюсной электрической машины | 1973 |
|
SU494819A1 |
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2040099C1 |
РОТОР СИНХРОННОЙ НЕЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2253935C1 |
Массивный ротор синхронного или вентильного электродвигателя | 1989 |
|
SU1758775A1 |
Массивный ротор электрической машины | 1988 |
|
SU1667194A1 |
Ротор неявнополюсной электрической машины переменного тока | 1986 |
|
SU1374344A1 |
ИНДУКТОР НЕЯВНОПОЛЮСНОЙ СИНХРОННОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2023340C1 |
Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к устройсву ротора неявнополюсной синхронной электрической машины.
Известна конструкция ротора турСрогенератора с массивным магнитопроводом, с обмоткой,расположенной в пазах и закрепленной пазовьши клиньями, с неполной демпферной системой, состоящей из расположенных в торцов гх токопроводящих гребенок, заходящих частично в пазы, и удерживаемых роторными бандажами fl .
Недостатком такой, конструкции ротора является ухудшение использования активных материалов и увеличение нагрузки на бандажи. Кроме того, при выполнении бочки ротора составной, в местах стыков могут образовываться подгары из-за большого сопротивления осевым демпферным тоКам.
Известен также ротор электричес- кой машины, содержащий массивный зубчатый магнитопровод, неполную демпферную систему, образующую замкнутый контур для тангенциальных токов, обмотку, размещенную в пазах и закрепленную по длине ротора пазовыми клиньями, снабженными со стороны обмотки и боковых сторон окантовкой иэ электропроводящего материала 2.
Недостатком такой конструкции является выделение значительных потерь в зубцах массивного ротора, вызывающих недопустимый нагрев в анормальных режимах работы.
Целью изобретения является повышение надежности работы ротора и расширение диапазона допустимых нагрузок в анормальных режимах.
Поставленная цель достигается тем, что окантовка клиньев смежных пазов снабжена тангенциальными перемычками, охватывакяцИми коронки зубцов по поверхности ротора.
На чертеже показан ротор, поперечный разрез.
Зубцы 1. ма.ссивного магнИтопровода образуют пазы 2, в которых размещена обмотка 3, закрепленная в пазу клином 4. КдИн со стороны обмотки и боковых сторон охвачен электропроводящей окантовкой 5. Тангенциальные перемычки 6 связывают окантовки клиньев смежных пазов и охватывают по поверхности 7 ротора коронки 8 зубцов.
При работе машины в несимметричны режимах в торцовых aoFiax ротора и в местах стыков составных частей его массивной бочки имеется повышенная концеятрация вихревых токов. Именно к этих зонах окантовка пазовых клиньев выполнена в виде непрерывного демпферного контура, имеющего высокую электропроводность. Благодаря этому вихревые токи, в основном минуя в этой зоне зубцы ротора и клинья, замыкаются в тангенциальном направлении а также в аксиальном по демпферным контурам, выполненным из материала с высокой электропроводностью, в резуль тате чего существенно снижаются уровни электрических потерь и снижаются нагревы, как в торцовых зонах, так и , в местах стыков составных частей массивной бочки ротора. Применейие предложенной конструкции ротора электрической машины позволяет повысить надежность и долговеч ность в эксплуатации, а также удлинит межремонтный цикл. Предложенная конструкция может быть реализована как при создании новых машин на заводе-изготовителе, так и при их ремонте в условиях эксплуатации. .
4 f Формула изобретения Ротор электрической машины, содержащий массивный зубчатый магнитопровед, неполную демпферную систему, образующую замкнутый контур для тангенциальных токов, обмотку, размещенную в пазах и закрепленную по длине ротора пазовыми клиньями, снабженными со стороны обмотки и боковых сторон окантовкой- из электропроводящего материала, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и расширения диапазона допустимых нагрузок в анормальных режимах, окантовка клиньев смежных пазов снабжена тангенциальными перемычками, охватывающими коронки зубцов по поверхности ротора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Домбровский ., Хуторецкий Г.М. Основы проектирования электрических машин переменного тока, Энергия, М., 1974, СТР. 198. 2. Хазан С. И. Турбогенераторы. Повреждения и ремонт Энергия, М., 1971, стр. 165, рис. 4, 21 а.
Авторы
Даты
1978-06-05—Публикация
1975-05-08—Подача