Ротор электрической машины Советский патент 1978 года по МПК H02K3/16 

Описание патента на изобретение SU610246A1

.(54) РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Похожие патенты SU610246A1

название год авторы номер документа
Ротор неявнополюсной электрической машины 1977
  • Каплунов Вадим Борисович
  • Черемисов Иван Яковлевич
  • Разумов Олег Иванович
  • Карпман Давид Бенционович
  • Петренюк Владимир Михайлович
SU668042A1
РОТОР НЕЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 1990
  • Максимов Виталий Сергеевич
RU2054781C1
Ротор синхронной неявнополюсной электрической машины 1972
  • Счастливый Геннадий Григорьевич
  • Шевченко Владимир Иванович
  • Спивак Борис Волькович
  • Черемисов Иван Яковлевич
  • Каплунов Вадим Борисович
  • Коновалов Борис Леонидович
SU443441A1
Ротор неявнополюсной электрической машины 1973
  • Разумов Олег Иванович
  • Беднарчук Юрий Владимирович
  • Каплунов Вадим Борисович
SU494819A1
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 1992
  • Кади-Оглы И.А.
  • Антонов Ю.Ф.
  • Дереза И.В.
  • Иогансен В.И.
  • Чашник П.И.
  • Чернявский В.П.
  • Штилерман И.З.
RU2040099C1
РОТОР СИНХРОННОЙ НЕЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) 2003
  • Аврух В.Ю.
RU2253935C1
Массивный ротор синхронного или вентильного электродвигателя 1989
  • Лупкин Виталий Михайлович
SU1758775A1
Массивный ротор электрической машины 1988
  • Бобков Юрий Александрович
  • Лупкин Виталий Михайлович
  • Суханов Лев Александрович
SU1667194A1
Ротор неявнополюсной электрической машины переменного тока 1986
  • Счастливый Геннадий Григорьевич
  • Шевченко Владимир Иванович
  • Титко Алексей Иванович
  • Бабяк Аркадий Антонович
  • Сущук-Слюсаренко Игорь Иванович
  • Лычко Иван Иванович
SU1374344A1
ИНДУКТОР НЕЯВНОПОЛЮСНОЙ СИНХРОННОЙ МАШИНЫ 1991
  • Максимов Виталий Сергеевич
RU2023340C1

Иллюстрации к изобретению SU 610 246 A1

Реферат патента 1978 года Ротор электрической машины

Формула изобретения SU 610 246 A1

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к устройсву ротора неявнополюсной синхронной электрической машины.

Известна конструкция ротора турСрогенератора с массивным магнитопроводом, с обмоткой,расположенной в пазах и закрепленной пазовьши клиньями, с неполной демпферной системой, состоящей из расположенных в торцов гх токопроводящих гребенок, заходящих частично в пазы, и удерживаемых роторными бандажами fl .

Недостатком такой, конструкции ротора является ухудшение использования активных материалов и увеличение нагрузки на бандажи. Кроме того, при выполнении бочки ротора составной, в местах стыков могут образовываться подгары из-за большого сопротивления осевым демпферным тоКам.

Известен также ротор электричес- кой машины, содержащий массивный зубчатый магнитопровод, неполную демпферную систему, образующую замкнутый контур для тангенциальных токов, обмотку, размещенную в пазах и закрепленную по длине ротора пазовыми клиньями, снабженными со стороны обмотки и боковых сторон окантовкой иэ электропроводящего материала 2.

Недостатком такой конструкции является выделение значительных потерь в зубцах массивного ротора, вызывающих недопустимый нагрев в анормальных режимах работы.

Целью изобретения является повышение надежности работы ротора и расширение диапазона допустимых нагрузок в анормальных режимах.

Поставленная цель достигается тем, что окантовка клиньев смежных пазов снабжена тангенциальными перемычками, охватывакяцИми коронки зубцов по поверхности ротора.

На чертеже показан ротор, поперечный разрез.

Зубцы 1. ма.ссивного магнИтопровода образуют пазы 2, в которых размещена обмотка 3, закрепленная в пазу клином 4. КдИн со стороны обмотки и боковых сторон охвачен электропроводящей окантовкой 5. Тангенциальные перемычки 6 связывают окантовки клиньев смежных пазов и охватывают по поверхности 7 ротора коронки 8 зубцов.

При работе машины в несимметричны режимах в торцовых aoFiax ротора и в местах стыков составных частей его массивной бочки имеется повышенная концеятрация вихревых токов. Именно к этих зонах окантовка пазовых клиньев выполнена в виде непрерывного демпферного контура, имеющего высокую электропроводность. Благодаря этому вихревые токи, в основном минуя в этой зоне зубцы ротора и клинья, замыкаются в тангенциальном направлении а также в аксиальном по демпферным контурам, выполненным из материала с высокой электропроводностью, в резуль тате чего существенно снижаются уровни электрических потерь и снижаются нагревы, как в торцовых зонах, так и , в местах стыков составных частей массивной бочки ротора. Применейие предложенной конструкции ротора электрической машины позволяет повысить надежность и долговеч ность в эксплуатации, а также удлинит межремонтный цикл. Предложенная конструкция может быть реализована как при создании новых машин на заводе-изготовителе, так и при их ремонте в условиях эксплуатации. .

4 f Формула изобретения Ротор электрической машины, содержащий массивный зубчатый магнитопровед, неполную демпферную систему, образующую замкнутый контур для тангенциальных токов, обмотку, размещенную в пазах и закрепленную по длине ротора пазовыми клиньями, снабженными со стороны обмотки и боковых сторон окантовкой- из электропроводящего материала, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и расширения диапазона допустимых нагрузок в анормальных режимах, окантовка клиньев смежных пазов снабжена тангенциальными перемычками, охватывающими коронки зубцов по поверхности ротора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Домбровский ., Хуторецкий Г.М. Основы проектирования электрических машин переменного тока, Энергия, М., 1974, СТР. 198. 2. Хазан С. И. Турбогенераторы. Повреждения и ремонт Энергия, М., 1971, стр. 165, рис. 4, 21 а.

SU 610 246 A1

Авторы

Каплунов Вадим Борисович

Разумов Олег Иванович

Карпман Давид Бенционович

Шевченко Владимир Иванович

Даты

1978-06-05Публикация

1975-05-08Подача