Изобретение относится к области высокофорсированных дизельных двигателей внутреннего сгорания и наиравлено на повышение приспособляемости и приемистости двигателей, а также на снижение теплонапряженности их цилиндро-поршневой группы.
Способ снижения теплонапряженности дизелей, основанный на частичном расширении воздушного заряда на такте впуска путем частичного или полного перекрытия впускного клапана, известен. Применение этого способа снижает приемистость и приспособляемость двигателя.
В предлагаемом способе этот недостаток устраняется тем, что при уменьшении скоростного режима осуш,ествляют дополнительную подачу воздуха в цилиндры двигателя из первой ступени турбокомпрессора через обратные автоматические клапаны.
На чертеже показана принципиальная схема осуш;ествления предлагаемого снособа.
Цилиндр с порнднем 1 питается воздухом от первой 2 и второй 3 ступеней турбокомпрессора через холодильники 4 к 5, коллектор 6, впускной клапан 7 и обратный автол1атический клапан 8, воздух к которому подводится из первой ступени турбокомпрессора.
Воздух из атмосферы поступает в первую ступень турбокомпрессора и затем через холодильник подается ко второй ступени турбокомпрессора и далее в холодильник 5, коллектор 6 и через впускной клапан 7 в цилиндры двигателя. При ходе поршня от В.М.Т. к Н.М.Т. на такте наполнения впускной клапан 7 частично или полностью закрывается и происходит расширение и охлаждение воздуха,
поступившего в цилиндры. При работе двигателя на этом режиме давление в цилиндре в конце наполнения выше, чем перед обратными автоматическими клапанами 8, к которым воздух поступает из первой ступени компрессора,
и поэтому подачи воздуха через названные клапаны не происходит.
При уменьшении скорости вращения коленчатого вала двигателя уменьшается расход газов через турбину турбокомпрессора, благодаря чему давление и после второй ступени компрессора падает больше, чем после первой ступени. Поэтому при полном или частичном перекрытии на такте нанолнения внускного клапана 7 давление в цилиндре в результате
расширения воздушного заряда падает до величины более низкой, чем давление неред обратными автоматическими клапанами, и в результате в цилиндр поступает дополнительное количество воздуха от нервой ступени турбовращения коленчатого вала двигателя дополнительная подача воздуха в цилиндры через обратные автоматические клапаны 8 увеличивается, благодаря чему сохраняется примерно постоянным давление начала сжатия.
Предмет изобретения
Способ питания воздухом четырехтактного дизеля с высоким наддувом от двухступенчатого турбокомпрессора через обратные автоматические клапаны, холодильник, впускной коллектор и впускные клапаны, частично или полностью перекрываемые на такте впуска, отличающийся тем, что, с целью повышения крутящего момента двигателя при уменьшении скоростного режима, осуществляют дополнительную подачу воздуха в цилиндры двигателя из первой ступени турбокомпрессора через обратные автоматические клапаны.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПИТАНИЯ ВОЗДУХОМ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДИЗЕЛЯ | 1969 |
|
SU248375A1 |
СПОСОБ ПИТАНИЯ ВОЗДУХОМ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДИЗЕЛЯ | 1969 |
|
SU254948A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2024773C1 |
Способ работы дизеля с турбонаддувом и дизель с турбонаддувом | 1991 |
|
SU1809136A1 |
СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2157515C1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРИВОДНОГО АГРЕГАТА И ПРИВОДНОЙ АГРЕГАТ | 2012 |
|
RU2586950C2 |
Турбокомпаундный двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1714172A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2023 |
|
RU2824691C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2493386C1 |
Система наддува двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с использованием свободнопоршневого генератора газа (СПГГ) | 2023 |
|
RU2819471C1 |
Даты
1969-01-01—Публикация