СПОСОБ ПИТАНИЯ ВОЗДУХОМ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДИЗЕЛЯ Советский патент 1969 года по МПК F02B37/00 

Описание патента на изобретение SU248376A1

Изобретение относится к области высокофорсированных дизельных двигателей внутреннего сгорания и наиравлено на повышение приспособляемости и приемистости двигателей, а также на снижение теплонапряженности их цилиндро-поршневой группы.

Способ снижения теплонапряженности дизелей, основанный на частичном расширении воздушного заряда на такте впуска путем частичного или полного перекрытия впускного клапана, известен. Применение этого способа снижает приемистость и приспособляемость двигателя.

В предлагаемом способе этот недостаток устраняется тем, что при уменьшении скоростного режима осуш,ествляют дополнительную подачу воздуха в цилиндры двигателя из первой ступени турбокомпрессора через обратные автоматические клапаны.

На чертеже показана принципиальная схема осуш;ествления предлагаемого снособа.

Цилиндр с порнднем 1 питается воздухом от первой 2 и второй 3 ступеней турбокомпрессора через холодильники 4 к 5, коллектор 6, впускной клапан 7 и обратный автол1атический клапан 8, воздух к которому подводится из первой ступени турбокомпрессора.

Воздух из атмосферы поступает в первую ступень турбокомпрессора и затем через холодильник подается ко второй ступени турбокомпрессора и далее в холодильник 5, коллектор 6 и через впускной клапан 7 в цилиндры двигателя. При ходе поршня от В.М.Т. к Н.М.Т. на такте наполнения впускной клапан 7 частично или полностью закрывается и происходит расширение и охлаждение воздуха,

поступившего в цилиндры. При работе двигателя на этом режиме давление в цилиндре в конце наполнения выше, чем перед обратными автоматическими клапанами 8, к которым воздух поступает из первой ступени компрессора,

и поэтому подачи воздуха через названные клапаны не происходит.

При уменьшении скорости вращения коленчатого вала двигателя уменьшается расход газов через турбину турбокомпрессора, благодаря чему давление и после второй ступени компрессора падает больше, чем после первой ступени. Поэтому при полном или частичном перекрытии на такте нанолнения внускного клапана 7 давление в цилиндре в результате

расширения воздушного заряда падает до величины более низкой, чем давление неред обратными автоматическими клапанами, и в результате в цилиндр поступает дополнительное количество воздуха от нервой ступени турбовращения коленчатого вала двигателя дополнительная подача воздуха в цилиндры через обратные автоматические клапаны 8 увеличивается, благодаря чему сохраняется примерно постоянным давление начала сжатия.

Предмет изобретения

Способ питания воздухом четырехтактного дизеля с высоким наддувом от двухступенчатого турбокомпрессора через обратные автоматические клапаны, холодильник, впускной коллектор и впускные клапаны, частично или полностью перекрываемые на такте впуска, отличающийся тем, что, с целью повышения крутящего момента двигателя при уменьшении скоростного режима, осуществляют дополнительную подачу воздуха в цилиндры двигателя из первой ступени турбокомпрессора через обратные автоматические клапаны.

Похожие патенты SU248376A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПИТАНИЯ ВОЗДУХОМ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДИЗЕЛЯ 1969
SU248375A1
СПОСОБ ПИТАНИЯ ВОЗДУХОМ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДИЗЕЛЯ 1969
SU254948A1
СПОСОБ РАБОТЫ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Жмудяк Леонид Моисеевич
RU2024773C1
Способ работы дизеля с турбонаддувом и дизель с турбонаддувом 1991
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Марков Владимир Анатольевич
  • Асбель Александр Борисович
  • Леонов Дмитрий Игоревич
SU1809136A1
СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Тимохин С.В.
  • Родионов Ю.В.
  • Морунков А.Н.
  • Уханов Д.А.
RU2157515C1
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРИВОДНОГО АГРЕГАТА И ПРИВОДНОЙ АГРЕГАТ 2012
  • Хоффмейер Хенрик
  • Гнегель Пауль
  • Линденкамп Нильс
  • Теобальд Йорг
RU2586950C2
Турбокомпаундный двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Борисов Александр Дмитриевич
SU1714172A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 2023
  • Шудыкин Александр Сергеевич
  • Проговоров Алексей Петрович
  • Косаренко Роман Иванович
  • Кобзарь Павел Евгеньевич
  • Шабалин Денис Викторович
RU2824691C1
ДВУХТАКТНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2012
  • Боев Игорь Васильевич
RU2493386C1
Система наддува двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с использованием свободнопоршневого генератора газа (СПГГ) 2023
  • Абакумов Алексей Михайлович
  • Зеленцов Андрей Александрович
RU2819471C1

Иллюстрации к изобретению SU 248 376 A1

Реферат патента 1969 года СПОСОБ ПИТАНИЯ ВОЗДУХОМ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДИЗЕЛЯ

Формула изобретения SU 248 376 A1

SU 248 376 A1

Даты

1969-01-01Публикация