Предметом настоящего изобретения является способ, позволяющий делать кинематографические снимки с таких сцен, у которых часть, например, задний фюв, образована проектированной на экран неподвижной или движущейся картиной. На театральных сценах применение проекционных изображений в качество заднего фона или-других частей сцены уже вошло в практический обиход. Но такие проектированные изображения не поддаются кинематографической съемке по той причине, что пх сила света оказывается слишко51 слабой даже в тех случаях, когда в качестве проекционных ламп применены самые сильные из существующих в настоящее время проекционных световых аппаратов, так что съемка подобных изображений возможна только с выдержкой времени. Тем не менее киносъемка подобных сцен, отчасти образованных неподвижными или движущимися проектпрованнымп на экран картпнами, может быть выполнена простым способом, согласно настоящему изобретению, сущность которого состоит в том, что картпны, проектированные на экран и т. п., проектируют при помощи света, содержащего в большом количестве сильно антинпческие лучи, а именно главным образом ультрафиолетовые. Как известно, невидимые для глаза ультрафиолетовые лучи действуют особенно сильно на светочувствительный слой фотографической пленки, и поэтому ирп осуществлении предлагаемого способа преимущественно применяют источники света, испускающие свет с большим количеством ультрафиолетовых лучей. Подобные источники уже известны и применяются для некоторых специальных целей. Кроме того, принимаются меры, чтобы ультрафиолетовая часть света подобного источника действительно доходила до экрана и т. п., т. с., чтобы она не поглощалась при проходе через объектив проекционного аппарата.
Для кинематографического заснятпя сцен, у которых задний фон плп другая часть представляет собою проекционную картину, можно проектировать изображающую задний ((ion и тому подобную картину при помощи такого источника света, который очень богат си.тьно актиническими, в особенности ультра|{1полетовыми лучами, тогда как передний (юн освещается источниками света, обладающими более слабой актиничностью. Для того, чтобы примененный для цроекиии свет, богатый ультрафиолетовыми лучами, MOI- оказывать соответствующее действие на чувствительный слоя фотопленки, оптические элементы лежащей на пути ультрафиолетовых лучей аппаратуры изготовляют из материала, достаточно хорошо пропускающего названные лучи. Прежде всего рекомендуется делать из хорошо пропускающего ультрафиолетовые лучи материала оптические элементы проекционного аппарата.
например, конденсор и объектив. Подходящими для этой цели материалами являются, например, кварц, плавиковый шнат, увиолевое стекло, некоторые искусственные смолы и т. д. В некоторых случаях можно изготовлять из названных материалов также и оптические I элементы съемочной камеры. Для объективов проекционного аппарата и съемочной камеры недостаточно применение только одного из вышеуказанных материалов. Необходимо, с пелью корректирования объективов, делать соответствующий подбор пли соответствующую комбинацию из материалов для различных, входящих в состав объектива, отдельных линз. Можно обойтись без применения оптических элементов из кварца, увиолевого стекла и т. п., если для проектирования заднего фона и т. п. применить свет, содержащий много ультрафиолетовых лучей с такой длиной волны, которая проходит через стекло. Уже известны угольные электроды с самыми разнообразными светящими примесями, но при их изготовлении стремились или добиться возможно большего обилия лучей видимого света, стараясь большей частью приблизить окраску этого света к окраске солнечного света, или же ставили себе целью получить сильную ультрафиолетовую эмиссию, пригодную для терапевтических целей, причем старались добиться такого же распределения или таких же длин волны ультрафиолетовых лучей, какие имеются в солнечном спектре. Но в последнем случае оптические элементы, лежащие на нути испускаемого лампой света, должны быть как раз сделаны из специальных материалов, как-то: кварца, увиолевого стекла и т. п., так как стекло является прозрачным лишь для небольшой части ультрафиолетовых лучей, испускаемых подобными лампами.
Электроды проекционного источника света могут состоять из таких металлов или их соединений, или содержать примеси таких металлов или их соединений, которые нри испарении их в вольтовой дуге образуют пары, спектр которых полностью или большей своей частью лежит в той области ультрафиолетового света, которая проходит без значительного ослабления сквозь сорта стекла, применяющиеся для фотографических объективов. При исследовании спектров различных элементов оказывается, что у спектров, бедных так-называемыми спектральными линиями, интенсивность линий бывает велика, и, наоборот, у спектров, богатых линиями, интенсивность линий болееслабая. Для целей
изобретения имеют значение главным образом те элементы, которые обладают интенсивными линиями в области, соответствующей длине волн приблизительно в пределах между 400 и 360. Сюда относятся в первую очередь кальций и алюминий. Но само собою разумеется, что алюминий и кальций не являются единственными металлами, испускающими достаточно большое количество ультрафиолетовых лучей с длиною волн в пределах между 400 и 360 . и что подходящими являются и различные другие металлы, например, барий, стронций, калий, магний, галлий, цин и т. д. Применямое в фотообъективах стекло, за исключением разве особенно тяжелых сортов флинтгласа, пропускает без значительного ослабления ультрафиолетовые лучи с длиной волны 400-360 . Поэтому свет, испускаемый изготовленными, согласно изобретению, электродами дуговых ламн, может проходить сквозь такие стеклянные объективы к светочувствительному слою пленки, почти не теряя своей активности. В то время, как до сих пор приходилось сталкиваться с затруднением, состоящим в том, что освещение передней части сцепн перебивало собою освещепность заднего фона, предлагаемый способ дает возможность придавать заднему фону такую же химическую активность по отношению к светочувствительному слою, какую имеет неносредственно освещенный нередний фон, не нрибегая при этом к доведению мощности проекционной лампы до максимального предела, величина которого ограничена причинами другого порядка. При этом не приходится считаться с тем, какое впечатление яркости испытывает глаз от переднего и от заднего фона. Например, проектированный на экран задний фон может казаться неярким но сравнению с передним фоном, освещенным менее актиничным, но более ярким светом, и тем не менее химическое действие заднего фона на светочувствительный слой будет также велико, как и действие кажущегося глазу очень ярким переднего фона. Передний фон можно также освещать ультрафиолетовыми лучами, но в этом случае необходимо пользоваться для освещения переднего фона более слабыми лампами, чем лампы, применяемые в проекционном аппарате. При этом яркость освещения передпего фона может настолько понизиться, что передняя сцена будет казаться глазу сравнительно темной. Проектированный на экран задний фон может быть во время киносъемки изменяем, т. е. вместо проектирования
на задний фон одного неподвижного диапозитива можно проектировать движущуюся киноленту. В этом случае проекционный аппарат устраивается по типу кинопроектора, причем как оптические стекла, так и проектируемая лепта изготовляются из материалов, прозрачных для.ультрафиолетовых лучей.
Для оптических элементов в этом случае можно опять таки применять, например, кварц, полевой шпат, риолевое стекло и т. п. В качестве материала для пленки, довольно хорошо пропускающего ультрафиолетовые лучи, оказалась, например, пригодной так называемая «целофановая пленка. «Целофан приготовляется, как известно, следующим образом: волокна подвергают действию едкого натра, затем их выжимают и обрабатывают сернистым углеродом, причем получается вискоза, которая в растворенном состоянии отличается большой тягучестью, а в растворе поваренной соли свертывается. На изготовленную таким способом поддержку из целофана наносится известным способом светочувствительный слой из бромосеребряной желатины. Описанный способ не ограничен применением к немым кинолентам, но может быть иснользован и для заснятия звуковых фильмов. Приведем пример такого применения.
Допустим, что требуется заснять сцену, разыгрывающуюся на морском пляже со всеми соответствующими шумами, причем, однако, окончательная съемка происходит в киноателье. В этом случае сначала ироизводится обычным способом заснятие звукового фильма пустого пляжа. Полученная картинная полость ленты проектируется в ателье на экран вышеописанным способом, т. е. при помощи сильно актинического света, содержащего ультрафиолетовые лучи. После этого звуковая часть ленты может быть применена в дело различными способами для приготовления звуковых фильмов; например, ее можно за-, ставить действовать обычным образом через громкоговоритель. Затем артисты разыгрывают сцену перед проектируемым на задний фон изображением морского пляжа, причем эта нередняя сцена освещается менее актиничными лучами. Вслед затем проектируемый на экран движущийся задний фон, вместе с разыгрьхвающейся передней сценой, т. е. с артистами, снимается при помощи камеры, у которой оптическая система устроена таким образом, что позволяет проникать к светочувствительному слою съемочной пленки сильно актиничным лучам, при помощи которых
проектируется задний фон. Так как при съемке окончательного фильма в ателье шумы образующего задний фон пляжа, воспроизводимые репродуктором и т. п., и шумы, исходящие от передней сцены, т. е. разговоры действующих лиц и т. п., слышны одновременно, - то все эти звуки заснимаются вместе и изготовленный для демонстрации в кинотеатре фильм выглядит также, как и обычный фильм, т. е. состоит из двух частей, из которых одна светова, а другая звуковая. Вместо того, чтобы громко воспроизводить шумы заднего фона при съемке в ателье, можно проектировать на экран при помощи сильно актиничного света звуковой фильм, предназначенный для заднего фона, т. е. проектировать как световую, так и звуковую ленту, причем звук от звуковой лепты не воспроизводится громко. .Затем производится заснятие всей сцены в ателье таким образом, что картины заднего фона (теперь немые) снимаются вышеописанным способом вместе с происходящим на переднем фоне представлением при помощи камеры для съемки звука, причем одновременно с этим проектируемая звуковая запись заднего фона снимается на особой отдельной полосе съемочной пленки. В этом случае готовая лента будет состоять из трех частей, а именно из двух звуковых полос и одной картинной полосы, причем расположение может быть, например, таково, что за звуковой полосой переднего фона следует звуковая полоса заднего фона и за ней картинная полоса.
Дальнейшее видоизменение способа состоит в том, что звуковая полоса проектируемого заднего фона используется для изготовления звуковой полосы окончательного общего фильма таким образом, что первая из названных полос, хотя и не воснроизводит в ателье слышимый звук, но тем не менее ее заставляет производить часть процессов, ведущих к озвучению, доводя эти пропессы до стадии получения модулированного неременного тока, на который затем накладывается известным снособом, т. е. с помощью индукции, микрофонный ток, получающийся под дежствием звуков передней сцены, разыгрывающейся одновременно с проектированием заднего фона. Переменный ток, происходящий под действием звуковой полосы заднего фона, совместно с наложенным на него микрофонным током, приводит в действие обычный записывающий прибор (например, гальванометр со струной и т. п.) съемочного аппарата, так что в звуковой полосе окопчательного фильма шуны
Авторы
Даты
1934-12-31—Публикация
1930-10-14—Подача