УСТАНОВКА ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНАХ Советский патент 1969 года по МПК B61D27/00 B60H1/22 

Описание патента на изобретение SU248734A1

Известны устаБОвки для кондиционирования воздуха в железнодорожных вагонах, состоящие из термоэлектрической батареи, вентиляторов для забора наружного и рециркуляционного воздуха, жалюзи и воздуховодов для подвода воздуха к вентиляторам и термоэлектрической батарее.

Описываемая установка отличается от известных тем, что она снабжена электроподогревателем, сообщающимся воздуховодом с вентилятором для забора рециркуляционного воздуха. Между термоэлектрической батареей и электроподогревателем установлена промежуточная камера, а на воздуховоде, идущем от вентилятора для забора рециркуляционного воздуха к термоэлектрической батарее, установлена регулирующая заслонка.

Такое выполнение установки повыщает ее эффективность в широком диапазоне перепада температуры наружного воздуха.

На чертеже схематично изображена описываемая установка.

Установка состоит из вентилятора 1, подающего наружный воздух в термоэлектрическую батарею 2, вентилятора 3, подающего рециркуляционный воздух, всасываемый через жалюзи 4, в тер.моэлектрическую батарею 2, либо по воздуховоду 5 в промежуточную камеру 6, за которой установлен электроподогреватель 7.

-т. ;; «« ----V..

Соотпощение рециркуляционного воздуха, подаваемого в термоэлектрическую батарею

2и в промел ;уточную камеру 6, регулируется заслонкой 8. За электроподогревателем установлены воздуховоды 9, по которым кондиционированный воздух распределяется по вагону. В вентилятор / наружный воздух засасывается через жалюзи 0. Вентиляторы 1 и 3 могут располагаться на одпой оси и иметь общий привод. При температуре наружного воздуха выше 20°С вентилятор / через жалюзи W засасывает воздух п нагнетает его в термоэлектрическую батарею 2. Вентилятор

3засасывает рециркуляционный воздух через жалюзи 4 и подает его также в термоэлектрическую батарею 2.

При этом воздуховод 5 перекрыт. Термоэлектрическая батарея охлаждает воздух, и через промел уточную камеру 6, выключенный электроподогреватель 7 и воздуховоды 9 кондиционированный воздух подается в вагон. При температуре нарул ного воздуха ниже 0°С вентилятор через жалюзи 10 засасывает нарулсный воздух и нагнетает его в термоэлектрическую батарею 2. Вентилятор 3 через л алюзи 4 и воздуховод 5 подает рециркуляционный воздух в промел уточную камеру 6. Заслонка 8, установлепиая на воздуховоде /Л перекрывает подачу воздуха в термоэлектрипромежуточной температуры, подает, его в промежуточную камеру 6, где он смешивается с рециркуляционным воздухом, попадает далее в электроподогреватель 7, подогревается до требуемой температуры и через воздуховоды 9 подается в вагон. При температуре воздуха от 0° до 20°С заслонкой 8 меняется соотношение рециркуляционного и наружного воздуха, -подаваемого в термоэлектрическую батарею. Электроподогреватель при этом выключен.

Предмет изобретения

Установка для коадиционирования воздуха в железнодорожных вагонах, состоящая из термоэлектрической батареи, вентиляторов

для забора наружного и рециркуляционного воздуха, жалюзи и воздуховодов для подвода воздуха к вентиляторам и термоэлектрической батарее, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее эффективности в широком диапазоне перепада температуры наружного воздуха, она снабжена электроподогревателем, сообщающимся воздуховодом с вентилятором для забора рециркуляционного

воздуха, промежуточной камерой, устаиовленной между термоэлектрической батареей и электронодогревателем, и регулирующей заслонкой, размещенной на воздуховоде, идущем от вентилятора для забора рециркуляционного воздуха к термоэлектрической батарее.

Похожие патенты SU248734A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА В ВАГОНЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1996
  • Григорьев Э.Н.
RU2097233C1
СПОСОБ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА В КУПЕ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА И СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Емельянов Анатолий Леонович
  • Емельянов Федор Анатольевич
  • Царь Виталий Владимирович
RU2270117C1
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 1998
  • Выгузов А.А.
  • Колп А.Я.
  • Матвеев Н.В.
  • Мощенко В.И.
  • Назарцев А.А.
  • Новиков А.В.
  • Плис О.И.
  • Потапов А.П.
  • Стругов А.М.
RU2169090C2
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ВАГОНА 2015
  • Осокин Олег Витальевич
  • Чернов Владимир Николаевич
  • Денисов Дмитрий Николаевич
  • Мартьянов Алексей Андреевич
  • Жданов Александр Александрович
  • Гришутин Александр Юрьевич
RU2610753C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПТИЦ 1991
  • Цимерман А.Б.
  • Вистяк В.Б.
  • Белобородов В.А.
  • Залесский Г.С.
  • Карасев В.В.
  • Печерская И.М.
  • Соколов А.В.
  • Султаев С.В.
RU2023605C1
СИСТЕМА ЛОКАЛЬНОГО КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ 1998
  • Костенко В.И.
  • Гладких Л.М.
  • Изупак Э.А.
  • Никифоров В.Е.
  • Пащин А.И.
  • Прокопенко И.Ф.
  • Рыбкин Б.И.
  • Саутов В.Н.
  • Сперанская И.В.
  • Чмырев В.М.
RU2142371C1
Установка кондиционирования воздуха транспортного средства 1988
  • Гаршин Игорь Михайлович
  • Калинкин Евгений Иванович
SU1527023A1
Система охлаждения наддувочного воздуха для тепловозного дизеля 1986
  • Мартыщенко Татьяна Александровна
SU1409496A1
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КОНДИЦИОНЕР 1990
  • Гаршин И.М.
  • Аронин Л.Г.
  • Тененбаум Г.И.
  • Захарцев Ю.В.
RU2029687C1
Передвижная дезинфекционная камера 1972
  • Сучилин Георгий Петрович
SU475153A1

Иллюстрации к изобретению SU 248 734 A1

Реферат патента 1969 года УСТАНОВКА ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНАХ

Формула изобретения SU 248 734 A1

SU 248 734 A1

Даты

1969-01-01Публикация