Известны устаБОвки для кондиционирования воздуха в железнодорожных вагонах, состоящие из термоэлектрической батареи, вентиляторов для забора наружного и рециркуляционного воздуха, жалюзи и воздуховодов для подвода воздуха к вентиляторам и термоэлектрической батарее.
Описываемая установка отличается от известных тем, что она снабжена электроподогревателем, сообщающимся воздуховодом с вентилятором для забора рециркуляционного воздуха. Между термоэлектрической батареей и электроподогревателем установлена промежуточная камера, а на воздуховоде, идущем от вентилятора для забора рециркуляционного воздуха к термоэлектрической батарее, установлена регулирующая заслонка.
Такое выполнение установки повыщает ее эффективность в широком диапазоне перепада температуры наружного воздуха.
На чертеже схематично изображена описываемая установка.
Установка состоит из вентилятора 1, подающего наружный воздух в термоэлектрическую батарею 2, вентилятора 3, подающего рециркуляционный воздух, всасываемый через жалюзи 4, в тер.моэлектрическую батарею 2, либо по воздуховоду 5 в промежуточную камеру 6, за которой установлен электроподогреватель 7.
-т. ;; «« ----V..
Соотпощение рециркуляционного воздуха, подаваемого в термоэлектрическую батарею
2и в промел ;уточную камеру 6, регулируется заслонкой 8. За электроподогревателем установлены воздуховоды 9, по которым кондиционированный воздух распределяется по вагону. В вентилятор / наружный воздух засасывается через жалюзи 0. Вентиляторы 1 и 3 могут располагаться на одпой оси и иметь общий привод. При температуре наружного воздуха выше 20°С вентилятор / через жалюзи W засасывает воздух п нагнетает его в термоэлектрическую батарею 2. Вентилятор
3засасывает рециркуляционный воздух через жалюзи 4 и подает его также в термоэлектрическую батарею 2.
При этом воздуховод 5 перекрыт. Термоэлектрическая батарея охлаждает воздух, и через промел уточную камеру 6, выключенный электроподогреватель 7 и воздуховоды 9 кондиционированный воздух подается в вагон. При температуре нарул ного воздуха ниже 0°С вентилятор через жалюзи 10 засасывает нарулсный воздух и нагнетает его в термоэлектрическую батарею 2. Вентилятор 3 через л алюзи 4 и воздуховод 5 подает рециркуляционный воздух в промел уточную камеру 6. Заслонка 8, установлепиая на воздуховоде /Л перекрывает подачу воздуха в термоэлектрипромежуточной температуры, подает, его в промежуточную камеру 6, где он смешивается с рециркуляционным воздухом, попадает далее в электроподогреватель 7, подогревается до требуемой температуры и через воздуховоды 9 подается в вагон. При температуре воздуха от 0° до 20°С заслонкой 8 меняется соотношение рециркуляционного и наружного воздуха, -подаваемого в термоэлектрическую батарею. Электроподогреватель при этом выключен.
Предмет изобретения
Установка для коадиционирования воздуха в железнодорожных вагонах, состоящая из термоэлектрической батареи, вентиляторов
для забора наружного и рециркуляционного воздуха, жалюзи и воздуховодов для подвода воздуха к вентиляторам и термоэлектрической батарее, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее эффективности в широком диапазоне перепада температуры наружного воздуха, она снабжена электроподогревателем, сообщающимся воздуховодом с вентилятором для забора рециркуляционного
воздуха, промежуточной камерой, устаиовленной между термоэлектрической батареей и электронодогревателем, и регулирующей заслонкой, размещенной на воздуховоде, идущем от вентилятора для забора рециркуляционного воздуха к термоэлектрической батарее.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА В ВАГОНЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2097233C1 |
СПОСОБ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА В КУПЕ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА И СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2270117C1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1998 |
|
RU2169090C2 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ВАГОНА | 2015 |
|
RU2610753C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПТИЦ | 1991 |
|
RU2023605C1 |
СИСТЕМА ЛОКАЛЬНОГО КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ | 1998 |
|
RU2142371C1 |
Установка кондиционирования воздуха транспортного средства | 1988 |
|
SU1527023A1 |
Система охлаждения наддувочного воздуха для тепловозного дизеля | 1986 |
|
SU1409496A1 |
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КОНДИЦИОНЕР | 1990 |
|
RU2029687C1 |
Передвижная дезинфекционная камера | 1972 |
|
SU475153A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация