ВОЗДУШНАЯ СТРЕЛКА КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ Советский патент 1969 года по МПК B60M1/14 

Описание патента на изобретение SU248744A1

Известны воздушные стрелки контактной сети электрифицированных железных дорог, в которых взаимное расположение пересекающихся контактных проводов не зависит от положения путевых стрелок. Такие стрелки ухудшают условия прохода по ним токоприемниiKOB с ростом скоростей движения электроподвижного состава.

Отличительной особенностью предлагаемой воздушной стрелки является зависимость высоты контактных проводов пересекающихся контактных подвесок в зоне стрелки от положения путевой сгрелки. Для этого она снабжена механически соединенным с указанными лодвесками приводом, в цепь управления которого включен датчик положения путевой стрелки, что обеспечивает надежность и высокое качество токосъема при проходе токоприемниками воздушной стрелки на высокой скорости.

Фиг. 1 и 2 иллюстрируют предлагаемую воздушную стрелку.

Привод / посредством тяг 2, коромысла 3 и поперечных тросов 4 и 5 соединен с пересекающимися контактными лодвесками & и 7 в точках А н Б, удаленных от места пересечения контактных проводов ,на 4-6 м. Тросы 4 и 5 укреплены на опорах 9 и 8, которые могут быть установлены специально для этой цели или нести нагрузку контактных подвесок.

Для обеспечения нормального прохода по воздушной стрелке токоприемника электроподвижного состава, движущегося по главному пути, необходимо, чтобь контактный провод в точке Б располагался выше, чем провод в точке А, на 80-100 мм. При проходе токоприемника по боковому пути И, где скорость движения иодвижного состава ЗНачительно меньше, контактные провода в обоих точках

располагаться на одном уровне.

Высота контактных проводов определяется величиной стрел провеса тросов 4 и 5, т. е. положением привода /.

Для того, чтобы высотное положение контактных проводов соответствовало маршруту движения ПОДВИЖНОГО состава, определяемому положением путевой стрелки, в цепь управлепия приводом включен датчик положения путевой стрелки: таким датчиком может быть специальный контакт, связанный с переводной тягой путевой стрел,ки, или контакт, имеющийся в цени управления путевой стрелки.

25

Тросы 4 и 5 изолируются от

контактных подвесок изоляторами 10 и 11.

В отдельных случаях молсно устанавливать оноры около одного из путей, образующих стрелку, В створе точек подхвата А и Б. В этом случае консоль можно армировать удлиненной прямой консолью 12 (фиг. 2) и см.онтировать на ней систему рычагов, обеспечивающих механическую связь привода с пересекающимися контактными подвесками.

4 Предмет изобретения

Воздушная стрелка контактной сети электрифицированных железных дорог, содержащая контактные подвески двух путей, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения токосъема при высоких скоростях движения электроподвижного состава, .она снабжена мехаиически соединенным с указанными подвесками приводом, в цень управления которого включен датчик иоложения цутевой стрелки.

Похожие патенты SU248744A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО АНКЕРНОГО УЧАСТКА ЦЕПНОЙ КОМПЕНСИРОВАННОЙ КОНТАКТНОЙ РЕССОРНОЙ ПОДВЕСКИ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 2004
  • Березин Ю.Е.
  • Беляев Н.В.
  • Кудряшов В.Е.
  • Харитонов А.Ю.
RU2266212C1
УСТРОЙСТВО АНКЕРНОГО УЧАСТКА ЦЕПНОЙ КОНТАКТНОЙ РЕССОРНОЙ ПОДВЕСКИ И ПЕРЕХОДНОЙ ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ НЕГО 2004
  • Беляев Н.В.
  • Березин Ю.Е.
  • Буталов С.Л.
  • Кудряшов В.Е.
  • Мунькин В.В.
RU2264931C1
КОНСОЛЬ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 2013
  • Буталов Сергей Леонидович
  • Беляев Николай Владимирович
RU2534629C2
СПОСОБ ВЕРТИКАЛЬНОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЦЕПНОЙ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 2011
  • Кудряшов Евгений Владимирович
  • Березин Юрий Евгеньевич
  • Беляев Николай Владимирович
RU2492073C2
Контактная подвеска электрических железных дорог 1971
  • Беляев И.А.
SU426433A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ТОКОПРИЕМНИКОВ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2011
  • Сидоров Олег Алексеевич
  • Чертков Иван Евгеньевич
  • Смердин Александр Николаевич
  • Заренков Семен Валерьевич
  • Тарасенко Александр Владимирович
RU2466041C1
ВОЗДУШНАЯ СТРЕЛКА КОНТАКТНОЙ СЕТИ СКОРОСТНОГО ДВИЖЕНИЯ 2015
  • Костриков Николай Васильевич
RU2587119C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2006
  • Васильев Сергей Николаевич
  • Гончаренко Владимир Павлович
  • Латманизов Михаил Владимирович
  • Мизинцев Александр Витальевич
  • Ранта Александр Робертович
RU2307745C1
УСТРОЙСТВО ИЗОЛИРУЮЩЕГО СОПРЯЖЕНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ И НЕЙТРАЛЬНОЙ ВСТАВКИ ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ НА ПЕРЕМЕННОМ ТОКЕ 2013
  • Семенова Елена Юрьевна
  • Карпенко Вячеслав Иванович
  • Иодко Юрий Вячеславович
  • Семенова Дарья Владимировна
RU2533768C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМИТАЦИИ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ПРИ ИСПЫТАНИЯХ ТОКОПРИЕМНИКОВ 2008
  • Павлов Вячеслав Михайлович
  • Смердин Александр Николаевич
  • Чертков Иван Евгеньевич
  • Финиченко Василий Николаевич
RU2389616C1

Иллюстрации к изобретению SU 248 744 A1

Реферат патента 1969 года ВОЗДУШНАЯ СТРЕЛКА КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Формула изобретения SU 248 744 A1

SU 248 744 A1

Авторы

И. А. Бел

Даты

1969-01-01Публикация